Ремонт шин жгутом – стоит ли использовать этот метод

Ремонт шин жгутом – стоит ли использовать этот метод

Подавляющее большинство шин для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков не оснащается камерами. В случае прокола через отверстие уходит воздух – самым простым способом ремонта является установка жгута. Отверстие плотно заполняют отрезком бутил-каучуковой ленты с последующим обрезанием излишков, при необходимости жгут ставится на клей.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как часто менять масло в двигателе Как часто менять масло в двигателе

Общие сведения


Конструктивно шина состоит из корда, разделенного слоями резины, которая иногда усиливается стальной проволокой. Полученный силовой каркас воспринимает и гасит нагрузки. При проколе предмет проходит через слои резины, раздвигает либо разрезает нити корда, интенсивность утечки воздуха зависит от множества факторов. Иногда при проколе давление снижается очень медленно, водитель случайно обнаруживает посторонний предмет в покрышке.

При проколе колеса проще всего установить бутил-каучуковый жгут в отверстие при помощи шила. Подобный способ ремонта позволяет устранить прокол своими силами на дороге, а также часто используется в шиномонтажах. Альтернативный способ ремонта – установка «грибка», требующая разборки колеса. Соответственно, второй метод мало подходит для самостоятельного устранения проколов. Установка грибков оправдана при ремонте больших проколов или боковин шины, хотя в таких случаях безопаснее просто установить новую покрышку.

Риск повреждения шины


Повредить покрышку установкой жгута сложно даже при неквалифицированном ремонте. Перед этим необходимо вынуть посторонний предмет, а затем разделать отверстие шилом для очистки поверхностей от грязи. В теории, при проколе шины шилом можно повредить корд, что приведет к потере прочности. Практически никакого ослабления конструкции не происходит, поскольку разрывается всего несколько нитей корда.



Проблемы могут возникнуть только в случае ремонта шин, рассчитанных на эксплуатацию на высоких скоростях (от 250 км/ч и выше). В остальных ситуациях установка жгута не влияет на прочность покрышки и балансировку собранного колеса. Важно понимать, что разорванный на большом участке корд восстановить невозможно.

Нужен ли клей


При установке жгута практикуется использование клея, хотя материал жгута не требует нанесения клеевого состава. Клей является своеобразной смазкой, позволяющей протолкнуть шило со жгутом через отверстие в твердой резине. Поскольку большинство шин для легковых автомобилей изготовлено из сравнительно тонкой и мягкой резины, то нанесение клея не обязательно. Жгут удерживается в проколе за счет сжатых стенок и не выпадает под нагрузкой.

Долговечность


Срок службы отремонтированной жгутом шины не отличается от долговечности целой покрышки. Разрушение или выпадение жгута возможно только в случае использования комплектующих для ремонта низкого качества либо при нарушении условий хранения жгутов. Бутил-каучуковую ленту нужно хранить в герметичной таре, при контакте с воздухом жгуты теряют эластичность и могут пропускать воздух после установки в отверстии. Чаще всего жгуты хранят в автомобиле в пакете, замотанном скотчем. Даже в этом случае рекомендуется менять жгуты через 1-1,5 года.

Рекомендации


Основной проблемой является поиск места повреждения – прокол может быть очень мелким и плохо различимым. В этом случае на помощь приходит мыльный раствор – достаточно обработать колесо водой с небольшой дозой мыла или средства для мытья посуды, в месте утечки воздуха появятся пузыри. Зимой вместо воды нужно использовать незамерзающую жидкость. При ремонте рекомендуется использовать клей, который упрощает установку жгута. Некоторые водители вместо клея окунают жгут в баночку с автомобильным бензином, а затем приступают к восстановлению.

В месте прокола может оставаться гвоздь или саморез, вытащить который получится только кусачками или плоскогубцами. В ряде случаев придется снимать колесо – добраться до места прокола удается не всегда. Установленный в отверстие жгут необходимо срезать заподлицо с резиновой поверхностью шины, для этой операции хорошо подходит канцелярский нож.

Перечисленные материалы и инструменты есть смысл возить только в случаях частых поездок по дорогам вдали от населенных пунктов. В остальных случаях проще найти шиномонтаж – ремонт шины жгутом обойдется максимум в 500 руб. с учетом стоимости работ по снятию и установке колеса. При самостоятельном ремонте сложно правильно обработать прокол – грязь в отверстии приводит к плохой адгезии жгута к резине.

Заключение


Использование жгутов никак не сказывается на ресурсе покрышек. Устранение утечки воздуха занимает всего несколько минут, на передней оси ремонт можно выполнить без снятия колес. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?