Данная технология не является ультрасовременной. Она была разработана в начале семидесятых годов XX века. Своему появлению
шины RunFlat обязаны военным, стремившимся сохранить подвижность колёсной техники при повреждении покрышек. Но, как это нередко бывает, армейские разработки заинтересовали гражданских производителей. В конструкцию был внесён ряд изменений, позволивших использовать новое технологическое решение на многих моделях автомобилей.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Особенности конструкции
Вольный перевод термина RunFlat звучит как «езда на спущенных колёсах». Для того чтобы это стало возможным, инженеры внесли такие доработки:
- усилили несущий каркас шины;
- повысили прочность боковины;
- установили внутри камеры (на диске) дополнительные опорные элементы (реборды);
- внедрили материалы, выдерживающие большие нагрузки и позволяющие быстро отводить излишки тепла;
- заполнили внутренний объём покрышки специальными составами – густматиками, герметизирующими место прокола.
Всё это повысило безопасность эксплуатации транспорта и позволило владельцу автомобиля, пусть и ограниченное время, продолжать движение и самостоятельно добираться до шиномонтажа. Появляется возможность отказаться от использования запасного колеса.
Специфика применения
Шины RunFlat не являются панацеей или универсальным решением на все случаи жизни. Они имеют ряд недостатков, а их эксплуатация связана с определёнными ограничениями:
- Скорость движения автомобиля, в зависимости от характеристик покрышки, не должна превышать 60 – 80 км/час.
- Нельзя резко тормозить и совершать быстрые перестроения. Иначе колесо может разбортироваться.
- Преодолеваемое расстояние следует ограничить 50 – 80 километрами. В противном случае технологичное изделие разрушится, не выдержав нагрузки, и его придётся отправлять в утиль.
Это то, что касается эксплуатационных ограничений. Перечисляя недостатки технологии RunFlat, следует упомянуть:
- Высокую стоимость продукции подобного типа. Нередко за объявленную цену можно купить два стандартных колеса. Исходя из этого, выгода от покупки не всегда очевидна.
- Значительно больший, по сравнению с обычными покрышками, вес. Наличие дополнительных неподрессоренных масс неблагоприятно сказывается на работе подвески автомобиля.
- Допустимость установки только на модели машин, оснащённых датчиками, контролирующими давление в колёсах. При этом системы, получающие информацию от датчиков ABS, не подходят.
Последнее связана с тем, что водитель, не заметивший момент прокола, может превысить допустимые режимы эксплуатации, и, в результате, попасть в аварию.
Целесообразность использования
Точных рекомендаций по применению технологии не существует. Тем не менее, исходя из всего вышесказанного, можно сделать определённые выводы. Шины RunFlat целесообразно устанавливать на:
- Транспорт инкассаторов и иные машины, которые могут подвергнуться нападению. В этом случае у водителей появится возможность, в случае необходимости, вывести технику из-под обстрела.
- Вездеходы и внедорожники. Повредить покрышки на бездорожье довольно просто. Между тем, воспользоваться запаской удаётся далеко не всегда. Машина, оснащённая колёсами нового образца, способна выбраться из болота, преодолеть брод и иные препятствия, чтобы добраться до ровного места, где можно провести необходимое обслуживание.
- Тяжёлые грузовики. Для магистральных тягачей и карьерных самосвалов возможность сохранить управляемость и подвижность после прокола действительно важна.
Явных преимуществ и недостатков в использовании шин RunFlat на обычных легковых автомобилях, нет. Зато такие покрышки не стоит устанавливать на спортивные машины, подвеска которых чувствительна к лишнему весу. Это приведёт к ухудшению управляемости и ездового комфорта.
Популярные модели
Изделия, созданные с применением технологии, в отдельных случаях повышающей безопасность управления колёсным транспортом, встречаются в каталогах многих известных производителей. Перечисляя популярные модели, имеет смысл упомянуть:
- Dunlop SP Sport Maxx TT.
- Kumho ECSTA PS71.
- Michelin Pilot Sport PS2.
- Yokohama Advan Sport ZPS.
Это всё летняя резина. Но есть и покрышки, предназначенные для эксплуатации в холодное время года:
- Bridgestone Blizzak RFT.
- Continental IceContact 2 SUV.
- Goodyear Eagle UG GW-3.
- Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV.
При выборе конкретной модели следует внимательно ознакомиться с её эксплуатационными характеристиками.
Маркировка
К сожалению, единой маркировки шин RunFlat на сегодняшний день не существует. В зависимости от бренда, используются разные обозначения:
- Bridgestone – RFT.
- Continental – SSR.
- Dunlop и Goodyear – ROF.
- Michelin – ZP.
- Nokian – FlatRun.
Встречаются и иные аббревиатуры, вроде SSS или ZPS. Чтобы не возникло путаницы, лучше не доверять продавцам, а опираться на информацию из официальных каталогов производителей.