Детейлинг автомобиля: в чем отличие от обычной мойки

Детейлинг автомобиля: в чем отличие от обычной мойки

При стандартной мойке кузова и уборке салона грязь убирается только из легкодоступных мест. Процедура детейлинга предусматривает использование специального оборудования и профессиональных химических средств, смывающих сложные загрязнения и восстанавливающих изначальный вид материалов или лакокрасочного покрытия. Отдельное внимание при детейлинге уделяется скрытым и труднодоступным зонам.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие понятия и история

Детейлинг обеспечивает восстановление блеска кузова и устраняет пятна, появляющиеся на отделке салона при регулярной эксплуатации автомобиля. Процедуру выполняют перед продажей машины либо для поддержания автомобиля в состоянии, близком к новому. Тщательная чистка салона и мойка кузова продлевает срок службы материалов и лакокрасочного покрытия, а также ускоряет продажу автомобиля на вторичном рынке.
В России услуга детейлинга стала предлагаться около 20 лет назад. На начальном этапе детальная мойка салона и кузова была доступна только в крупнейших городах РФ и обходилась достаточно дорого. С 2012-15 гг. услуги предлагались во многих областных городах, а снижение цены расширило целевую аудиторию. Если в начале XXI века детейлинг был доступен только для владельцев новых премиальных автомобилей, то по состоянию на 2024 г. услуга по карману собственникам машин среднего и бюджетного сегмента
Если изучить зарубежный опыт, то первые средства для профессионального ухода за кузовом появились более 100 лет назад в США и Германии. Детейлинг получил развитие в Европе и США, в основном благодаря большой аудитории любителей ретро автомобилей. Соответственно, появились два направления детейлинга – для машин, эксплуатируемых постоянно и реставрационный. Разница заключается в трудоемкости – обработка выставочных машин может длиться неделями, а машину для повседневной эксплуатации приводят в свежий вид за 2-4 часа. В российских реалиях подобной градации нет из-за скудной аудитории любителей ретро.
Детейлинг востребован в следующих ситуациях:
  • на стадии подготовки автомобиля к продаже;
  • для сохранения автомобиля, имеющего коллекционную ценность;
  • при подготовке машины к длительному хранению – защита салона и кузова позволит несколько снизить скорость старения материалов;
  • при восстановлении внешнего вида автомобиля, после не слишком качественной окраски кузова или для очистки салона от последствий аварии.

Разновидности детейлинга

Рынок компаний в РФ, предлагающих услуги детейлинга, можно разделить на два направления. Наиболее распространены детейлеры, ориентированные на поточный метод работы. На машину выделяется 2-3 часа, включая полировку кузова. В результате автомобиль выглядит свежо, но при детальном осмотре можно найти огрехи. Вторая категория детейлеров уделяет внимание мелочам, подготовка и обработка кузова и салона занимает 2-3 дня. При этом стоимость услуги может быть почти одинаковой – таковы реалии рынка.
Как определить износ шин Как определить износ шин
Внимание! Существует отдельное направление детейлинга – оклейка кузова и светотехники новой машины прозрачной пленкой. Покрытие защищает эмаль и лак от повреждений камнями, реагентами или ветками. Фары под пленкой не мутнеют, а изменение светового потока из-за преломления лучей на переходе от одной среды в другую практически отсутствует.

Персонал

На мойках зачастую работают люди, не имеющие опыта. Постоянная текучка кадров делает процесс обучения бессмысленным. В результате неопытный мастер может передержать шлифовальный диск и протереть лакокрасочное покрытие до грунта или металла. В детейлинг-центры набирают персонал с опытом, либо руководство стремится обучать людей перед выводом на рабочие места.

