Как происходит ремонт лобового стекла

Как происходит ремонт лобового стекла

Повреждение лобового стекла автомобиля – вещь крайне неприятная. Потёртости, царапины, сколы или трещины перекрывают обзор водителю, что создаёт препятствия для безопасного управления транспортным средством. Разумеется, стекло можно заменить целиком. Однако качественные детали, характеристики которых удовлетворяют всем необходимым требованиям – стоят дорого. Недёшево обходятся и ремонтные работы. К счастью для автовладельцев, в настоящее время появились технологии, позволяющие устранять даже значительные повреждения и снижающие стоимость ремонта.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Большинство лобовых стёкол современных автомобилей изготавливаются из триплекса. Они состоят из трёх слоёв:
  1. Наружного.
  2. Внутреннего.
  3. Тонкой прозрачной плёнки, скрепляющей между собой слои закалённого стекла.
Такое технологическое решение доказало свою эффективность на практике. Даже при сильных повреждениях стеклянные осколки не разлетаются в стороны, нанося травмы водителю и пассажирам, а удерживаются на месте клейкой плёнкой. Ну а если повреждения носят локальный характер, появляется возможность проведения восстановительных работ. Стоимость ремонта, как правило, оказывается ниже стоимости новой детали.

Виды повреждений

Порядок и методы выполнения восстановительных работ зависят от характера повреждений, которые делятся на четыре основные категории:
  1. Сколы.
  2. Трещины.
  3. Потёртости и царапины.
  4. Комбинированные повреждения.
В каждой из этих категорий встречаются дефекты разных типов.

Сколы

Чаще всего образующиеся при контакте с летящими навстречу автомобилю камнями или иными твёрдыми предметами, сколы бывают:
  • Круглыми (бычий глаз), в виде воздушного кармана без зазубрин и трещин.
  • Полукруглыми. В этом случае воздушный карман распространяется в одном направлении.
  • Лучевидными, с трещинами, расходящимися в стороны от места удара.
Проще всего устранить круглые сколы. Сложнее всего ремонтировать лучевидные повреждения.

Трещины

Причины возникновения подобных дефектов различны, начиная от направленных ударов и заканчивая сильным нажимом на лобовое стекло. Трещины бывают:
  1. Наружными, образовавшимися на внешней поверхности стекла, а значит открытыми для различных воздействий.
  2. Внутренними, расположенными со стороны плёнки. Такие дефекты защищены от попадания грязи и атмосферных воздействий.
  3. Односторонними, распространяющимися в одну сторону.
  4. Двухсторонними, распространяющимися в разные стороны.
Во всех случаях требуются серьёзные ремонтные работы.

Комбинированные

В этом случае приходится иметь дело с дефектами, в которых присутствуют дефекты сразу двух указанных выше групп, либо одной, но множественные. Это могут быть:
  • Сколы + трещины.
  • Несколько трещин разной направленности, расположенных в одном месте.
Это наиболее сложные для устранения повреждения.

Когда ремонт не имеет смысла

Устранять дефекты лобовых стёкол целесообразно далеко не всегда. Ремонт не имеет смысла, когда:
  1. Повреждение сквозное или затронут не только внешний слой, но и находящаяся под ним плёнка.
  2. Трещины или сколы застарелые, и не получается полностью очистить их от загрязнений.
  3. Повреждённая зона расположена непосредственно перед глазами водителя. Это связано с тем, что даже после успешного восстановления в месте дефекта возможно преломление света и искажение видимости.
  4. Трещина или скол снова открылись после ранее производившегося ремонта.
Не рекомендуется заделывать сильно разветвлённые трещины. Как показывает практика, вероятность успешного ремонта в этом случае минимальна. Места повреждения, расположенные близко к краю (вблизи стоек или кромки крыши) не подлежат обработке из-за невозможности должным образом закрепить ремонтное оборудование.

Необходимое оборудование

Для полноценного ремонта повреждённого лобового стекла с использованием современных материалов и технологий потребуются:
  1. Дрель или дреммель. Последний лучше подходит для мелкой работы.
  2. Свёрла из высокопрочного сплава. Лучше всего подойдёт набор сферических и конусообразных боров из карбида вольфрама.
  3. Скрайбер с острым наконечником из прочного сплава. С его помощью можно удалять из зоны повреждения мелкие осколки и частицы грязи.
  4. Зеркало на присоске. Закреплённое на противоположной стороне стекла оно помогает контролировать процесс обработки.
  5. Притупленная игла. С её помощью, создавая небольшие круглые сколы, останавливают дальнейшее распространение трещин.
  6. Полимерный ремонтный состав. Он может быть многокомпонентным или однокомпонентным, полимеризующимся под воздействием ультрафиолетового излучения.
  7. Инжектор – приспособление для направленного дозированного впрыскивания полимера.
  8. Мост. Это закрепляемое на стекле устройство позволяет точно зафиксировать инжектор в нужном месте.
  9. Источник ультрафиолетового излучения, ускоряющий процесс полимеризации наносимого состава.
  10. Лезвие, с помощью которого удаляют излишки полимера.
  11. Пластиковый шпатель.
  12. Специальная полироль для обработки ремонтируемой зоны.
  13. Полировальная губка.
  14. Светопроницаемая плёнка, предотвращающая вытекание полимера до момента его отверждения.
  15. Безворсовые салфетки.
  16. Обезжириватель, например, чистый спирт.
Профессиональное оборудование продаётся в комплектах, но стоит довольно дорого. Поэтому иногда дешевле оказывается не браться за работу самостоятельно, а обратиться за помощью к специалистам.

