Пошло не на пользу: почему после замены масла может застучать двигатель

Пошло не на пользу: почему после замены масла может застучать двигатель

Встречаются ситуации, когда после замены масла, ДВС начинает работать громче или стучать. Повышенная шумность может проявиться на любом моторе, независимо от его пробега. При этом двигатель издает посторонние звуки на разных режимах работы: на горячую и холодную, под нагрузкой или на холостом ходу. 
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как определить износ шин Как определить износ шин
При этом нужно четко понимать, что посторонний звук от двигателя – важный диагностический признак неисправности. Соответственно, если после смены моторной смазки появились вибрации или шум, лучше не игнорировать подобные проявления.

О чем говорит стук ДВС после замены масла

Замена масла не является сложной процедурой, из-за чего большинство владельцев осуществляют ее сами. При этом автомобилисты, не имеющие достаточного опыта, могут допускать элементарные ошибки, которые негативно сказываются на работе мотора. Среди самых распространенных последствий: силовая установка громко гудит и стучит, а в тяжелых ситуациях валит дым из выхлопной трубы. 
Прежде чем рассматривать основные причины неисправности, в первую очередь нужно определить источник и тип шума. Например, повышенная шумность встречается на автомобилях, оснащенных цепью ГРМ. Также не стоит забывать о постукивании клапанов, нуждающихся в диагностике или зимней резине, имеющей свойство шуметь при езде. 

Разновидности стука двигателя после замены масла

Опытные мастера различают 5 основных типов шумов, которые чаще возникают после замены масла:
  • Звонкий стук, который исходит от верхней части мотора. Скорее всего, проблема в системе газораспределения, а именно в клапанах, которые нужно отрегулировать. В процессе эксплуатации изнашиваются коромысла и увеличиваются зазоры в точке прилегания клапана. 
  • Металлический шелест, который чаще слышен с боковой части ДВС. Как правило, это указывает на растянутую цепь ГРМ, которую пора заменить или подтянуть. 
  • Низкочастотные шумы в районе поддона. Обычно указывают на проблемы с коленвалом или его вкладышами. 
  • Сильный грохот при запуске. Вероятнее всего, критически низкое давление смазки. Причиной этому может быть недостаточный уровень залитого масла, неподходящая вязкость автола или некорректная работа масляного насоса. 
  • Металлический стук или звон на высоких оборотах. Может появиться из-за неправильно установленного зажигания, перегрева ДВС, изношенных свечей или некачественного горючего.

Прежде чем все валить на масло, нужно понимать, что каждый шум можно классифицировать и понять, на какую проблему он указывает. 

Причины стуков в двигателе после замены масла

Как правило, этому виной становятся следующие факторы:

  • В картер залито мало масла. Таким образом часть движущихся элементов не получает достаточное количество смазки. Важно понимать, что такая ситуация существенно ускоряет износ силового агрегата.
  • Низкое качество автола. Экономить на моторном масле – это неразумное решение, поскольку его качество напрямую влияет на срок эксплуатации ДВС. Низкие смазывающие свойства могут стать причиной быстрого истирания или перегрева элементов. Как правило, первыми страдают вкладыши коленвала. 
  • Низкая или высокая вязкость масла. Неправильно подобранный состав приводит к появлению стука и быстрому износу клапанных коромысел. Также не стоит исключать возможность забивания масляного канала на распредвале. Из-за этого мотор начинает стучать после прогрева. А еще неподходящая марка масла ускоряет износ гильз. Кроме появления шума, снижается компрессия, повышается расход топлива и возможно залягут колец. Как результат, капитальный ремонт неизбежен.
  • Низкое давление. Приводит к повышенной выработке и стуку гидрокомпенсаторов. Также могут слышаться глухие взрывы, которые свидетельствуют о резком воспламенении и детонации горючего в цилиндрах.
  • Закоксовка. Также провоцирует повышенную шумность. Особо актуальной проблема является для авто с большим пробегом. Как правило, такое происходит из-за предварительной промывки ДВС. Не все отложения выходят, и часть из них забивает клапаны и широкие зазоры между трущимися элементами. 
И это далеко не полный перечень причин повышенной шумности ДВС, которые могут возникнуть после замены смазывающего материала. Крайне важно использовать составы, которые рекомендует производитель конкретного автомобиля. Смена типа и класса масла почти всегда негативно сказывается на работоспособности и сроке эксплуатации двигателя. 

