Каким током заряжать кальциевые аккумуляторы

Каким током заряжать кальциевые аккумуляторы

Недостаток и слабое знание особенностей устройства современной техники – вот две основные причины, из-за которых у владельцев возникают проблемы с эксплуатацией автомобилей. Яркий пример тому – не один год продолжающиеся споры о том, каким током следует заряжать кальциевые аккумуляторы.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как определить износ шин Как определить износ шин
Существует гипотеза, что автомобильные аккумуляторные батареи, свинцовые пластины которых легированы кальцием, следует заряжать током напряжением 16 – 16,5 вольт. Некоторые записные эксперты утверждают, что именно так можно полностью восстановить потенциал источника питания и добиться того, чтобы плотность электролита в банках составляла положенные 1,27 кг/куб. см. Это неверная точка зрения!

Важный момент

Судите сами. Напряжение зарядного тока, выдаваемое автомобильным генератором, не превышает 14,7 вольта. Согласитесь, несколько странно, что производители не учли изменения в конструкции АКБ. В действительности у тока есть две характеристики:
  1. Напряжение, измеряемое в вольтах (В).
  2. Мощность, измеряемая в амперах (А).
И для зарядки кальциевого аккумулятора второй параметр не менее важен, чем первый. В большинстве современных зарядных устройств он регулируется автоматически, а показания не выводятся на панель приборов.

Процесс зарядки

Если в вашем распоряжении имеется зарядное устройство с ручной регулировкой, то порядок действий должен быть следующим:
  1. Устанавливаем АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
  2. На батарее обслуживаемого типа отворачиваем пробки на банках и проверяем уровень электролита.
  3. Если уровень электролита менее положенного, доливаем дистиллированной водой.
  4. Подсоединяем провода зарядного устройства к клеммам АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу.
  5. Подключаем устройство к сети.
  6. Устанавливаем напряжение не более 14,7 вольта.
  7. Регулируем мощность. Её расчёт, производимый исходя из характеристик аккумулятора, поначалу должен составлять одну десятую указанной в А/ч ёмкости батареи + 10%. Иначе говоря, для АКБ в 60 А/ч – 6,6 ампера.
Постепенно, по мере восстановления потенциала источника питания, мощность будет падать, и её придётся корректировать, а через 3 – 4 часа немного снизить до 1/10 – 1/12 от ёмкости батареи. В среднем процесс зарядки занимает около 9 часов. Автоматическое зарядное устройство регулирует напряжение самостоятельно, но в остальном порядок работы с ним остаётся прежним.

Причины недозаряда

Если же АКБ по истечении 10 – 12 часов не зарядилось до конца, то виной тому могут быть две основные причины:
  • Кальциевый аккумулятор подвергался сильному, более 75% ёмкости, разряду. Батареи такого типа этого очень не любят, и быстро сульфатируются.
  • Автоматическое зарядное устройство работает некорректно. Если диагностика не выявила неисправностей, все вопросы к производителю оборудования.
Заряжая аккумуляторную батарею повышенным напряжением, вы просто убьёте её ранее положенного срока.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?