Причины отказа и методы отладки работы стоп-сигнала

Причины отказа и методы отладки работы стоп-сигнала

Большинство современных водителей при возникновении неисправности в автомобиле, предпочитают обращаться в сервисные центры. Но иногда бывает так, что до ближайшей мастерской далеко, а устранять поломку надо. Например, в случаях, когда перестаёт работать стоп-сигнал. Отказ в работе системы не только влечёт за собой штраф, но и становится предпосылкой для дорожно-транспортного происшествия. Поэтому полезно знать вероятные причины отказа и методы отладки работы стоп-сигнала. 
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Причины появления проблемы

Существует несколько источников возникновения неисправностей. Одни из них обнаружить и устранить несложно. С другими могут возникнуть затруднения. Для ясности, мы расположим их в приведённом ниже списке именно в такой очерёдности – от самых простых к сложным:
  1. Перегорание предохранителя.
  2. Выход из строя лампы (ламп).
  3. Окисление контактов на колодке предохранителей, патронах фонарей или соединительных разъёмах.
  4. Выход из строя или неправильная регулировка включателя стоп-сигналов.
  5. Повреждение электропроводки.
  6. Сбой в работе электронных компонентов.
Каждый из перечисленных случаев рассмотрим в отдельности.

Методы обнаружения и устранения поломки

Прежде чем обращаться за помощью на станцию технического обслуживания, имеет смысл самостоятельно обнаружить и устранить проблему. Для этого, разумеется, придётся приложить некоторые усилия.

Перегорание предохранителя

Тут не обойтись без схемы размещения предохранителей. Для каждой модели и комплектации автомобиля она своя. 

Что делать:
  1. Открыть схему на нужной странице.
  2. Уточнить номер и характеристики предохранителя.
  3. Снять защитную крышку блока.
  4. Извлечь предохранитель из гнезда и произвести его осмотр. Это необходимо, поскольку на месте перегоревшую перемычку трудно обнаружить визуально. Также можно ставить заведомо исправный предохранитель в каждую из секций и проверять работу стоп-сигнала – но это займет больше времени.
  5. Если выяснится, что перемычка перегорела, установить новый предохранитель с требуемыми характеристиками.
  6. Убедиться, что стоп-сигналы заработали.
Даже не имея опыта, с такой задачей справляются минут за 15 – 20. 

Выход из строя лампы (ламп)

Замена перегоревшей лампочки – работа, которая по силам начинающим автомобилистам. Для этого необходимо:
  1. Открыть крышку или дверь багажного отделения.
  2. Снять панель, предохраняющую заднюю часть фонаря от повреждений.
  3. Отсоединить разъём от цоколя.
  4. Вынуть лампу из патрона и произвести её осмотр.
У неисправной лампы накаливания вы обнаружите перегоревшую спираль. Такую деталь придётся заменить. Со светодиодными осветительными приборами дело обстоит несколько сложнее. В случае возникновения сомнений рекомендуется установить в патрон заведомо исправную деталь, подсоединить контактный разъём и провести проверку работоспособности стоп-сигнала. Если лампочка загорится: значит, стоявшая на её месте деталь вышла из строя и требуется замена.

Окисление контактов

С течением времени, под воздействием различных факторов, главным из которых является попадание влаги – металлические поверхности контактных соединений окисляются. Появление окисной плёнки может привести к резкому скачку сопротивления, создающему препятствие для прохождения электрического тока.
Обнаружить окисную плёнку визуально удаётся не всегда. При подозрении в возникновении подобной неисправности целесообразно обработать контакты с помощью специальных средств, имеющихся в продаже. Но лучше проводить подобную процедуру регулярно, раз в год выполняя профилактическую чистку контактов.

Выход из строя или неправильная регулировка включателя стоп-сигналов

Именуемый в просторечье «лягушкой», выключатель крепится на кронштейне педали тормоза. Одним концом он касается собственно рычага педали. Конструкцией узла, как правило, предусмотрена возможность регулировки положения «лягушки», которую можно пододвинуть подальше или поближе к педали тормоза, изменив момент срабатывания стоп-сигнала. Соответственно, следует рассматривать две вероятные причины отказа:
  1. Выход выключателя из строя.
  2. Неправильная регулировка.
Исправность детали можно проверить, отсоединив от него контактный разъём и замкнув контакты напрямую с помощью куска провода. Если стоп-сигналы загорятся, значит, всё дело в выключателе. Пытаться ремонтировать его (чистить окислившиеся контакты, находящиеся внутри корпуса) имеет смысл лишь тогда, когда устройство имеет разборную конструкцию. Проще заменить вышедшую из строя деталь – благо стоит она недорого.
Что до регулировки, то она производится за счёт вращения гайки и контргайки, которые расположены на резьбовой части выключателя. Вооружившись рожковыми ключами, надо постараться найти такое положение «лягушки», чтобы стоп-сигналы загорались вовремя.

Повреждение электропроводки

Самый тяжёлый для диагностики случай. Найти место повреждения проводов (разрыва, замыкания между собой или на массу) сложно. Тут не обойтись без достоверной электрической схемы, соответствующей модели, комплектации и году выпуска автомобиля. Но, даже располагая такой схемой, вы не будете знать, где расположены диагностируемые жгуты электропроводки и её разъёмы. Браться за такую работу следует, только располагая необходимыми навыками и оборудованием. В остальных случаях придётся обращаться за помощью к профессиональному электрику. 
Как определить износ шин Как определить износ шин
Внимание! Попытка протянуть провода напрямую от «лягушки» к стоп-сигналам может закончиться печально. Не исключено, что в работе сигнальных приборов задействованы и другие системы автомобиля.

Сбой в работе электронных компонентов

В этом случае вам непременно потребуется посетить СТО. На многих современных моделях автомобилей стоп-сигналы функционируют в связке со вспомогательными системами, такими как ABS, ESP, AutoHold, адаптивный круиз-контроль и т. п. Определить, где произошёл сбой, удаётся, лишь после проведения квалифицированной компьютерной диагностики.
После обнаружения источника проблем неисправный электронный компонент придётся, вероятнее всего, заменить. После этого будет необходимо стереть коды устранённых неисправностей из памяти ЭБУ.

Заключение

Неработающий стоп-сигнал – поломка неприятная, но вполне устранимая. С простейшими проблемами вполне можно справиться самостоятельно. Однако выполнять ремонт самостоятельно имеет смысл лишь тогда, когда вы обладаете необходимыми навыками и инструментами. Во всех остальных случаях придётся обращаться за помощью к специалистам. Вот только добираться до места ремонта придётся на эвакуаторе. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств с неисправными наружными осветительными приборами.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?