Что делать, если машина глохнет на ходу: распространенные причины и их устранение

Что делать, если машина глохнет на ходу: распространенные причины и их устранение

Иногда водители сталкиваются с проблемой внезапных остановок двигателя на ходу, причем на холостых оборотах мотор работает нормально. Большинство поломок можно найти своими силами, имея минимальные знания конструкции автомобиля. Устранить неисправности на дороге удается не всегда — зачастую приходится добираться до гаража или сервиса на буксире или своим ходом на минимальной скорости.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Фильтр


Для очистки топлива имеется фильтр, расположенный в баке или установленный в топливной магистрали. Фильтр имеет ограниченный срок службы, который сокращается при заправке машины грязным горючим или в случае коррозии стального бака. Из-за забитой фильтрующей секции снижается пропускная способность – подача топлива достаточна для работы двигателя в режиме холостого хода или на средних оборотах без нагрузки. Но при разгоне двигателю требуется больше топлива, что приводит к перебоям в подаче и остановкам мотора.

Как часто менять масло в двигателе Как часто менять масло в двигателе
Замена фильтра подразумевает демонтаж модуля насоса из бака. В ряде случаев разборка модуля для снятия сетки является сложной задачей. При замене фильтра нужно оценить состояние бака, особенно в случае изготовления емкости из стального листа. Пластиковые баки не ржавеют, но в нижней части резервуара может скапливаться грязь, которая быстро забьет фильтр. Внешний фильтр менять намного проще – достаточно отсоединить трубки подачи и отвода топлива от штуцеров, а затем установить новый картридж, застегнуть крепления трубок и убедиться в герметичности соединений.

Насос


Подается топливо в систему впрыска с помощью насоса с электрическим приводом, расположенным в баке. Причиной остановки двигателя на ходу может стать недостаточное давление, создаваемое насосом. При этом наверняка будут проблемы с пуском холодного двигателя, ведь насосу нужно время для накачки топлива в магистрали.


ТНВД, используемый на двигателях с прямым впрыском, никогда не будет виновником остановок двигателя на ходу. Чаще всего ТНВД начинает течь, а бензин попадает в систему смазки в большом количестве, что выводит двигатель из строя.

Реле


Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с плавающей проблемой – двигатель кратковременно глохнет при попытке разгона, останавливается при сбросе газа, в щитке приборов коротко мигает лампа Check Engine. Компьютерная диагностика не находит ошибок, насос создает нормальное давление в любом режиме. Причиной является реле управления питанием насоса, в котором окисляются или обгорают контакты. После чистки контактов или замены реле, проблема исчезает.

РХХ


Автомобили с системой впрыска оснащаются регулятором холостого хода, поддерживающим работу двигателя при полностью закрытой заслонке (педаль газа отпущена). В случае заедания регулятора двигатель может глохнуть при сбросе газа, а в случае заклинивания регулятора в закрытом положении – останавливаться при работе двигателя в режиме холостого хода. Ремонт РХХ практически невозможен, в случае неисправности требуется установка нового регулятора.

Дроссель


Дроссельная заслонка со временем загрязняется, особенно в случае повышенного расхода масла, которое полностью не улавливается системой очистки картерных газов и попадает во впуск. При сильном загрязнении заслонка не перекрывает канал в закрытом состоянии, блок управления не в состоянии корректно определить положение заслонки и выставить требуемый состав топливовоздушной смеси. Появляются проблемы с пуском двигателя, отмечаются провалы при попытке разгона и периодические остановки мотора. Заслонку нужно промыть со снятием с автомобиля — желательно вынуть и прочистить регулятор холостого хода, который также загрязняется отложениями.

