DIY или обратиться в сервис: что лучше для обслуживания вашего автомобиля

DIY или обратиться в сервис: что лучше для обслуживания вашего автомобиля

Большинство владельцев стремится сократить расходы на содержание автомобиля за счет отказа от обслуживания в сервисе. Зачастую экономия оборачивается затратами на устранение поломок, возникших при ошибочном проведении ТО. Самостоятельное обслуживание может проводиться квалифицированным человеком в надлежащим образом оснащенном гараже – в этом случае условия будут максимально приближены к сервису.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Самостоятельное обслуживание

Для самостоятельного обслуживания требуется гараж со смотровой ямой, позволяющей осмотреть нижнюю часть автомобиля и слить масло из двигателя или коробки. Цена замены масла в моторе и механической трансмиссии в сервисе составляет 1-2 тыс. руб. в зависимости от региона. Насколько рентабельна подобная экономия – решать только владельцу автомобиля.
Ряд регламентных работ выполнить своими силами невозможно либо трудно. Например, замена антифриза в системе охлаждения. В сервисе используется специальный стенд, который откачивает старую жидкость, промывает систему дистиллированной водой и заправляет свежий антифриз. В системе охлаждения практически не остается старой жидкости, что устраняет проблему нежелательных химических реакций из-за использования несовместимых антифризов.
Самостоятельное обслуживание распространено для автомобилей с пробегом, имеющих простую конструкцию и не требующих для ремонта специальной оснастки. При этом ряд работ все равно придется передавать в мастерскую – в гараже не получится произвести дефектовку и последующую расточку блока либо отшлифовать коленчатый вал. Конечно - есть методики кустарного восстановления деталей, хотя отремонтированный по обходным технологиям двигатель проработает недолго.

Сервис

Основными причинами нелюбви части автовладельцев к сервисам является необходимость затрат, а также недоверие к мастерам. При этом люди не учитывают необходимость покупки инструмента или специальных приспособлений. Например, установка фаз газораспределения при замене ремня или цепи зачастую требует использования фиксаторов распределительных валов. Да, можно отказаться от покупки оригинального комплекта и изготовить копию. Схемы самодельных приспособлений иногда встречаются на форумах, но чаще нужно сначала найти оригинальный шаблон для снятия размеров, что зачастую является самой сложной задачей. 
Еще одна причина недоверия к сервису – риск повреждения исправных элементов при ремонте и вероятность установки деталей ненадлежащего качества. Однако большинство мастерских позволяет владельцу автомобиля находиться в ремонтной зоне и контролировать ход работ. Также можно убедиться, что в процессе ремонта устанавливаются привезенные детали. Случаи подмены запчастей редки, хороший сервис никогда не станет заниматься подлогами.
Огромным преимуществом хорошего автосервиса является гарантия на работы и использованные детали. Владелец автомобиля получает документы, подтверждающие факт оплаты работ. В случае возникновения проблем из-за некачественного ремонта всегда можно обратиться в сервис с претензией и потребовать бесплатного устранения дефектов. Если сервис не соглашается с доводами владельца, то вопросы решаются в суде. 
При самостоятельном ремонте претензии к качеству запасных частей магазинами не принимаются – нет официального заключения сервиса с указанием перечня дефектов и обстоятельств их обнаружения. Проблема качества комплектующих существовала всегда, особенно обострилась в 2022-24 гг. из-за ухода из России ряда брендов и появления на рынке деталей сомнительного происхождения в больших количествах.
При крупном сервисе почти всегда есть магазин, занимающийся заказом и доставкой запчастей. Если в ходе ремонта обнаруживается скрытый дефект, то мастер по согласованию с владельцем может оперативно заказать нужные детали. В случае ошибочного подбора проблем у владельца не будет, разве что придется подождать еще некоторое время, пока не будут привезены правильные запчасти. Перечень использованных деталей со стоимостью указывается в акте выполненных работ. Расчет стоимости ремонта или обслуживания в сервисе ведется по нормо-часам и жесткой тарифной сетке. Владелец может запросить примерный расчет еще до ремонта и распланировать бюджет.

Заключение

Любые работы должны проводиться специалистами – замечание особенно касается обслуживания и ремонта автомобиля. Дополнительные затраты на сервис повышают безопасность эксплуатации и снижают риск внезапных поломок в пути. Например, можно обслуживать автомобиль в клубных сервисах – стоимость работ будет ниже, чем у официалов. В любом случае – место ремонта выбирает владелец, ориентируясь на собственные предпочтения.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?