Как выбрать правильную смазку для ШРУС

Как выбрать правильную смазку для ШРУС

Выбор смазочных материалов важен не только для двигателя или коробки передач. Практически любые узлы и агрегаты, в которых возникают значительные нагрузки, быстро изнашиваются под воздействием силы трения. Увеличить их срок службы удаётся, используя правильно подобранную по параметрам смазку. Это утверждение верно и для таких высоконагруженных деталей, как шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как определить износ шин Как определить износ шин
Большинство добросовестных производителей автозапчастей поставляют ШРУС в комплекте с необходимым запасом смазочного материала, оптимально подходящего по характеристикам для поддержания работоспособности узла. Но иногда, при проведении ремонта, возникает необходимость в замене смазки.
Это может произойти:
  1. Из-за разрыва пыльника, защищающего шарнир равных угловых скоростей от попадания воды и грязи.
  2. При обнаружении неисправностей, устранить которые удаётся, перебрав ШРУС.
В конце концов, при значительном пробеге замена смазки даёт возможность увеличить срок службы узла. Главное, нужно всё сделать правильно.

Зависимость от типа ШРУС 

Первое, что следует принимать во внимание, это вариант исполнения ШРУС. Наибольшее распространение, в настоящее время, получили шарниры двух типов:
  1. Шариковые, обычные или с осевым перемещением. Их, как правило, устанавливают на наружной, ближней к колесу, стороне автомобиля, поскольку они способны поворачиваться на большой, до 54 градусов, угол.
  2. Трипоиды, в конструкции которой используются игольчатые подшипники, смонтированные на трёхлучевой вилке со шлицами. Подобные детали, в целом надёжные и долговечные, из-за небольшого, до 18 градусов, угла поворота, чаще всего, встречаются на внутренней, ближней к коробке передач, стороне привода. 
Из-за особенностей устройства, в шариковых ШРУС и трипоидах рекомендуется использовать различные по химическому составу и эксплуатационным характеристикам смазочные материалы.
Работающие под большим углом наклона, шариковые шарниры равных угловых скоростей испытывают большие ударные и температурные нагрузки, от которых им требуется хорошая защита. С этой задачей хорошо справляются смазки, изготовленные по стандарту NLGI 2, в составе которых содержатся частицы дисульфида молибдена (MoS2). Благодаря присутствию этого вещества они окрашены в чёрный с голубоватым отливом цвет.
Дисульфид молибдена обладает хорошими антизадирными свойствами, однако эффективность его применения зависит от двух важных факторов:
  1. Степени измельчения. Слишком крупные частицы способны повредить поверхность даже очень прочных деталей.
  2. Качества дисперсанта, специальной присадки, поддерживающей порошок в виде равномерно распределённой суспензии.
Принимая это во внимание, следует опасаться подделок и приобретать продукцию только проверенных брендов с безупречной репутацией.
Иначе обстоит дело со ШРУС типа трипод. Даже очень мелкие частицы дисульфида молибдена, содержащиеся в смазке, вредны игольчатым подшипникам. Под их воздействием на поверхности тонких длинных роликов активируются процессы, приводящие к появлению питтинга – особого вида коррозии, для которого характерно появление мелких язв на металле. Учитывая это, в трипоидах следует использовать смазочные материалы, изготовленные в соответствии с требованиями стандарта NLGI 1 и не содержащие MoS2.

Общие требования

От теоретической стороны вопроса перейдём к практической. Вне зависимости от типа и марки, качественная смазка для шарниров равных угловых скоростей должна:
  • иметь высокую температуру плавления, или, как принято писать в характеристиках нефтепродуктов - каплепадения;
  • быть достаточно вязкой, обеспечивая образование устойчивой защитной плёнки по всей поверхности деталей;
  • обладать хорошими водоотталкивающими свойствами, чтобы нормально работать даже в условиях повышенной влажности.
Разумеется, каждый уважающий себя производитель указывает перечисленные характеристики на упаковке товара или в сопроводительной документации. Однако, учитывая, что на рынке присутствует значительное количество контрафактной продукции, потребители вовсе не обязаны верить в заявленные данные на слово.

Нюансы

Желательно, чтобы температура каплепадения составляла не менее 200 °C. Проверить этот параметр подручными средствами не получится. Для проведения исследований понадобится специальный прибор – термометр Уббелоде. Такие устройства есть в продаже. Есть ли смысл приобретать прибор в личное пользование, каждый должен решать для себя сам. Но он должен быть в арсенале профессионалов, занимающихся ремонтом автомобилей на постоянной основе. 
Для контроля вязкости используются устройства другого типа – вискозиметры. Однако эту проверку можно провести и дедовскими методами. Для этого достаточно:
  1. Взять болт и поместить на его конец каплю смазочного материала.
  2. Коснуться смазки другим болтом, после чего начать его медленно отводить в сторону. 
Качественный смазочный материал должен образовать нитку длиной не менее 5 сантиметров.
Ещё проще проверить влагостойкость. Для этого достаточно растереть между пальцами небольшое количество смазки, смешанной с водой, и убедиться в том, что она не замыливается и не смывается. Особенно важны параметры влагостойкости для автомобилей повышенной проходимости. Ведь при движении по грязи или форсировании брода вода может попасть под пыльники.

Заключение

Выбирая смазку для ШРУС, помните, что нанесённое на упаковку имя производителя не защищает детали от повреждений. Используйте нехитрые методы контроля, чтобы убедиться в качестве приобретённой продукции. Это позволит вам избежать многих ненужных проблем.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?