Избыточный воздух


Двигатели с системой впрыска оснащены датчиком для измерения расхода воздуха, по сигналам от которого регулируется подача топлива. Если в системе впуска воздуха, расположенной после датчика, имеются неплотности, то в цилиндры подается избыток. Смесь обедняется, что приводит к остановкам двигателя при попытке разгона. Подсос воздуха может быть через негерметичные соединения патрубков либо трещины, появляющиеся из-за механических воздействий или естественного старения пластика. В ряде случаев проблема подсоса воздуха связана с появлением трещин во впускном коллекторе. Для поиска дефектов используют дымогенератор — выходящие струйки дыма позволят точно идентифицировать подлежащую замене деталь.

Плохой контакт


Изредка причиной остановок двигателя является плохой контакт массовых проводов, прикрепленных к кузову или картерам силового агрегата. При поездках по ровным дорогам проблем может не наблюдаться, но при съезде на грунтовку двигатель будет глохнуть. Одновременно могут появляться проблемы с работой другого оборудования – в зависимости от назначения массового провода, имеющего плохой контакт.

Как правило, неисправность появляется после самостоятельного ремонта – неквалифицированный человек просто забывает или плохо затягивает гайку массового провода. Нельзя исключать и коррозию болта, которая встречается на автомобилях старше 12-15 лет. Нужно найти место плохого контакта, затянуть гайку или найти новое место для крепления массового провода (в случае сильной коррозии болта, на который не удастся навернуть гайку).

ДПКВ


Двигатели с системой впрыска оснащаются датчиком, непрерывно определяющим положение коленчатого вала. Данные используются блоком управления для регулировки работы форсунок и системы зажигания. При плавающей неисправности датчика двигатель будет останавливаться, при диагностике могут присутствовать ошибки по ДПКВ. Неисправный датчик нужно менять, на ряде машин рекомендуется проверить задающий венец – из-за разбитой шпонки шкива венец может немного бить, что приводит к некорректной работе ДПКВ. В последнем случае придется ставить новый шкив в сборе с задающим венцом.

Топливо


Достаточно редкой причиной остановок двигателя является некачественное топливо. При заправке бензина с низким октановым числом электроника будет бороться с детонацией изменением режимов работы мотора, что скажется на мощности и динамике разгона. Топливо может быть причиной остановки дизельных двигателей зимой – при заправке летнего сорта в трубках в мороз образуется парафин, блокирующий подачу горючего. Парафиновые пробки могут периодически размываться, что позволит запустить дизель и проехать небольшое расстояние. Затем в магистрали образуется новая пробка, подача топлива прекращается и двигатель останавливается. Способ ремонта один – слив летнего сорта топлива и заправка зимнего.

Свечи и катушки


При неисправности одной или нескольких катушек двигатель будет работать с провалами либо периодически глохнуть в момент резкого разгона. Практически всегда в щитке приборов будет гореть либо мигать лампа Check Engine, а диагностика покажет множественные пропуски по цилиндрам. Пропуски могут быть и из-за увеличенного зазора между электродами либо неправильного зазора в газораспределительном механизме.

Воздушный фильтр


Фильтр выполнен из специальной бумаги и имеет резиновые герметичные кромки. В случае засорения пропускная способность снижается, при резком разгоне двигателю не хватит воздуха, что приведет к провалам оборотов или остановке. Срок службы фильтра зависит от условий эксплуатации, если автомобиль часто передвигается по пыльным дорогам, то фильтрующий элемент может засориться всего за 5-10 тыс. км. В городских условиях и на трассе фильтр выдерживает 20-40 тыс. км (в зависимости от автомобиля и требований производителя к периодичности замены). Иногда причиной недостатка воздуха являются посторонние предметы, попавшие в воздухозаборник (например, поролон или тряпка, забытые при мойке моторного отсека).

Заключение


Существует несколько причин внезапных остановок двигателей на ходу. Почти все они имеют общую основу – в систему подачи топлива подается недостаточное количество горючего. При регулярном обслуживании автомобиля в сервисе вероятность внезапных остановок двигателя на ходу минимальна – мастер своевременно обнаруживает и устраняет проблемы, а чистые фильтры обеспечивают нормальную подачу топлива и воздуха при любой нагрузке на двигатель.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?