Как открутить прикипевший болт?

Как открутить прикипевший болт?

С плохо откручивающимися гайками и болтами сталкиваются многие владельцы, которые самостоятельно занимаются обслуживанием и ремонтом своей машины. Обычно это происходит при попытке отремонтировать подвеску, тормозную или выхлопную систему. Короче, в местах, куда попадает влага или грязь.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
А происходит такое из-за образования в местах соединения ржавчины. Поэтому методы откручивания прикипевших болтов заключаются в эффективном воздействии на коррозию, которое может быть механическим или химическим. Ниже рассмотрим самые известные и популярные способы.

Значительное усилие или метод рычага

Значительное усилие при использовании ключа часто срывает прикипевший болт или гайку. Обычно помогает длинный накидной ключ, на который можно надавить ногой. Перед этим рекомендуется постучать молотком по шляпке болта или по бокам гайки. 
Как часто менять масло в двигателе Как часто менять масло в двигателе
Данный способ подразумевает правильный расчет усилия, иначе можно легко повредить резьбу. В этом случае часть крепежа останется, и придётся применять экстрактор или высверливание. А это – намного сложнее и дольше. Тем более, не у каждого автомобилиста есть необходимые для этого инструменты. Кроме того, пользоваться рычагом сложно в ограниченном пространстве. 
Для откручивания прикипевших элементов желательно использовать очень прочные и надёжные ключи. Хорошо, если в гараже есть старые советские инструменты. Они подчас намного крепче и долговечнее даже самых дорогих современных.

Специальные агрессивные жидкости

Сейчас практически во всех автомагазинах продаётся популярный спрей WD-40 или аналогичные средства с проникающими свойствами, позволяющие размягчить ржавчину и быстрее открутить прикипевшее соединение. Средство наносится на болт или гайку. После чего нужно немного постучать по крепежам и выждать несколько минут (5-7). Если не помогает, жидкость наносится повторно.

Также для размачивания коррозии можно применять «Кока – Колу», керосин или подогретую солярку. Эффективность этих жидкостей тоже довольно велика. Однако с застарелой ржавчиной они не справятся.

Нагрев

Сложно откручивающуюся резьбу можно слегка нагреть. Этот метод очень эффективен даже при наличии сильной коррозии. Как правило, используется газовая горелка. Воздействовать на соединение необходимо примерно в течение 10 минут. 
Внимание! Не стоит забывать об обязательном использовании перчаток и соблюдении прочих правил безопасности. Горелка сильно нагревается и значительно плавит металл, поэтому при неосторожности можно получить ожоги. Они зачастую бывают очень серьёзными. Стоит отметить, что методом нагрева пользуются и профессиональные автомеханики. Но в автосервисах есть специальное оборудование для этого.

Специальный съёмник

Есть также профессиональные съёмники для откручивания прикипевших крепежей — инструмент с фиксированным шипом с одной стороны и движущимся по резьбе в ручке, с другой. Благодаря такой конструкции, гайку удается крепко зажать и вывернуть. 
Однако после такого откручивания сама гайка повреждается. Её необходимо выбросить, так как дальнейшее использование невозможно. Данный метод особенно полезен при значительных дефектах и потёртостях граней гаек. А его существенным недостатком является отсутствие этого инструмента у большинства простых автовладельцев, которые не занимаются профессиональным ремонтом автомобилей. Зато такой съёмник есть в любом автосервисе.

Экстрактор

Еще один специальный инструмент, который называется экстрактор. Он создан для того, чтобы открутить болт с оторванной шляпкой. Не секрет, что при откручивании прикипевшего элемента, его головка нередко отваливается. И тогда достать его становится практически невозможно. В этих целях и был придуман экстрактор.
Для использования этого приспособления необходимо просверлить отверстие в отломанном болте. Иногда сам экстрактор имеет собственное сверло, что заметно ускоряет и упрощает задачу. Инструмент вставляется в полученное отверстие. Далее сломанный болтик просто вытягивается. 
Внимание! При использовании экстрактора следует помнить, что для снятия болта с правой резьбой, потребуется инструмент с левой резьбой, и наоборот.
Экстрактор — очень эффективный инструмент для удаления сломанных ржавых крепежей. В 99% случаях помогает решить проблему. Но, как и съемник, также не имеется в наличии обычных владельцев машин. Его чаще всего приобретают те, кто занимается ремонтом автомобилей профессионально.
Выше мы привели основные и действенные способы откручивания прикипевших болтов и гаек при ремонте и обслуживании транспортных средств. Есть и другие методы, но они менее популярны и эффективны. Но обычно автомобилистам достаточно лишь применить большее усилие или специальную жидкость, наподобие WD-40, чтобы всё открутилось относительно легко и быстро.

Что делать, чтобы болты не прикипали?

Чтобы гайки и болты в дальнейшем не прикипали, при закручивании следует смазать места соединений графитовой или медной смазкой (подходит средство любого известного производителя). Кроме того, крепежи по возможности необходимо регулярно очищать от грязи и ржавчины, чтобы в дальнейшем предотвратить сложности с откручиванием.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?