Почему загорается индикатор ABS и как решить эту проблему

Почему загорается индикатор ABS и как решить эту проблему

Электронный блок ABS оснащен системой самодиагностики – при обнаружении сбоя в комбинации приборов включается предупредительная лампа оранжевого цвета. Тормозная система при этом сохраняет работоспособность, но ABS может не срабатывать либо включаться слишком поздно или рано. Постоянная работа индикатора указывает на необходимость проверки и ремонта ABS.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Нормальное состояние ABS

При исправной системе ABS контрольная лампа включается вместе с зажиганием. После проверки электроники в автоматическом режиме индикатор гаснет. Время тестирования зависит от машины и поколения ABS, варьируется в пределах 2-4 секунд. В дальнейшем при движении лампа не горит, возможно включение индикатора при длительной пробуксовке одним колесом при неподвижных остальных колесах.

Неправильный сигнал от датчиков вращения

Лампа может гореть постоянно после проведения ремонтных работ, при которых включалось зажигание и одновременно вращалось одно из колес. В этом случае блок фиксирует отсутствие сигнала от датчиков остальных колес как ошибку. Устранить дефект легко – необходимо разогнать автомобиль до 25-30 км/ч и резко нажать на педаль тормоза, на ряде машин лампа выключается после начала движения.
Индикатор срабатывает при выходе из строя одного или нескольких датчиков либо обрыве провода. Причиной дефекта может быть влага, попавшая в разъем через трещины. В любом случае – при диагностике фиксируется ошибка, расшифровка которой позволит найти датчик, не выдающий сигнал. В большинстве случаев достаточно поставить новый датчик либо заменить провод. 
Для проверки проводов и сопротивления датчика используют мультиметр, но по сопротивлению судить об исправности датчика нельзя. Исправный сенсор должен формировать сигнал с требуемой амплитудой и корректно реагировать на вращение задающего диска во всем диапазоне частот – просмотреть и проанализировать график можно при помощи осциллографа. 

Вода в разъеме блока

Конденсат может попасть в разъем блока ABS после мойки моторного отсека либо проезда по глубокой луже. Для устранения дефекта отключают аккумулятор от бортовой сети, а затем снимают разъем. Влагу удаляют сжатым воздухом – рекомендуется обязательно осмотреть металлические контакты на предмет следов коррозии. При наличии дефектов требуется замена колодки, а в ряде случаев – блока ABS.

Предохранители

Электрические цепи блока ABS защищаются несколькими предохранителями, расположенными в салоне и моторном отсеке. Необходимо найти вставки по схеме и проверить целостность перемычки. Выход из строя предохранителей может быть следствием короткого замыкания из-за повреждения изоляции проводки или попадания влаги в разъемы. В этом случае установленный новый предохранитель соответствующего номинала снова сгорит при срабатывании ABS.

Повреждение зубчатого венца

В конструкции ступицы автомобиля с ABS имеется зубчатый венец, вращение которого фиксирует датчик. При повреждении кольца либо попадании грязи на зубцы датчик неправильно определяет обороты, что приводит к отключению ABS. Иногда при установке новой ступицы диаметр кольца оказывается меньше требуемого. Подобная ситуация возможна при использовании запасных деталей неоригинального производства. В этом случае увеличенный промежуток от зубца до датчика приводит к неправильному расчету частоты вращения. Дефект может быть плавающим – индикатор будет включаться при определенной скорости движения.

Неправильное подключение датчика

Включение контрольного индикатора возможно при неплотной установке штекера датчика при ремонте ступицы или замене деталей. Устранить проблему можно путем повторного соединения колодок. Разъем должен быть чистым, на контактах не допускаются следы окислов и механических повреждений. 

Неисправность блока

На автомобилях с большими пробегами причиной включения индикатора может оказаться сам блок ABS. Например, попадание воды или образование конденсата приводит к коррозии деталей электронных систем. Жидкость проникает через дефекты в корпусах или крышках либо после неквалифицированного ремонта блока с разборкой. Вариантов устранения поломки два – чистка имеющегося модуля ABS с герметизацией корпуса либо покупка исправного блока на разборке. Например, на VW Passat B5 часто отходят провода, соединяющие плату с пинами разъема.

Заключение

Постоянное включение контрольного индикатора ABS при работающем двигателе указывает на отключение электронного ассистента. В результате при резком торможении автомобиль может уйти в занос, а увеличившийся тормозной путь приведет к столкновению. Владелец машины может своими силами попытаться найти поломку, но лучше обратиться в сервис для детальной диагностики и ремонта блока ABS, датчиков и жгутов проводки.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?