Стук в передней подвеске при проезде неровностей: диагностика и ремонт

Стук в передней подвеске при проезде неровностей: диагностика и ремонт

Причин появления стука в передней подвеске автомобиля множество – от износа деталей ходовой части до плохо закрепленной защиты моторного отсека. Самостоятельно найти поломку и устранить неисправность возможно далеко не всегда, оптимальное решение – диагностика подвески в сервисе, в котором можно будет быстро и качественно заменить изношенные детали.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие сведения


Передняя подвеска современного бюджетного легкового автомобиля состоит из стоек МакФерсон с рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. На премиальных марках используется подвеска на большом количестве рычагов, улучшающая управляемость и одновременно сложная в ремонте. Как правило, источниками стука являются изношенные резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и стойки стабилизатора, нельзя исключать выход из строя амортизаторов или поломку пружин, а также шаровой опоры.

Появление стука указывает на необходимость диагностики и ремонта, поскольку при дальнейшей эксплуатации не исключено возникновение аварийной ситуации. Основной проблемой является правильное определение источника стуков, поскольку греметь может не подвеска, а рулевое управление или изношенные тормозные механизмы.

Стойки стабилизатора


На ряде моделей автомобилей стойки стабилизатора можно отнести к категории расходных деталей, которые приходится сменять через каждые 15-20 тыс. км вне зависимости от производителя запасных частей. Стойка оснащена двумя шаровыми пальцами, соединяет стабилизатор с подвеской.

Постукивание стоек появляется внезапно и прослушивается при езде по неровной дороге, в ряде случаев при определенной скорости шум исчезает. Проверить стойки просто – достаточно загнать машину на подъемник и рукой покачать каждую стойку. Иногда есть смысл попросить помощника покачать автомобиль, удерживая руку на стойке. Стойки стабилизатора лучше менять парой, проверка углов установки колес после ремонта не требуется.

Опоры стабилизатора


Стук может появиться при сильном износе резиновых втулок, в которых зажат стабилизатор. Нельзя исключать и стирание самой штанги, при установке новых втулок зазор несколько уменьшится, а стук не пропадет. Опоры изнашиваются достаточно редко и при пробегах свыше 150-200 тыс. км. На ряде моделей автомобилей приходится менять стабилизатор в сборе, доступ к болтам крепления опор может быть ограниченным из-за плотной компоновки деталей подвески и силового агрегата. Вместо резиновых опор иногда устанавливают полиуретановые, отличающиеся повышенной жесткостью. Отзывы о полиуретановых опорах диаметрально противоположные, все зависит от личных предпочтений водителя.

Сайлентблоки


Для проверки нужно поднять автомобиль на подъемнике и плоской монтажной лопаткой проверить шарниры. Отслоение резины от стальной обоймы или ощутимые люфты указывают на источник стука. Для замены требуется снять рычаг с автомобиля и выдавить старый шарнир из посадочного гнезда при помощи пресса. На ряде автомобилей рычаги выполнены как единое целое с сайлентблоками, в этом случае придется ставить новый рычаг. Поскольку при ремонте несколько меняются углы установки деталей подвески, то рекомендуется проверить развал-схождение.

Шаровая опора


В наиболее распространенных подвесках на основе стоек МакФерсон имеется одна шаровая опора на сторону, расположенная в нижнем рычаге. Для проверки достаточно снять нагрузку на колесо и вручную покачать колесо влево и вправо. При износе пальца шаровой будет чувствоваться люфт. Зачастую достаточно осмотреть шаровую опору, повреждение пыльника однозначно указывает на попадание внутрь грязи и необходимость замены. Смысла снимать, промывать опору и пытаться установить новый пыльник нет.

Опора крепится к рычагу при помощи гаек или болтов, некоторые производители используют для соединения заклепки. В теории, можно перейти от заклепок на разъемное соединение на болтах и гайках. Также встречаются рычаги с интегрированными шаровыми опорами, узел придется менять в сборе. После установки новой шаровой также есть смысл проверить развал-схождение, хотя изменение углов установки колес маловероятно.

Стойки


Глухие стуки сигнализируют о наличии проблем со стойками, хотя некоторые амортизаторы даже в исправном состоянии работают шумно. Отмечены случаи, кода стук издавали немного болтающиеся в направляющих втулках штоки, причем амортизаторы не текли и были абсолютно исправны. Основными признаками выхода стоек из строя является раскачка кузова на неровностях дороги и следы масла на корпусе амортизатора.

