Повреждение шин являются достаточно частой проблемой для автомобилистов, причем проколоть покрышку можно в совершенно безобидной ситуации. Часть дефектов устраняется без последствий для ресурса шины, хотя иногда сотрудники шиномонтажа могут порекомендовать, как можно быстрее поставить новую покрышку. В ряде случаев ремонт просто невозможен, поскольку не гарантируется герметичность и прочность шины, либо он финансово бессмыслен.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Общие сведения
Чаще всего в результате наезда на острый предмет повреждения получает протектор покрышки. Размер отверстия невелик и падение давления отсутствует либо происходит очень медленно. Вынимать посторонний предмет можно только в
шиномонтаже, поскольку увеличение размеров прокола приведет к быстрому уходу воздуха.
Второй частой проблемой является повреждение боковины при наезде на препятствие – на покрышке образуется вздутие или «грыжа». Не стоит забывать и о неравномерном износе протектора, возникающем из-за нарушения углов установки колес.
Повреждений у шин масса — но ремонту подлежат только дефекты, не затрагивающие силовую конструкцию покрышки (корд). Особняком стоят специальные шины Run Flat с усиленной конструкцией боковин или самогерметизирующимся покрытием на внутренней части, позволяющими сохранить давление воздуха и продолжить движение в случае прокола. Шины требуют специального оборудования для монтажа и снятия с диска, как правило – не подлежат ремонту.
Прокол и порез
Для устранения повреждения в протекторе чаще всего используют жгут, который вводят в заранее расточенное отверстие шилом. Ремонт обеспечивает восстановление герметичности и не нарушает балансировку колеса. В ряде случаев для заделки шину снимают, поврежденный участок заполняют сырой резиной с последующей вулканизацией. Этот вариант подходит для устранения больших повреждений на боковинах, отремонтированную таким образом покрышку лучше поменять в ближайшее время или использовать на запасном колесе. Важно помнить одно – если прокол или порез не затронули корд, то их можно попробовать исправить.
Наиболее сложно устранять порезы в плечевой части протектора, затрагивающие корд. Опытный мастер сможет восстановить шину, хотя стоимость и длительность ремонта не порадуют владельца автомобиля. Сложно ремонтировать разрезанные боковины низкопрофильных шин, которые как раз чаще и получают такие повреждения. Если порез коснулся только внешней части резины и не повредил корд, то дефект можно заделать сырой резиной с вулканизацией. Смысл ремонта – закрыть корд от воздействия внешних факторов и быстрого разрушения. Приклеивать оторванный фрагмент клеем не имеет смысла – под воздействием циклических нагрузок «заплатка» отойдет и оставит без защиты корд.
Грыжа
При сильном ударе происходит разрыв нескольких слоев корда с сохранением целостности резиновой части шины. В результате неравномерной прочности на месте разрыва под воздействием давления воздуха образуется вздутие. «Грыжа» возникает как вследствие ударных нагрузок, так может образоваться из-за нарушения технологии при производстве покрышки. При образовании дефекта на внутренней части шины владелец не всегда оперативно замечает проблему, изначально «грыжа» имеет небольшие размеры, а затем начинает увеличиваться.
Полноценно устранить дефект невозможно – разорванный корд приводит к локальным перегревам шины и повышенным напряжениям резины в зоне вздутия, в результате покрышка может лопнуть. Если дефект появился в пути, то нужно установить запасное колесо либо продолжить движение на поврежденном с небольшой скоростью, предварительно спустив давление до нижнего разрешенного производителем шины предела. В шиномонтажах иногда берутся устранять мелкие «грыжи» на протекторе, расположенные на расстоянии от 40 мм от боковины. Покрышки с низким значением профиля склонны к пробою на неровностях и образованию «грыж», устранить которые не получится.
Деформация протектора
В случае повреждения корда из-за брака, неправильно выбранного давления или повышенных нагрузок проектор шины может изгибаться. Часто причиной повреждения стального корда является вода, проникающая через слои резины через мельчайшие трещины. Отремонтировать такую шину невозможно, поскольку разрушение затронуло внутренний каркас покрышки. Иногда владельцы сталкиваются с проблемой появления вмятин на протекторе из-за неисправной подвески и частых поездок по пересеченной местности на большой скорости. Восстановить протектор невозможно, перед установкой новых шин нужно проверить и отремонтировать ходовую часть автомобиля.
Трещины
При длительном неправильном хранении на боковинах шин образуются трещины разной глубины. Возможность дальнейшей эксплуатации зависит от габаритов и глубины дефектов – при мелких трещинах шину можно эксплуатировать, при этом нужно быть готовому к покупке новой. Глубокая трещина вдоль диска ставит крест на дальнейшей возможности использования шины из-за недостаточной безопасности. Отремонтировать трещины невозможно, поскольку они являются следствием разрушения резины под воздействием внешних факторов.
Расслоение
При регулярных поездках с перегрузом и при пониженном давлении наблюдается эффект отслоения беговой части или протектора. Причиной является постоянная деформация и перегрев, способствующие расслоению покрышки. Единственный способ ремонта – замена шины, наварка нового протектора не имеет смысла.
Заключение
Основной проблемой разрушения шин является нарушение правил эксплуатации – перегрузка или чрезмерно низкое давление. Такие покрышки придется менять, ведь отремонтировать можно только мелкие дефекты типа проколов или порезов, не затрагивающих внутренние слои покрышки. В любом случае, окончательный вердикт о возможности ремонта принимает мастер, основываясь на опыте и имеющемся в сервисе оборудовании.