Значок Check Engine: что делать, если в машине загорелся «чек»

Значок Check Engine: что делать, если в машине загорелся «чек»

С внедрением на автомобилях систем электронного управления появилась необходимость информирования водителя о наличии неисправностей. При включении зажигания начинается опрос компонентов с фиксацией возможных ошибок и включением контрольной лампы Check Engine в щитке приборов. Сработавший индикатор указывает на наличие неисправностей и необходимость диагностики – расшифровка кода ошибки позволит точнее идентифицировать поломку.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Причины срабатывания

Лампа Check Engine включается в случае:
  • обрыва цепи или короткого замыкания;
  • плохого контакта в разъемах из-за коррозии;
  • отсутствия сигнала от датчика;
  • слишком высокого или слишком низкого уровня сигнала.
Вместе с Check Engine может срабатывать дополнительный индикатор в щитке, указывающий на проблемную систему. Например, ошибка в блоке управления вариатором Jatco приводит к срабатыванию ламп Check Engine и уведомления о приближающемся обслуживании двигателя. Также возможно выведение дополнительной текстовой информации на дисплей бортового компьютера.
Как часто менять масло в двигателе Как часто менять масло в двигателе
Лампа Check Engine обычно мигает несколько секунд – чаще всего проблема встречается при пуске холодного двигателя после заправки не слишком качественного бензина. Мигающий индикатор указывает на необходимость перехода на другую АЗС – ошибки в этом случае не фиксируются.

Алгоритм действий

При включении индикатора Check Engine можно попытаться сбросить ошибки отключением АКБ от бортовой сети на 10-15 минут. В большинстве случаев память блоков управления не очищается при отсутствии питания, поэтому ошибки сохраняются. Самое грамотное решение – считывание кодов профессиональным сканером или адаптером для диагностического разъема, работающим со смартфоном. Формат разъема зависит от года выпуска автомобиля – с начала XXI века на большинстве машин используется унифицированный разъем OBD-II.
На машинах старых моделей использовалась система самодиагностики, позволяющая прочитать ошибки по числу и продолжительности миганий лампы Check Engine. На современных моделях подобная возможность не предусмотрена. Для включения самодиагностики необходимо было вставить перемычку в диагностический разъем – номера контактов зависели от марки автомобиля. Затем включалось зажигание и считывалось количество вспышек Check Engine с учетом длительности. Для разделения ошибок использовалась пауза между вспышками длительностью около 2-3 секунд.
Поскольку ошибка может носить случайный характер, то есть смысл принудительно удалить коды. Для очистки памяти нужен адаптер со смартфоном и установленной диагностической программой либо профессиональный сканер. Если ошибка фиксируется снова после пуска двигателя или начала движения, то необходимо искать и устранять поломку.

Как доехать до стоянки с горящим Check Engine

Если ошибка зафиксирована на дороге, а провести диагностику нет возможности, то рекомендуется добираться до места стоянки с небольшой скоростью. Поскольку точно выяснить неисправность невозможно, то есть смысл доставить машину до места стоянки на эвакуаторе. Затраты на транспортировку могут быть несопоставимыми с последствиями поездки на машине с ошибками даже на расстояние 10-30 км. Например, на ряде моделей машин Check Engine может включаться при падении уровня масла ниже критической отметки. 
При появлении ошибок важно ориентироваться на поведение двигателя и трансмиссии – если нет явных стуков, вибраций или рывков, то можно попытаться продолжить движение. Если есть посторонние шумы, то лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Например, при сильном растяжении цепи привода ГРМ нарушается положение валов двигателя, электроника предупреждает водителя о проблеме. При дальнейшей эксплуатации цепь может перескочить через несколько зубьев, что приведет к столкновению тарелок клапанов с поршнями.

Профилактика

Полностью исключить срабатывание Check Engine невозможно, регулярное обслуживание в условиях сервиса позволит находить многие неисправности на ранней стадии. Например, на ряде машин блоки управления располагаются в водных каналах, что приводит к окислению контактов. Следует регулярно очищать полости от грязи, абсорбирующей влагу и ускоряющей процесс коррозии.
Лампа Check Engine может срабатывать из-за попадания воды после проезда по глубоким лужам. На ряде моделей машин блоки управления расположены под обшивками стоек кузова близко к полу. Попадание воды под ковролин приводит к появлению конденсата на контактах. Помимо включения Check Engine возможны другие дефекты. Владельцам Kia Ceed и Hyundai i30 I поколения хорошо знакома проблема с пуском двигателя после оседания конденсата на разъеме блока иммобилайзера.
На машинах с вариаторами лампа Check Engine срабатывает при наличии ошибок по коробке. Чаще всего причиной проблемы является слишком низкое давление либо выход из строя соленоидов. Регулярное обслуживание коробки с заменой масла и фильтров, а также соблюдение правил эксплуатации увеличивает ресурс вариатора и резко снижает риск появления ошибок.

Заключение

Постоянное включение индикатора Check Engine при работающем двигателе указывает на наличие ошибок в памяти блоков управления. Диагностика позволяет считать коды и найти неисправность. Эксплуатация автомобиля с горящей лампой Check Engine нежелательна, а в ряде случаев – опасна.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?