ТОП-5 самых распространенных неисправностей автомобилей и как их предотвратить

ТОП-5 самых распространенных неисправностей автомобилей и как их предотвратить

Большинство поломок узлов автомобиля является следствием нарушения правил эксплуатации. При соблюдении требований производителя можно избежать целого ряда неисправностей и сократить расходы на содержание или обслуживание машины.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Электрическая система

Электрические цепи автомобиля защищены предохранителями, рассчитанными на определенную силу тока. В случае подключения ненормативной нагрузки или короткого замыкания вставка перегорает, предотвращая воспламенение изоляции проводки и пожар. При эксплуатации автомобиля запрещается подключать оборудование с мощностью, превышающей допустимые значения. 
Например, розетки и прикуриватели защищены предохранителями номиналом 10 или 15 А, точная информация указывается в инструкции по эксплуатации. Соответственно, допустимо подключение оборудования, потребляющего не более 10 или 15 А. Устанавливать предохранитель большего номинала запрещено – при подключении нагрузки возможен перегрев проводки с последующим разрушением изоляции и коротким замыканием. Если наблюдается повторный выход из строя предохранителя при номинальной нагрузке, то необходима проверка электрической цепи. Скорее всего имеется короткое замыкание, которое может стать причиной пожара.
Основным источником питания является кислотный аккумулятор, который подзаряжается от генератора. Владельцу необходимо регулярно очищать корпус батареи от пыли и обрабатывать клеммы смазкой для защиты от окисления. Нельзя допускать глубоких разрядов аккумулятора – например, длительными безуспешными попытками старта. Если двигатель не запустился после 2-3 попыток, то необходимо перестать испытывать батарею и стартер, скорее всего есть проблемы с зажиганием или системой питания.

Коробка передач

Если автомобиль оснащен механической коробкой, то необходимо правильно пользоваться сцеплением. Не следует резко бросать педаль, а также допускать пробуксовку сцепления. Также не рекомендуется держать ногу на педали сцепления – на большинстве машин есть пластиковая площадка для ступни. При аккуратном использовании сцепление выдерживает свыше 150 тыс. км пробега, хотя могут появиться неисправности из-за естественного износа деталей. Например, выжимной подшипник зачастую выходит из строя раньше дисков.
Автоматическая трансмиссия со своей стороны требует соблюдения правил эксплуатации. Некоторые коробки необходимо прогревать перед началом движения. В противном случае появляются рывки при переключении, и ускоряется износ фрикционных пакетов. Вариаторы не любят резких изменений скорости и режимов работы, а также движения на высокой скорости. Большинство требований по эксплуатации указывается в заводской инструкции, дополнительную информацию можно почерпнуть на тематических форумах.

Система охлаждения

Система охлаждения заправлена антифризом, имеющим ограниченный срок службы. Жидкость необходимо менять в соответствии с требованиями производителя. В противном случае из-за деградации активных веществ снижается температура кипения, антифриз перестает защищать металлические детали двигателя от коррозии, а выпадающий осадок оседает на стенках и ухудшает теплопроводность.
Перегрев двигателя возможен из-за неисправности вентилятора или засорения радиаторов. Дефект вентилятора предугадать достаточно сложно, периодическая мойка кассеты радиаторов значительно улучшит условия работы системы охлаждения. Основной проблемой является грязь между радиаторами кондиционера и системы охлаждения, вымыть которую без разборки кассеты и откачки хладагента и антифриза невозможно. Трудоемкость процедуры является основной причиной отказа от регулярной мойки, что приводит к перегреву двигателя. С другой стороны, проблема характерна для южных регионов России, в средней полосе и на Севере интенсивность загрязнения радиаторов пухом намного меньше.

Фары и стекла

Зимой на поверхности стекол и фар образуется наледь, которую владельцы для экономии времени пытаются счистить скребками. В результате на поверхности образуются царапины, особенно страдают пластиковые рассеиватели фар. Перед очисткой лед необходимо растопить, включив освещение и отопление салона. Также можно использовать специальные жидкости с низкой температурой замерзания, облегчающие удаление наледи. Также не следует пользоваться стеклоочистителями по сухим стеклам – одиночное включение «дворников» не создает проблем, при регулярной сухой чистке на поверхности стекла образуются царапины.

Ходовая часть

Движение с высокой скоростью по дороге с плохим покрытием негативно сказывается на ресурсе деталей подвески, а также приводит к повреждению колесных дисков. Долговечность деталей ходовой части во многом зависит от качества материалов, хотя амортизаторы быстро выходят из строя при поездках зимой без предварительного прогрева. Например, после выезда со стоянки рекомендуется передвигаться с небольшой скоростью на протяжении 5-10 минут. В этом случае одновременно решается несколько задач – прогреваются амортизаторы, мотор и трансмиссия. 
Пружины подвески могут ломаться вне зависимости от условий эксплуатации. Например, на многих машинах VAG разрушение витков происходит при пробегах 70-90 тыс. км. Некоторые владельцы грешат на дорожные реагенты, которые постепенно разрушают металл пружин и приводят к поломке. Скорее всего, причиной является конструктивная недоработка либо сильное снижение запаса прочности ради экономии на материале.

Заключение

Перегрузка, движение на высокой скорости по плохой дороге, использование низкокачественного топлива – все эти факторы не лучшим образом сказываются на надежности машины. Предотвратить большинство поломок можно при соблюдении правил эксплуатации и регулярном обслуживании автомобиля в условиях сервиса. Содержание автомобиля требует постоянных затрат, а попытки экономии на качественном обслуживании обернутся проблемами при эксплуатации.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?