Подготовка

Ремонт лобового стекла следует проводить в закрытом, хорошо вентилируемом и освещённом помещении, при температуре +15 – +30 °C. Необходимо:
  • Тщательно вымыть и высушить обрабатываемую поверхность.
  • Обезжирить повреждённый участок.
  • Провести осмотр повреждения и убедиться, что промежуточный слой плёнки не повреждён. Это можно сделать, установив иглу в самом глубоком месте скола или трещины, и проведя всесторонний осмотр. Визуально кончик иглы не должен менять своего положения.
  • С помощью скрайбера удалить мелкие осколки и грязь.
  • Оставшиеся мелкие частицы смыть обезжиривателем. 
  • Воспользовавшись зеркалом и источником света (фонариком) убедиться в том, что обрабатываемый участок свободен от грязи.
 Если вы не намерены немедленно приступать к дальнейшему ремонту, обработанную зону рекомендуется накрыть чистой салфеткой.

Ремонт скола

Эта последовательность работ рекомендована для обработки повреждений, от которых не расходятся трещины. 
Необходимо:
  1. На противоположной стороне стекла установить зеркало непосредственно под повреждённым местом.
  2. С помощью сферического бора засверлить место скола.
  3. Установить над местом сверления инжекторный мост.
  4. Вкрутить инжектор так, чтобы уплотнительное кольцо охватывало место повреждения и плотно прижималось к поверхности стекла.
  5. Заполнить инжектор полимером.
  6. Осторожно вкрутить в инжектор поршень до того момента, как почувствуем усиление сопротивления.
  7. Медленно вращать поршень, впрыскивая полимер.
  8. Через несколько секунд совершить возвратное движение, поворачивая поршень на 0,5 – 1 оборот. Это необходимо для создания разряжения и удаления пузырьков воздуха. Прождать 10 – 30 секунд.
  9. Наблюдая в зеркало, повторить действия, описанные в пунктах 7 и 8, вплоть до полного удаления воздуха.
  10. Выждать выравнивания и стабилизации полимера.
  11. Демонтировать мост вместе с инжектором.
  12. Покрыть место повреждения плёнкой.
  13. С помощью шпателя удалить пузырьки воздуха из-под плёнки.
  14. Ускорить процесс полимеризации, освещая обрабатываемую зону ультрафиолетовой лампой. При мощности источника света в 12 Вт, для этого потребуется 7 – 10 минут.
  15. Снять плёнку.
  16. Проверить место нанесения полимера на отсутствие усадки.
  17. При обнаружении усадки заполнить место провала полимером, снова накрыть плёнкой и высушить.
  18. Удалить излишки полимера с помощью лезвия.
  19. После окончательной полимеризации обработать место повреждения полиролью.
Особенно внимательным следует быть при обработке сколов типа звёздочка. Полимерный состав должен полностью заполнить места повреждения, иначе могут образоваться трещины.

Ремонт трещины

В данном случае для обработки места повреждения придётся выполнить несколько дополнительных действий:
  1. Определить, с какой стороны стекла находится повреждение. Для этого достаточно снаружи и изнутри провести по месту, где находится дефект, лезвием. Оно будет цепляться за края трещины.
  2. Бором диаметром 1 – 2 мм засверлить края трещины в самых дальних её точках на глубину не более 1 мм. Нажим на инструмент не должен быть сильным. Каждые 2 – 3 секунды следует делать паузу, давая остыть стеклу и сверлу.
  3. Вставить в место сверления притуплённую иглу и, аккуратно ударив по ней, создать небольшой скол.
  4. Удалить стеклянную пыль.
  5. Заполнить трещину и сколы на её концах полимером. Это можно сделать, перемещая мост с инжектором вдоль места повреждения. Для лучшего заполнения рекомендуется слегка нажать на стекло с другой стороны, чтобы трещина раскрылась.
  6. Убедиться, что в теле полимера не осталось пузырьков воздуха.

Последующий порядок действий тот же, что и при ремонте сколов.

Заключение

Ремонт лобовых стёкол – сложный процесс. Для достижения желаемых результатов рекомендуется предварительно отточить свои навыки. Для этого рекомендуется использовать повреждённые стёкла, не предназначенные для дальнейшей эксплуатации. Только убедившись в том, что всё получается так, как надо, переходите к работам по восстановлению остекления на автомобиле.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?