Моргает лампочка аккумулятора на панели приборов: причины и способы устранения проблемы

Моргает лампочка аккумулятора на панели приборов: причины и способы устранения проблемы

Установленный на автомобиле аккумулятор заряжается от генератора. Для контроля работы системы ранее широко использовали стрелочные амперметры или вольтметры, но затем в комбинации приборов стала применяться контрольная лампа. В случае ее включения на ходу, необходимо выяснить причину отказа системы зарядки, поскольку на аккумуляторе можно проехать не больше 50-60 км.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Плохой контакт проводов

При мигании контрольной лампы необходимо убедиться в хорошем контакте между силовыми проводами и контактными штырями на батарее. Слабая затяжка винта, повреждение клеммы или образование на соприкасающихся поверхностях слоя окислов способствуют ухудшению контакта. Необходимо проверить состояние клеммы, подтянуть болты крепления и зачистить поверхности от загрязнений с последующей обработкой специальной смазкой для контактов.
На ряде автомобилей возможно нарушение контакта в жгуте проводки, который идет от колодки на генераторе к аккумулятору. Причиной дефекта является коррозия металлического кабеля либо соединительной планки. Подобный дефект часто встречается на автомобилях SsangYong Rexton. В этих случаях необходима диагностика проводки с последующей заменой неисправных деталей.

Проскальзывание ремня

При недостаточном натяжении или износе беговой дорожки ремня, передаваемый крутящий момент недостаточен для равномерного вращения ротора генератора. Иногда при работе мотора с растянутым ремнем появляется свист. Если на двигателе нет автоматического натяжителя, то можно подтянуть ремень вручную. Но в большинстве случаев лучше сразу поставить новый ремень с проверкой состояния ролика. Недостаточное натяжение ремня сказывается и на охлаждении двигателя, поскольку на большинстве моторов для вращения генератора и помпы используется один и тот же ремень.

Выход из строя генератора

Проблемы с зарядкой появляются в случае:
  • разрушения или сильного износа щеток;
  • неисправности выпрямителя или регулятора напряжения;
  • обрыва или короткого замыкания обмотки статора;
  • биения ротора из-за чрезмерного износа подшипников опор;
  • естественного износа контактных колец на роторе.
При неисправности генератора частота мигания индикатора может меняться - иногда после старта лампа будет гаснуть. На начальном этапе рекомендуется проверить состояние разъема проводки. На ряде машин из-за неудачной ориентации колодки в пространстве в полость штекера затекает вода, вызывающая окисление и коррозию контактов. Проблема характерна для моделей Mitsubishi, поставлявшихся на внутренний рынок Японии.
В прочих случаях необходимо снятие и разборка генератора для определения перечня изношенных деталей. При ремонте рекомендуется заменить все вышедшие из строя элементы. Экономия на ремонте обернется необходимостью повторного снятия и разборки-сборки генератора. Проблемы с генератором появляются при пробеге не менее 120-150 тыс. км, иногда поломки случаются раньше после проезда по глубоким лужам.
Для проверки работы генератора необходимо запустить двигатель и определить тестовым прибором напряжение на контактах батареи, которое должно варьироваться в пределах от 13,5 до 14,5 В. Замер необходимо проводить на холостых оборотах при отключенной нагрузке. Значение зависит от производителя автомобиля - параметр указывается на этикетке на корпусе генератора. При пониженном напряжении необходима детальная проверка генератора.

Неисправность свечей или катушек

Чрезмерный зазор между электродами или нестабильная работа одной из катушек приводят к появлению скачков напряжения в цепи. Блок управления двигателем отключает генератор на доли секунды, что приводит к миганию лампы зарядки. Проблема больше характерна для машин азиатского производства - для устранения поломки необходимо заменить свечи и проверить работу катушек. При неисправности одной из катушек в памяти блока управления фиксируются ошибки пропуска зажигания с указанием номера цилиндра, что позволяет быстро найти поломку.

Выход из строя предохранителя

В случае перегорания плавкой вставки может сложиться ситуация, при которой генератор исправно заряжает батарею, но контрольная лампа не гаснет. Необходимо найти предохранитель, отвечающий за систему контроля, по схеме. Затем следует вынуть вставку и осмотреть перемычку либо проверить целостность предохранителя тестовым прибором. Изредка причиной постоянной работы индикатора являются окисленные контакты в блоке предохранителей.

Неисправность замка зажигания

Владельцы автомобилей BMW иногда сталкиваются с проблемой мигания лампы при полностью исправной системе зарядки и любой частоте вращения коленчатого вала. Дефект возникает из-за износа или окисления контактной группы в замке зажигания. Из-за этого падает напряжение в обмотке возбуждения генератора - значение достаточно для подпитки бортовой сети, но отличается от поля допуска, записанного в программе блока управления. При дальнейшей эксплуатации возможно дальнейшее падение напряжения в обмотке возбуждения с отключением генератора и зарядки в дороге.
Для определения дефекта замеряют напряжение на выходах батареи и на клемме генератора, которая используется для соединения с аккумулятором. При любой нагрузке и частоте вращения напряжение не должно падать ниже 13,5 В. Затем детально проверяют компоненты системы зарядки и находят неисправный узел.

Заключение

Периодическое мигание контрольного индикатора зарядки при работающем двигателе однозначно указывает на проблемы с генератором или проводкой. Владельцу автомобиля необходимо самостоятельно проверить компоненты системы зарядки либо обратиться в сервис. При постоянной недозарядке ресурс аккумулятора снижается, а зимой можно столкнуться со сложностями при запуске холодного двигателя даже в небольшой мороз. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?