10 самых распространенных поломок автомобилей и как их предотвратить

10 самых распространенных поломок автомобилей и как их предотвратить

Большинство поломок деталей автомобиля можно предотвратить или обнаружить на ранней стадии, что позволит снизить затраты на ремонт. Обеспечить увеличение ресурса машины можно только путем регулярного обслуживания в условиях сервиса. Рядовой водитель не всегда обратит внимание на тихие посторонние звуки или изменение поведения автомобиля, указывающее на появление неисправности.

Электроника

Автомобили с электронным управлением работой двигателя и прочих систем поддерживают самодиагностику. В случае фиксации поломки в щитке приборов включается лампа Check Engine или другие индикаторы – например, указывающие на проблемы с системой ABS, электрическим усилителем руля или подушками безопасности. Горящие предупредительные лампы при работающем двигателе указывают на необходимость диагностики. В ряде случаев достаточно сбросить случайно зафиксированную ошибку, но чаще требуется замена датчиков или ремонт агрегатов автомобиля.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Аккумулятор

Батарея автомобиля с двигателем внутреннего сгорания имеет ресурс от 2 до 10 лет. Срок службы зависит как от качества изготовления аккумулятора, так и от условий эксплуатации. Современные АКБ не имеют пробок для проверки уровня и доливки электролита, обслуживание заключается в периодической смазке клемм. При неисправности генератора в щитке приборов включается лампа, сигнализирующая об отсутствии зарядки. Также губительно для аккумулятора повышенное напряжение в бортовой сети – следствие неисправности регулятора. 
На современных машинах часто используются генераторы с подключением к шине CAN, увеличивающие срок службы АКБ до 9-10 лет без периодической подзарядки от внешней сети. Замер напряжения на клеммах батареи не позволяет определить состояние аккумулятора. При подключении нагрузки изношенный АКБ «просядет» и не позволит запустить двигатель. Если аккумулятор разряжается за несколько дней простоя, то целесообразно установить новую АКБ.

Электрическая проводка

На автомобилях с пробегами свыше 150 тыс. км или после ДТП нередко возникают проблемы с проводкой. Помимо старения изоляции возможно окисление неудачно расположенных разъемов из-за проникновения влаги. Способ предотвращения проблем один – качественное восстановление поврежденной изоляции или мест сращивания проводов. Использование скруток и изоленты в автомобиле недопустимо – на стыке рано или поздно образуются окислы, что приведет к некорректной работе электрооборудования или коротким замыканиям.

Тормоза

Скорость износа тормозных колодок, дисков и барабанов зависит от качества комплектующих и условий эксплуатации. На ряде автомобилей требуется регулярная переборка суппортов, а также очистка скоб от грязи. Также важно помнить о необходимости регулярной замены тормозной жидкости, которая насыщается влагой из воздуха и теряет характеристики. Продлить срок службы тормозов просто – необходимо минимизировать резкие нажатия на педаль и использовать торможение двигателем. Срок службы колодок в этом случае доходит до 100 тыс. км, что в 2-3 раза больше, чем при активном использовании тормозов.

Система охлаждения

Нормальная работа системы охлаждения возможна только при использовании качественной жидкости, а срок службы антифриза зависит от производителя. Появление постороннего шума от насоса указывает на необходимость замены, в противном случае ротор может заклинить либо появится течь антифриза. На двигателях с наддувом имеются дополнительные электрические помпы, при поломке фиксируется ошибка. Ресурс термостатов не зависит от условий эксплуатации – медленный прогрев или перегрев двигателя указывает на необходимость проверки состояния термостатов. 

Шины

Износ покрышек в процессе эксплуатации – норма. Но неравномерное истирание протектора указывает на неправильное давление или нарушение углов установки колес. На шинах имеются индикаторы износа, расположенные внутри рисунка. Если протектор изнашивается до индикатора, то такая покрышка считается непригодной для дальнейшей эксплуатации. Не рекомендуется ездить на шинах с мелкой сеткой трещин на боковинах, появляющейся от естественного старения. В идеале – нужно менять шины через каждые 4-5 лет вне зависимости от пробега и остаточной высоты протектора.