Внешний облик

Детейлинг кузова предусматривает удаление загрязнений с лакокрасочного покрытия, а также из труднодоступных мест. Грязь забивается в узкие щели под уплотнителями, скапливается вокруг ручек или в карманах крыльев. При стандартной мойке эти зоны остаются без внимания. При детейлинге можно выполнить полировку кузова, но злоупотреблять процедурой не следует – при каждой механической обработке снимается часть слоя лака.
Для полировки лакокрасочного покрытия используют электрическую машинку с набором дисков, на которые наносят специальную пасту. Механическое воздействие убирает мелкую сетку царапин – устранить сильные дефекты полировкой не получится. Если на кузове есть сколы или царапины до слоя грунтовки или металла, то восстановить внешний вид можно только вторичной окраской.
На мойке также предлагается услуга полировки, но для устранения царапин применяют универсальную пасту. При детейлинге пасту и диск подбирают с учетом типа и состояния лака. В результате снижается абразивное воздействие на покрытие. После завершения полировки на кузов наносят обезжиривающий состав и устраняют оставшиеся мелкие царапины. Машинки для полировки могут иметь жесткую фиксацию круга или под углом, второй вариант позволяет обрабатывать криволинейные поверхности без риска протирания краски до грунта.
Перед полировкой мастер детейлинга аккуратно заклеивает пластиковые неокрашенные детали малярным скотчем. На мойке чаще полируют всю поверхность кузова, зачастую качество обработки одной панели может быть неоднородным по разным сторонам. Расположенные ближе к земле детали полировать физически трудно, на мойке их обрабатывают «для вида». Зачастую не полируют крышу кузова, особенно на высоких автомобилях – добраться до поверхности сложно, а клиент при приемке работы едва ли увидит качество лакокрасочного покрытия на крыше.
Полировочные пасты всегда остаются в щелях и на кромках деталей. На мойке редко занимаются тщательной протиркой кузова, кроме того – отсутствие мощного и направленного освещения не позволяет оценить качество полировки. В детейлинг-центре ситуация противоположная – остатки пасты тщательно убирают из щелей, а приемку машины проводят в световом тоннеле. Владелец сразу увидит дефекты – глубокие царапины или сколы, которые нельзя устранить полировкой.
Если на кузове имеются мелкие вмятины, то возможно их удаление без покраски. Для устранения дефектов используют специальные приспособления, которые подводят к месту вмятины через технологические отверстия в кузове. В условиях мойки подобных услуг нет, владельцу придется искать кузовщика, который устранит дефекты. Дополнительно обрабатываются хромированные детали и очищаются стекла – внимание уделяется каждой мелочи, что и позволяет получить облик нового автомобиля. На мойке хромированные элементы полируют вместе с кузовом, что не лучшим образом сказывается на состоянии покрытия.
Отполированный кузов требует защиты, при детейлинге наносят несколько слоев прозрачных материалов. Финишное гидрофобное покрытие отталкивает воду и грязь. Защитное покрытие достаточно просто наносится и является одной из наиболее востребованных дополнительных услуг в детейлинг-центрах. Срок службы покрытия зависит от перечня реагентов – воск рассчитан на 1-2 месяца при положительной температуре воздуха и на 1,5-2 недели при отрицательной. Керамика обойдется дороже, зато прослужит не менее 12 месяцев.
Детейлинг предусматривает очистку колесных дисков от въевшейся грязи и точек битума. Клиент может заказать покрытие шин специальным составом, придающим резине насыщенный черный цвет. Также предлагается очистка насадки на выхлопные трубы от нагара, тщательная мойка моторного отсека и внутренней части капота. 

Салон

В процессе эксплуатации автомобиля в салоне скапливается грязь, которую не удается убрать пылесосом. При детейлинге снимаются кресла, возможна частичная разборка пластика салона для мойки специальными составами. Снятый ковер пола промывают водой с моющим средством и обрабатывают пылесосом, втягивающим жидкость с растворенной грязью. Количество циклов мойки зависит от состояния ковролина. Качественная влажная чистка устраняет въевшиеся загрязнения, которые невозможно убрать при помощи сухой уборки.
Чистка салона в детейлинг-центре является логическим продолжением обработки автомобиля. Перед химчисткой сидений необходимо вымыть кузов, в противном случае пыль может попадать на отмытые детали либо мастер может поцарапать краску грязью. В дополнение к химчистке при детейлинге предлагается обработка салона озоном, устраняющая неприятные запахи и уничтожающая микроорганизмы. 
На мойке также можно заказать чистку салона. Для снижения стоимости услуги используют дешевые препараты, способные разрушить ткань или кожу сидений. Для качественного детейлинга применяют специальные реагенты, которые подбирают с учетом материала отделки и вида загрязнения. На мойке редко используют профессиональные пылесосы, в результате часть воды и грязи остается в ткани и наполнителе кресел. В детейлинг-центре в дополнение к пылесосу применяют парогенераторы. В результате достигается чистота, а отсутствие следов влаги в сиденьях исключит появление неприятного запаха.

Выбор детейлинг-центра

Распространение услуги привело к появлению большого количества центров, часть из которых представляют собой мойки с дополнительным оборудованием и несколько расширенным перечнем чистящих средств. Подобные компании делают упор на поточный метод работы, химчистка и полировка кузова являются дополнительными видами работ. Как результат – машину обрабатывают не лучшим образом, приписывают работы, пропускают при полировке сложные участки на кузове.
Анализ отзывов при выборе детейлинг-центра не позволит найти хорошую компанию. Надежнее выбирать ателье по рекомендациям. Красивая вывеска и чистое помещение не гарантируют качества работ. Косвенным признаком хорошего детейлинг-центра является очередь, расписанная на несколько недель вперед. 

Заключение

Детейлинг отличается от обычной мойки расширенным перечнем услуг и большей стоимостью. Взамен владелец получает автомобиль, по внешнему виду максимально приближенный к новой машине. Затраты оправданы при подготовке машины к продаже, а также для поддержания нарядного облика достаточно нового автомобиля премиального класса.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?