Почему плохо светят фары

Почему плохо светят фары

Автомобилисты нередко жалуются на то, что фары автомобиля недостаточно хорошо освещают дорожное полотно. Действительно, передвижение в условиях плохой видимости увеличивает риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. В данном материале постараемся перечислить основные причины неудовлетворительной работы головной оптики и предложим возможные способы решения проблем. 
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Причины неудовлетворительной работы фар 

Слабость светового потока, освещающего дорожное полотно перед автомобилем, может быть вызвана:
  1. Неправильной регулировкой фар.
  2. Повреждением рассеивателей или линз, установленных на оптических элементах.
  3. Использованием некачественных ламп.
  4. Повреждением отражателей.
  5. Проблемами в электропроводке.
  6. Деформацией кузова.
  7. Неудачной конструкцией элементов наружного освещения.

Рекомендовать действенные способы устранения неисправности можно, лишь рассмотрев каждый из перечисленных случаев в отдельности.

Неправильная регулировка

Тут всё ясно. Следует посетить сервисный центр, в распоряжении которого имеется контрольный стенд, и отрегулировать фары. Пытаться выполнить работу самостоятельно, не располагая надлежащим оборудованием, бессмысленно. Даже незначительного отклонения от заданных параметров достаточно для того, чтобы эффективность освещения снизилась. 

Повреждение рассеивателей или линз

Интенсивность света снижается из-за механических повреждений либо помутнения рассеивателей или линз. Методы устранения дефектов зависят от характера повреждений и особенностей использованных в конструкции материалов.
Царапины и потёртости на наружной поверхности рассеивателей удаляются с помощью полировки. Можно обратиться за помощью в техцентр или выполнить работу самостоятельно. В последнем случае следует иметь в виду, что существует несколько разновидностей полиролей, выбирать которые необходимо с учётом особенностей материала, использованного при производстве обрабатываемых элементов. Рассеиватели и линзы делаются из стекла или пластика.
Механические затраты, необходимые для удаления царапин с поверхности стекла, велики. Но и результат полировки сохраняется дольше. Отполировать пластиковые детали проще, однако и царапаются они быстрее. Обработку целесообразно проводить при появлении первых признаков повреждения рассеивателей. Свежие царапины и потёртости удалить проще. 
Как определить износ шин Как определить износ шин
Помутнение элементов случается из-за изменения химических свойств материала, что происходит по разным причинам. В этом случае остаётся только один вариант – замена. Она потребуется и при обнаружении трещин или крупных сколов. Полировка в этом случае не даст результата.

Использование некачественных ламп

Для того чтобы фара светила ярко, нить накаливания или светодиодные элементы лампы должны находиться точно в фокусе отражателя. Даже при незначительном отклонении возникают проблемы. На форму цоколя и стеклянной колбы также следует обращать внимание. Если геометрические размеры источника света не соответствуют расчётным параметрам, эффективность работы осветительного прибора резко снижается. Определить отклонения на глаз не всегда удаётся. Чтобы избежать проблем, следует использовать качественную продукцию проверенных производителей. Не экономьте на лампочках.

Повреждение отражателей

В фарах традиционной конструкции используются отражатели сферического, параболического или иного типа. При изготовлении деталей на их поверхность наносится специальный слой, отражательная способность которого падает из-за повреждений. Чаще всего встречаются повреждения двух типов:
  1. Помутнение напыления.
  2. Коррозионные или механические дефекты на отражателе.
Напыление можно восстановить. Однако гальванический метод тут непригоден, при его применении отражающие качества поверхности будут слабыми. Реальный эффект дают следующие технологии:
  • Вакуумное напыление. В качестве напыляемого материала используется алюминий. Хром или никель не подойдут.
  • Химическая металлизация. Тут возможны варианты. Материалы и технологи, применяемые для обработки металлических и пластиковых отражателей, различаются.
То и другое возможно лишь в условиях специально оборудованных мастерских. Значение имеет предварительная подготовка поверхности – очистка от загрязнений, выравнивание, обезжиривание.
Восстановление повреждённого отражателя – работа трудоёмкая, заниматься которой целесообразно, только когда речь идёт о реставрации детали. Куда проще, если позволяет конструкция узла, заменить повреждённый элемент. В противном случае остаётся только купить новую фару. 
Причиной коррозии или помутнения отражателей чаще всего становится влага, попадающая внутрь корпуса фары. Чтобы избежать проблем в дальнейшем, рекомендуется загерметизировать места соединения рассеивателя с корпусом, убедиться в целостности защитных уплотнений и чехлов.

Проблемы в электропроводке

В этом случае сложность представляет обнаружение места повреждения. На это уходит много времени и сил. В списке вероятных причин неисправности:
  • Окисление контактов на разъёмах. Проблема решается чисткой контактов. Для этого рекомендуется использовать имеющиеся в продаже средства. Сильные механические воздействия тоже повреждают контакты. 
  • Замыкание проводов между собой или на массу, вызванное нарушением слоя изоляции. Повреждённое место необходимо заизолировать.
  • Некорректная работа реле ближнего или дальнего света, либо центрального переключателя. Неисправную деталь придётся заменить.
Без достоверной электрической схемы конкретной модели и комплектации автомобиля, а также специального оборудования, выполнить эту работу очень сложно.

Деформация кузова

Повреждение кузовных элементов в результате аварий или коррозии тоже становится причиной снижения эффективности работы осветительных приборов. Иногда удаётся устранить проблему, изменив регулировку фар. Но чаще возникает потребность в кузовном ремонте. Источником проблем нередко становится деформированная передняя панель, к которой крепится оптика.

Неудачная конструкция фар

Увы, встречается и такое. Как правило, добросовестные производители, узнав о наличии проблемы, вносят изменения в конструкцию фар. Например, при проведении рестайлинга модели автомобиля. Но случается это не всегда. К тому же новые фары могут оказаться невзаимозаменяемыми со старыми. Что касается продукции сторонних фирм, то при её приобретении следует ориентироваться на отзывы покупателей и специалистов по эксплуатации автотранспорта. Слепо доверять рекламе не стоит.

Особый случай

Отдельно следует упомянуть некорректную работу фар машин с правым расположением руля. Приборы освещения этих транспортных средств не предназначены для эксплуатации на дорогах с правосторонним движением. На наших дорогах они функционируют некорректно. Иногда удаётся купить аналог, разработанный для авто с левым рулём. Однако такая возможность есть далеко не всегда. Не все модели, выпускаемые в Японии, имеют модификации, предназначенные для европейского рынка.

Заключение

Надеемся, что эта информация окажется полезной для тех, кто желает знать, почему плохо светят фары и что с этим можно сделать. Не спешите покупать новые детали, не имея для этого серьёзных оснований. Ведь хорошая оптика стоит дорого. Принимайте решение, только найдя причину неисправности.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?