При проверке нужно раскачать кузов руками, одновременно приложив руку к стакану крепления амортизатора в моторном отсеке. Способ ремонта только один – установка новых стоек, причем менять нужно оба амортизатора, в противном случае из-за сильной разницы в характеристиках ухудшатся управляемость и поведение автомобиля на неровной дороге.

Как определить износ шин Как определить износ шин

Рулевое управление


На подавляющем большинстве автомобилей используется реечный рулевой механизм, соединенный с поворотными кулаками наконечниками с шаровыми пальцами. При появлении люфта подвеска стучит на неровностях или при изменении положения рулевого колеса. Причиной люфта является естественный износ пальца или попадание грязи в шарнир через разорванный пыльник. Для проверки рулевых наконечников требуется подъемник, на ряде машин доступ к наконечникам возможен со стороны колесной арки.

Для проверки нужно взяться рукой за наконечник, а помощник должен резко покачать рулевым колесом в стороны. Избыточный зазор в шарнире будет выбираться со стуком, который будет отлично ощущаться рукой. При установке автомобиля на подъемнике наконечник проверяют покачиванием рукой, при износе будет ощущаться биение пальца. Одновременно можно убедиться в исправности рулевой тяги, имеющей собственный наконечник. Поврежденные детали подлежат замене, после ремонта в обязательном порядке корректируют сход-развал.

Тормоза


Источником стука могут быть колодки и суппорты передних дисковых механизмов. Шум пропадает даже при легком нажатии на педаль. Уточнить причину стука можно только после снятия колеса и ревизии механизма. Как правило, шум появляется из-за отслоения фрикционного слоя от металлической основы накладки. Иногда причиной стука является неправильная затяжка болтов крепления суппортов к скобе или самой скобы к кулаку. Как правило, с такой поломкой сталкиваются владельца автомобилей после недавнего ремонта тормозов в гаражном или мелком сервисе.

Пружины


Распространенной проблемой на автомобилях с пробегом является отрыв нижнего или верхнего витка пружины. Стук может прослушиваться при переезде по неровностям, но чаще – при повороте руля. Найти сломанный виток достаточно просто – достаточно осмотреть автомобиль на подъемнике, иногда проблему можно обнаружить через зазор между колесом и аркой. Способ ремонта один – замена пружин парой, иногда приходится менять опорный подшипник, который разбивает неправильно стоящая лопнувшая пружина.

Прочие проблемы


На большинстве автомобилей владельцы устанавливают металлическую защиту моторного отсека. При езде по неровностям лист может погнуться или соскочить с крепления. В результате при переезде неровностей будет доноситься неприятный стук, воспринимаемый как проблема с подвеской. Также стучать может гравий, попавший на металлический лист. Нельзя исключать обрыв резинового подвеса или крюка на выпускной системе, которая раскачивается при переезде неровностей. Все проблемы легко обнаружить на автомобиле, установленном на подъемнике или над смотровой ямой.

Иногда причиной стуков является вышедший из строя ШРУС привода передних колес. Щелчки будут слышны при движении в вывернутым колесом по любой дороге, особенно при повышении нагрузки при разгоне. В ряде случаев постукивание слышно и при движении по прямой, причем источником звука может быть как шарнир со стороны колеса, так и трипод со стороны коробки передач. Исключить из списка источников стука трипод можно по отсутствию вибрации при разгоне, передающейся на рулевое колесо и кузов. Частая причина выхода из строя внешнего шарнира ШРУС – порванный пыльник. Менять чехол и заправлять промытый шарнир свежей смазкой, смысла нет. Щелчки как раз указывают на наличие люфтов, привод придется менять на новый или подержанный с разукомплектованной машины.

Стучать могут изношенные опоры двигателя, причем отмечается быстрый выход из строя недавно менявшихся подушек из-за низкого качества запасных частей. В результате двигатель смещается в сторону при начале движения или изменении частоты вращения, что приводит к появлению стука. Стучать может касающаяся кузова выхлопная система или другие детали двигателя, расположенные близко к кузову. На ряде автомобилей используется передний подрамник с резинометаллическими шарнирами в точках крепления. В случае износа появляются стуки из-за смещения подрамника, звуки могут быть слышны как в момент начала движения, так и при переезде неровностей. При дефектах крепления подрамника водитель наверняка обратит внимание на ухудшение управляемости.

Заключение


Основной задачей при устранении стуков в передней подвеске является правильная диагностика. Отмечены случаи, когда владельцы поочередно меняли практически все детали подвески, но не могли избавиться от стука. И только после посещения нормального сервиса специалист находил проблему.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?