Обзор популярных зимних шин: сезон 2023-2024

Обзор популярных зимних шин: сезон 2023-2024

Еще 30 лет назад автомобилисты круглогодично использовали одинаковые покрышки – зимние шины стали широко использоваться в России только с 90-х гг. прошлого века. На сегодняшний день на рынке представлены сотни моделей, которые отличаются конструкцией и характеристиками. Ниже рассмотрены наиболее популярные зимние покрышки для грядущего сезона 2023-24 гг.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Модель X-Ice North 4

На вершине рейтинга в премиальном сегменте находится шина X-Ice North 4 от компании Michelin. Оснащена шипами, имеет хорошие тормозные и разгонные характеристики на снежном покрытии и льду, обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте. К недостаткам можно отнести шумность, высокую стоимость и не очень хорошую курсовую устойчивость при движении по сухим покрытиям.

Модель Hakkapeliitta 10p

Немного ниже находится шипованная покрышка от финской компании Nokian. Отличается применением технологии двойной ошиповки, позволившей увеличить число шипов. Негуманная цена и посредственная управляемость в несезонное время перекрываются отличным поведением на льду при торможении. Шина практически не реагирует на переходы между заснеженными и сухими участками дороги, а за счет малого сопротивления качению экономит топливо.

Модель Ice Zero 2

Шипованная покрышка представлена компанией Pirelli 4 года назад, но остается в числе лидеров. Залогом успеха стали шипы оригинальной конструкции и протектор, стойкий к аквапланированию и обеспечивающей хорошие тяговые и тормозные характеристики на снежном покрытии и мокрой дороге. Не слишком подходит для движения по льду, имеет достаточно высокий уровень шума и обеспечивает среднюю плавность хода.

Модель IceGUARD Stud iG65

В среднем ценовом сегменте на лидирующей позиции находится шипованная покрышка от японской компании Yokohama. Производитель внедрил новую технологию и схему установки шипов, выведя часть элементов на центральную часть беговой дорожки. Шина имеет хорошие разгонные характеристики на льду, хорошо тормозит на мокром или заснеженном покрытии, не боится глубокого снега и экономит топливо. Но покрышка склонна к боковому скольжению по льду, обладает плохой курсовой устойчивостью на асфальте, не слишком хорошо тормозит и управляется на льду.

Модель Nordman 8

Шина появилась зимой 2021-22 гг. и является перелицовкой популярной шипованной покрышки Hakkapeliitta 8 от компании Nokian. За счет ассиметричного рисунка протектора и оригинальной схемы установки шипов достигнута хорошая устойчивость в продольном и поперечном направлениях. Стальные шипы с амортизирующей проставкой меньше разрушают асфальт. Хорошо тормозит и управляется на скользкой дороге, имеет неплохую проходимость по снегу. Но при движении по сухой дороге необходимо быть внимательным - Hakkapeliitta 8 не обеспечит быстрой остановки.

Модель Ice Blazer WST3

В рейтинге популярных шин в среднем ценовом сегменте находится шипованная шина от китайского бренда Sailun, представленная еще в 2016 г. Покрышка рассчитана на мягкие зимы, обеспечивает хорошее замедление на льду, мало склонна к боковому сносу на скользком покрытии. Новая шина требует достаточно длительной обкатки, для адаптации шипов требуется проехать не менее 250 км. Из-за крупного рисунка протектора сильно шумит при скорости от 80 км/ч.

Модель Formula Ice

В бюджетном сегменте лидером оказалась шипованная покрышка от Pirelli, рассчитанная на использование на кроссоверах. Рисунок протектора симметричный, шипы установлены в несколько рядов. Внутри алюминиевого шипа имеется шестигранный твердосплавный сердечник для улучшения сцепных свойств. Протектор рассчитан на движение по снегу, имеются канавки для активного отвода воды из пятна контакта. Шины рассчитаны на эксплуатацию по сухим или заснеженным дорогам, но при движении по асфальту водитель обратит внимание на среднюю курсовую устойчивость. 

Модель Nordman 5

Покрышка является ветераном на рынке – модель от компании Nokian вышла на рынок в 2014 г. Но несмотря на возраст, шина показывает неплохие сцепные характеристики на снегу и льду, а шипы мало склонны к выпадению при нормальных условиях эксплуатации. Протектор и конструкция боковин полностью позаимствованы у модели Hakkapeliitta 5, шина сохранила отличную стойкость к аквапланированию, центральные блоки протектора повышают управляемость. К минусам модели относят невысокую проходимость по снегу, высокий уровень шума и не лучшую курсовую устойчивость на заснеженной трассе.

Модель IcelynX TI501

Шина от китайского производителя Triangle является неплохой альтернативой продукции европейских и российских брендов. Имеет симметричный протектор с глубокой и частой нарезкой и уплотненными блоками в центре для улучшения курсовой устойчивости, отличается увеличенным количеством шипов. Хорошо подходят для движения по снежной каше, старт на льду проходит без пробуксовки при аккуратной работе педалью газа и сцеплением. При езде по сухому и чистому асфальту шумят, но по акустике не уступают продукции компании Nokian.

Модель Viking Contact 7

Нешипованная покрышка от компании Continental представлена в 2018 г., отличается протектором с ромбовидным рисунком на центральной части. Обеспечивает отличное сцепление со скользкой или заснеженной дорогой, хорошо управляется на влажном покрытии или смеси снега с водой. Подходит для эксплуатации в городе и на трассе, проблемы отмечены лишь при совершении маневров на сухом покрытии. Также критикуются тормозные характеристики на влажном асфальте и высокая цена.

Модель Ice Zero Friction

Покрышка от итальянского бренда Pirelli выпускается с 2015 г. Имеет симметричный протектор с крупными шашками на центральной части. Рассчитана на эксплуатацию на заснеженных дорогах и по чистому асфальту, но неплохо справляется и с ледяным покрытием. Имеет низкий уровень шума, но не способствует сокращению расхода топлива. Рисунок протектора не очень хорошо противостоит аквапланированию – владельцы отмечают не очень уверенное торможение на сырой или обледенелой дороге, но хвалят покрышки за хорошую поперечную устойчивость.

Заключение 

При подборе зимних шин учитывают не только размерность, но и условия эксплуатации машины, а также финансовые возможности. Универсальных покрышек, одинаково хорошо работающих на влажной, обледенелой или заснеженной дороге не существует. Но даже самая дешевая зимняя резина окажется безопаснее летней, которая теряет характеристики при падении температуры воздуха ниже +4…+6°С.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?