Почему пружины подвески выходят из строя?

Почему пружины подвески выходят из строя?

Просадка или разрушение витков пружин являются одной из распространенных поломок подвески. Причиной преждевременного выхода из строя деталей чаще всего является перегрузка, но иногда пружины ломаются из-за производственного брака.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Признаки выхода из строя пружин 

Просадку или разрушении пружин можно определить по следующим признакам:
  1. Провалу автомобиля на одну сторону по передней либо задней оси. На старых машинах перекос может возникать из-за разрушения опорных чашек пружин на кузове. Наклон в одну сторону наблюдается и при выходе из строя амортизатора.
  2. Постоянному металлическому стуку при езде по неровной дороге. Но шум может появиться при попадании камня в пружину либо выходе из строя элементов рулевого управления. Но звонкий металлический звук обычно является симптомом отломанного витка пружины.
  3. Просадке задней или передней части автомобиля, возникающей при износе или поломке пружин. Проблема чаще всего встречается на машинах, работавших с перегрузкой по плохим дорогам.
Иногда при разрушении витков пружин появляется вибрация автомобиля в движении, которая усиливается при наборе скорости. Возможно изменение поведения машины при переезде ям или неровностей – изменение жесткости укороченной пружины приводит к сильному клевку либо подскакиванию на неровностях. 
Определить состояние пружин можно путем осмотра подвески на подъемнике. Если владелец не имеет навыков диагностики ходовой части, то работы лучше выполнить в сервисе. Причины просадки или поломки пружин подробнее разобраны ниже.

Некачественный металл или старение

При циклических нагрузках, которые испытывает пружина, металл теряет свои характеристики. В итоге расстояние между витками сокращается, соответственно снижается жесткость. На металле появляются микротрещины, в которые проникает вода, вызывая коррозию. В результате при сильном ударе или перегрузке отламывается один из витков.

Работа с перегрузкой

При перевозке груза весом свыше допустимого подвеска работает с перегрузкой. При движении по неровной дороге витки пружины отламываются. Наличие усталостных трещин и следов коррозии дополнительно ослабляет металл. Обычно ломаются пружины задней оси, поскольку на них приходится основной вес груза.

Коррозия

Если автомобиль эксплуатируется по дорогам, зимой щедро усыпанным противогололедными реагентами, то ускоряется коррозия кузова и деталей подвески. Нанесенная на заводах краска не всегда надежно защищает металл – на местах сколов появляются очаги ржавчины. Постепенно коррозия разрушает сталь, сечение прутка уменьшается. В результате пружина лопается даже при номинальной нагрузке. 

Неправильный подбор запчастей

Если на автомобиль установлены пружины с пониженной жесткостью, то они быстро просядут или лопнут. Для маркировки жесткости большинство производителей использует цветовую маркировку, нанесенную на витки. При подборе новых пружин или покупке деталей на разборке следует выбирать изделия с жесткостью, соответствующей конкретному автомобилю. Жесткость заводских пружин зависит от рынка сбыта, типа двигателя и коробки передач, а также уровня оснащения.

Способы проверки и советы по ремонту

При отсутствии внешних повреждений в виде отломанных витков пружину можно проверить на жесткость. Для тестирования необходим стенд, растягивающий и сжимающий пружину под весом груза. Для проверки необходимо знать жесткость пружины, кроме того – витки многих пружин имеют переменное сечение для обеспечения нелинейной жесткости. Поэтому в большинстве случаев тест пружины – бесполезная затея. Проще просто определить длину пружины в состоянии без нагрузки и сравнить значение с цифрами из каталога.
Рекомендации по ремонту:
  1. Пружины, как и амортизаторы, всегда меняют парой из-за разных характеристик новых и старых деталей.
  2. Если при диагностике подвески выявлено повреждение пружин и амортизаторов, то замене подлежат все неисправные компоненты. Некорректное сочетание жесткости новой пружины и вытекшего амортизатора негативно скажется на работе подвески.
  3. Если обнаружена сильная коррозия металла, то лучше заменить пружины в целях профилактики. При эксплуатации автомобиля по дорогам с реагентами рекомендуется очищать подвеску струей воды из моечного пистолета при каждой мойке.

Заключение

Причиной выхода пружин из строя в подавляющем большинстве случаев является перегрузка машины либо движение на большой скорости по неровным дорогам. Свою лепту вносят и дорожные реагенты, разрушающие защитный слой эмали и вызывающие коррозию. В случае поломки пружины меняют парами, в противном случае из-за разной жесткости подвеска будет работать некорректно.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?