Шины RunFlat – что это?

Шины RunFlat – что это?

Данная технология не является ультрасовременной. Она была разработана в начале семидесятых годов XX века. Своему появлению шины RunFlat обязаны военным, стремившимся сохранить подвижность колёсной техники при повреждении покрышек. Но, как это нередко бывает, армейские разработки заинтересовали гражданских производителей. В конструкцию был внесён ряд изменений, позволивших использовать новое технологическое решение на многих моделях автомобилей.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Особенности конструкции

Вольный перевод термина RunFlat звучит как «езда на спущенных колёсах». Для того чтобы это стало возможным, инженеры внесли такие доработки:
  • усилили несущий каркас шины;
  • повысили прочность боковины;
  • установили внутри камеры (на диске) дополнительные опорные элементы (реборды);
  • внедрили материалы, выдерживающие большие нагрузки и позволяющие быстро отводить излишки тепла;
  • заполнили внутренний объём покрышки специальными составами – густматиками, герметизирующими место прокола.
Всё это повысило безопасность эксплуатации транспорта и позволило владельцу автомобиля, пусть и ограниченное время, продолжать движение и самостоятельно добираться до шиномонтажа. Появляется возможность отказаться от использования запасного колеса.

Специфика применения


Шины RunFlat не являются панацеей или универсальным решением на все случаи жизни. Они имеют ряд недостатков, а их эксплуатация связана с определёнными ограничениями:
  • Скорость движения автомобиля, в зависимости от характеристик покрышки, не должна превышать 60 – 80 км/час.
  • Нельзя резко тормозить и совершать быстрые перестроения. Иначе колесо может разбортироваться.
  • Преодолеваемое расстояние следует ограничить 50 – 80 километрами. В противном случае технологичное изделие разрушится, не выдержав нагрузки, и его придётся отправлять в утиль.
Это то, что касается эксплуатационных ограничений. Перечисляя недостатки технологии RunFlat, следует упомянуть:
  • Высокую стоимость продукции подобного типа. Нередко за объявленную цену можно купить два стандартных колеса. Исходя из этого, выгода от покупки не всегда очевидна.
  • Значительно больший, по сравнению с обычными покрышками, вес. Наличие дополнительных неподрессоренных масс неблагоприятно сказывается на работе подвески автомобиля.
  • Допустимость установки только на модели машин, оснащённых датчиками, контролирующими давление в колёсах. При этом системы, получающие информацию от датчиков ABS, не подходят.
Последнее связана с тем, что водитель, не заметивший момент прокола, может превысить допустимые режимы эксплуатации, и, в результате, попасть в аварию.

Целесообразность использования


Точных рекомендаций по применению технологии не существует. Тем не менее, исходя из всего вышесказанного, можно сделать определённые выводы. Шины RunFlat целесообразно устанавливать на:
  • Транспорт инкассаторов и иные машины, которые могут подвергнуться нападению. В этом случае у водителей появится возможность, в случае необходимости, вывести технику из-под обстрела.
  • Вездеходы и внедорожники. Повредить покрышки на бездорожье довольно просто. Между тем, воспользоваться запаской удаётся далеко не всегда. Машина, оснащённая колёсами нового образца, способна выбраться из болота, преодолеть брод и иные препятствия, чтобы добраться до ровного места, где можно провести необходимое обслуживание.
  • Тяжёлые грузовики. Для магистральных тягачей и карьерных самосвалов возможность сохранить управляемость и подвижность после прокола действительно важна.
Явных преимуществ и недостатков в использовании шин RunFlat на обычных легковых автомобилях, нет. Зато такие покрышки не стоит устанавливать на спортивные машины, подвеска которых чувствительна к лишнему весу. Это приведёт к ухудшению управляемости и ездового комфорта.

Популярные модели

Изделия, созданные с применением технологии, в отдельных случаях повышающей безопасность управления колёсным транспортом, встречаются в каталогах многих известных производителей. Перечисляя популярные модели, имеет смысл упомянуть:
  • Dunlop SP Sport Maxx TT.
  • Kumho ECSTA PS71.
  • Michelin Pilot Sport PS2.
  • Yokohama Advan Sport ZPS.
Это всё летняя резина. Но есть и покрышки, предназначенные для эксплуатации в холодное время года:
  • Bridgestone Blizzak RFT.
  • Continental IceContact 2 SUV.
  • Goodyear Eagle UG GW-3.
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV.

При выборе конкретной модели следует внимательно ознакомиться с её эксплуатационными характеристиками.

Маркировка

К сожалению, единой маркировки шин RunFlat на сегодняшний день не существует. В зависимости от бренда, используются разные обозначения:
  • Bridgestone – RFT.
  • Continental – SSR.
  • Dunlop и Goodyear – ROF.
  • Michelin – ZP.
  • Nokian – FlatRun.
Встречаются и иные аббревиатуры, вроде SSS или ZPS. Чтобы не возникло путаницы, лучше не доверять продавцам, а опираться на информацию из официальных каталогов производителей.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?