Как часто менять масло в двигателе

Как часто менять масло в двигателе

Интервалы замены заливаемого в ДВС моторного масла чётко прописаны в инструкции, прилагаемой к автомобилю. Несмотря на это, далеко не все автовладельцы осознают важность своевременного обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Между тем, расплата за несоблюдение требований технического регламента может оказаться непомерна высока.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Какими бы качественными ни были смазочные материалы, со временем они утрачивают первоначальные свойства. Тому есть множество причин:
  • моторное масло окисляется при контакте с воздухом и деталями ДВС;
  • загрязняется частицами пыли, образующейся при сгорании топлива золы и иными твёрдыми отложениями;
  • разлагается под воздействием механических нагрузок и высоких температур.
В результате, с течением времени, масло перестаёт выполнять свои функции, превращаясь в жидкую субстанцию, называемую отработкой. Требуется замена.
Если не провести обслуживание своевременно, смазочный материал перестанет образовывать на поверхностях трущихся деталей устойчивую масляную плёнку и потеряет консистенцию, что приведёт к падению давления в системе смазки. Возникнет эффект масляного голодания, приводящий к разрушению шеек коленчатого вала, коренных и шатунных вкладышей, стенок цилиндров, поршневых колец и множества других компонентов ДВС. Даже если не произойдёт серьёзной поломки, ресурс мотора резко снизится, что приведёт к увеличению эксплуатационных расходов.
Некоторые автовладельцы заблуждаются, что интервал замены моторного масла зависит только от модели автомобиля. На самом деле это не так. На периодичность проведения обслуживания влияют:
  1. Тип и модификация двигателя.
  2. Характеристики смазочных материалов.
  3. Условия эксплуатации.
О каждом из этих факторов имеет смысл поговорить отдельно.

Тип и модификация двигателя

Современные автомобили комплектуются ДВС разной конструкции. Это рядные, V-образные или оппозитные моторы. Все эти силовые агрегаты могут быть атмосферными или оснащаться системами принудительной подачи воздуха в цилиндры – турбинами, приводимыми в действие выхлопными газами, либо нагнетателями с механическим приводом.
Основным фактором, влияющим на скорость деградации смазочных материалов, является степень нагруженности конструкции ДВС. Как правило, турбированные моторы оказываются более нагруженными, чем атмосферные, и масло на них приходится менять в полтора – два раза чаще. Такова плата за увеличение производительности силового агрегата.
Как часто заправлять кондиционер в автомобиле? Как часто заправлять кондиционер в автомобиле?
Кроме того, производители техники, совершенствуя выпускаемые моторы, могут использовать разные способы упрочнения деталей, улучшать эксплуатационные характеристики узлов и агрегатов, повышать производительность масляных насосов и т. д. Всё это увеличивает межпробеговые интервалы обслуживания ДВС. 

Характеристики смазочных материалов

Вопреки устоявшемуся мнению, важнейшей характеристикой моторного масла является не вязкость, а соответствие эксплуатационным стандартам. Чаще всего для обозначения этого параметра используются классификации:
  • API (пример обозначения – SJ/CF).
  • ACEA (например, A3/B3).
  • ILSAC (от GF-1 до GF-5).
Некоторые производители разрабатывают собственные спецификации, вроде Volkswagen 505.00 или Mercedes-Benz 229.1. Только убедившись в соответствии этих параметров установленным нормативам, можно переходить к выбору масла по вязкости.
Тем не менее, смазочные материалы, соответствующие определённым стандартам, но выпущенные под разными брендами, могут иметь различный ресурс. Необходимая информация о максимально допустимом пробеге размещается на упаковке, в сопроводительных документах либо на официальном сайте фирмы. Если этот показатель оказывается выше, чем сроки замены, указанные в инструкции по эксплуатации авто, следует руководствоваться требованиями производителя техники.

Условия эксплуатации

Манера вождения, которую предпочитает водитель авто, качество и рельеф дорог, климат, загрязнённость окружающей среды – все эти параметры принято относить к условиям эксплуатации техники. В техническом регламенте указываются интервалы обслуживания машин, используемых в нормальных условиях. Между тем, в большинстве регионов нашей страны условия эксплуатации оцениваются, как тяжёлые. С учётом этого рекомендуется сократить интервал замены моторного масла в 1,5 – 2 раза.

Заключение

Ну а теперь подведём итог и, с учётом всего вышесказанного, приведём конкретные цифры:
  • На легковом автомобиле, оснащённом атмосферным бензиновым или дизельным двигателем, моторное масло следует менять не реже, чем каждые 12 – 15 тыс. км (зависит от конкретной модификации силового агрегата). При условии, что используются качественные и дорогие смазочные материалы, соответствующие установленным стандартам.
  • Турбированные или оснащённые механическими нагнетателями моторы требуют более частого, раз в 8 – 10 тыс. км обслуживания. Это связано с их высокой нагруженностью.
  • При эксплуатации техники в тяжёлых условиях рекомендуется производить замену масла с периодичностью 7,5 – 10 тыс. км для атмосферных моторов, и 5 – 7,5 тыс. км для турбированных ДВС.
Указаны усреднённые нормативы, которые могут отличаться от требований, установленных для определённых моделей и модификаций двигателей. Помня об этом, внимательно изучите технические спецификации мотора, установленного на вашем автомобиле. Это поможет существенно увеличить ресурс силового агрегата и сократить затраты на его ремонт и обслуживание.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?