Универсального ответа на этот вопрос нет. Однако если на дорогах круглую зиму лежит снег или лед, однозначно шиповка покажет себя лучше. Есть свои преимущества и у фрикционных
шин. В статье разберем подробно, что выбрать конкретно — липучки или шипы.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Шипы
Одно из главных преимуществ таких
шин — высокая эффективность при торможении на льду и снегу. Практически во всех проведенных независимыми журналистами тестах, шипованная резина «побеждала». Из липучек в этом плане нормальные показатели только за моделями Nokian и Michelin.
Например, вот какие результаты получились после исследования шведским журналом AutoMotor&Sport в 2015 году касательно торможения на льду (тормозной путь с ABS с 25 до 5 км/ч):
- 1-е место — шипованные Continental с результатом 7,94;
- 4-е место — липучки Nokian с результатом 9,03.
А это данные тестов, проведенных финским Tekniikan Maailma 2013 года по торможению в разном снегу (укатанный, рыхлый, свежевыпавший), по тормозному пути с ABS с 80 до 0 км/ч:
- 1-е место — шипованные Michelin с результатом 52,6;
- 10-е место — фрикционные Michelin с результатом 54,3.
С другой стороны, шипы быстро истираются на асфальте. Конечно, воспринимать это как фактор, отталкивающий от их покупки, не стоит. Изделия лучших производителей сделаны так, что шипы при съезде на чистую дорогу прячутся в протектор.
Липучка
Сильная сторона фрикционных шин — голый асфальт. У такой резины отсутствуют металлические шипы, имеющие свойство скользить по твердой поверхности. Вот какие результаты получены финской Test World 2016 года по торможению на сухом асфальте (тормозной путь с 80 км/ч):
- 1-е место — липучки Bridgestone с 38,3;
- 5-е место — шиповка Toyo с 38,8.
Выигрывает фрикционная резина также по уровню шума. Во всех тестах липучки оказались тише и комфортнее шиповок. Например, вот такая субъективная оценка в баллах от Test World за 2016 год:
- 1-е место — липучки Hankook 10 баллов;
- 10-e место — шиповка Gislaved 7 баллов.
Особенности фрикционных шин в уникальности резиновой смеси. Протектор сделан одновременно мягким (обеспечивает хороший контакт с дорогой) и в меру жестким (для лучшей управляемости).
Что выбрать
Шипованная резина — идеальный вариант для машин, эксплуатируемых преимущественно на бездорожье, где много подъемов и спусков (виражей), покрытых рыхлым, укатанным снегом или льдом. Но эффективность шипов во многом зависит от конкретной модели. Дешевая резина вряд ли покажет такие же показатели, как Nokian, Continental или Michelin.
➕ Преимущества шипованной резины:
- отменная скорость (торможение) на заснеженном или обледеневшем покрытии (особенно если лед начал подтаивать);
- хорошая устойчивость;
- минимальный процент заносов при маневрировании.
➖ Недостатки:
- большой уровень шума;
- повышенный расход горючего;
- недостаточная эффективность на мокрых и чистых покрытиях;
- быстрая потеря своих свойств из-за истирания шипов на твердых покрытиях (асфальт, лед).
Липучки покажут себя лучше шиповок в регионах, где 80% времени приходится ездить на сухом или мокром асфальте. Она рекомендована жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Также фрикционную резину можно рекомендовать водителям, которые предпочитают комфортную езду, без какого-либо лишнего шума.
➕ Плюсы:
- более мягкие, поэтому эффективнее цепляются с дорожным покрытием;
- малошумны — практически нет дискомфорта при движении;
- меньший расход топлива;
- отличное торможение на сухих дорогах.
➖ Минусы:
- недостаточная эффективность на снегу и льду;
- увеличенный тормозной путь.
Подведем итог: шипы лучше зарекомендовали себя при частых вылазках за город, где наличие зацепов повышает управляемость авто на льду и обеспечивает большую безопасность. Липучки подходят для эксплуатации в режиме «дом-работа-магазин», преимущественно в городе, где дороги посыпаются солью.