Подвеска

Ходовая часть автомобиля гасит вибрации, возникающие при движении по неровной дороге. В результате постепенно изнашиваются пружины, амортизаторы и резинометаллические шарниры, в ряде случаев – от сильных ударов деформируются рычаги подвески. Из-за износа ухудшается управляемость, появляется раскачка или посторонние стуки. Предотвратить износ деталей подвески невозможно, но снижение скорости при движении по неровной дороге увеличивает ресурс компонентов. Не менее важно использование качественных комплектующих при ремонте подвески.

Системы питания и выхлопа

Двигатели с впрыском требовательны к качеству топлива. Форсунки со временем засоряются, что приводит к увеличению расхода горючего, сложностям с запуском, снижению мощности. Проблему полностью предотвратить невозможно – при появлении подозрения на засор следует промыть форсунки на специальном стенде. Если распылители имеют разную производительность, то придется менять форсунки. На моторах с прямым впрыском проблемой является засорение впускных клапанов нагаром, который не смывается бензином. Химические способы очистки не работают, удалить отложения можно только механическим путем.
В системе выхлопа автомобилей имеется гофрированная секция, предотвращающая передачу вибраций от двигателя к резонатору и глушителю. Заводская гофра прогорает через 70-100 тыс. км, ресурс определяется маркой автомобиля. При прогаре появляется громкий звук, часть выхлопа начинает затягивать в салон. Увеличить срок службы гофрированной вставки невозможно, но при подборе новой детали целесообразно ознакомиться с отзывами других водителей. Качественная гофра от стороннего бренда выдержит не менее 50 тыс. км, дешевые варианты рассчитаны на 10-20 тыс. км.

Трансмиссия

Механическая коробка передач редко выходит из строя, но на ряде моделей есть «фирменные» проблемы. Например, на KIA Ceed I поколения и построенном на единой платформе Hyundai i30 при пробегах свыше 120-130 тыс. км нередко лопается шланг гидравлического привода сцепления. Предотвратить поломку можно только одним способом – предупредительной заменой шланга на 100-110 тыс. км или ранее. На ресурс сцепления влияют условия эксплуатации, постоянные резкие старты и грубое переключение скоростей.
Автоматические коробки и вариаторы удобнее в эксплуатации, но требуют регулярной замены масла и фильтра. Чем чаще обновляется масло, тем дольше прослужат фрикционные пакеты и гидроблок. Появление толчков при переключении указывает на проблемы с гидравликой – просто заменить масло и избавиться от неприятной работы АКПП не получится. Для увеличения срока службы автоматической коробки, робота или вариатора нужно соблюдать правила, перечисленные в инструкции по эксплуатации.

Привод ГРМ

Для привода газораспределительного механизма в двигателях используют цепь или ремень. В случае растяжения цепи или обрыва ремня чаще всего происходит контакт поршней и тарелок клапанов, а устранение последствий удара обойдется в круглую сумму. Срок службы ремня указан в инструкции по эксплуатации, замену лучше выполнять заранее. Цепной привод надежнее, но на ряде моторов есть нюансы, которые учитывают при эксплуатации. Например, машины с двигателем ЕА111 ранних серий от VAG нельзя ставить на стоянку на скорости – из-за неудачной конструкции натяжителя возможен перескок цепи. Позднее производитель модернизировал натяжитель, но лучше не рисковать и оставлять автомобиль только на стояночном тормозе.

Заключение

Большинство распространенных поломок является следствием естественного износа, который зависит от условий эксплуатации. Регулярное техническое обслуживание в условиях сервиса позволяет своевременно обнаруживать проблемы. Важно помнить, что одна неисправная деталь влечет за собой некорректную работу узла или агрегата, что приводит к поломке других элементов и увеличению стоимости ремонта. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?