Как избежать проблемы при замене масла

Как показывает практика, распространенная и частая причина ударного и металлического шума от ДВС после замены – неправильно подобранная смазка или ее критически низкий уровень. Обычно с такой проблемой сталкиваются неопытные автовладельцы, которые проводят замену впервые. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно учитывать следующие рекомендации:
  • Прежде всего, автомобиль должен стоять ровно, без какого-либо крена. Это позволяет эффективно слить старую смазку и корректно отслеживать уровень залитого масла.
  • Важно правильно подобрать фильтрующий элемент. При наличии высокого сопротивления, вязкое масло будет проходить крайне медленно, что спровоцирует масляное голодание и шумность мотора.
  • Прежде чем установить фильтр, опытные мастера и автомобилисты рекомендуют налить в него немного масла. Это позволит избежать масляного голодания мотора при первом пуске. Также нужно смазать саму резинку фильтра, чтобы при следующей замене не возникло проблем с откручиванием. 
  • После заливания масла в двигатель, нужно подождать порядка 5 минут. За это время смазка опустится в поддон и равномерно покроет детали. Спустя время замерить уровень по щупу и производится долив, если необходимо.
  • Осуществив замену, нужно еще раз проверить прочность затяжки сливной и заливной пробки. После этого выполнить запуск ДВС. Важно, чтобы лампа контроля масла погасла. Также на работающем моторе нужно проверить герметичность фильтра и пробки. 
Важно! Специалисты советуют после замены масла контролировать его уровень минимум раз в неделю на протяжении месяца. В идеале контроль осуществлять перед каждым выездом.

Как бороться со стуком в моторе

Любой посторонний шум в ДВС должен насторожить владельца транспортного средства, поскольку это может говорить о грядущей поломке. Важно понимать, что игнорирование проблемы может закончиться дорогостоящим ремонтом. Помимо перечисленных выше причин, стучать мотор может из-за более серьезных неисправностей, совершенно не связанных с процессом замены:
  1. Износ деталей. Несмотря на тип и качество залитого масла, трущиеся элементы мотора постепенно изнашиваются. Из-за этого увеличиваются зазоры, которые и порождают шумность. Решить проблему позволяет комплексная диагностика и замена изношенных деталей. Некоторые автовладельцы пытаются решить такую проблему заливкой более густого масла. Это действительно может снизить шумность, но повысит нагрузку на другие узлы ДВС.
  2. Перегрев силовой установки. Высокая температура ведет к деформации ГБЦ или появлению микротрещин. Устранить шум позволяет только ремонт.
  3. Ярко выраженный стук может быть следствием падения уровня масла, из-за утечки или угара. Доливка смазки устранит посторонние звуки – но только на время.
  4. Изношенный гидрокомпенсатор – как правило, такое чаще случается из-за ранее залитого плохого масла. 
  5. Увеличение зазоров на клапанах. Еще одна классическая причина стука в моторе. Масло здесь не причем, поскольку проблему можно решить на сервисе путем регулировки. 
Таким образом, замена масла может спровоцировать появление постороннего звука или увеличить шумность работы силовой установки. Но это не всегда так. Зачастую причинами такой ситуации становятся неисправности двигателя, которые рецидивируют после осуществления процедуры. Они никак не связаны с ошибками процесса смены технической жидкости.
Чтобы мотор автомобиля работал стабильно и служил на протяжении многих лет, важно четко следить за его техническим состоянием. Главная рекомендация – выполнять своевременную замену жидкостей, фильтров и других расходников в соответствии с требованиями производителя. Помните, что обновлять масло в ДВС надо каждые 10 тысяч километров пробега, а если машина с пробегом – то каждые 5-7 тыс. км. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?