Топ-5 самых распространенных проблем с коробкой передач и их решения

Топ-5 самых распространенных проблем с коробкой передач и их решения

Автоматическая трансмиссия упрощает процесс управления автомобилем, но коробка передач требует регулярного обслуживания. Кроме того, существует ряд типичных неисправностей АКПП, возникающих из-за износа деталей или нарушения правил эксплуатации. Самостоятельный ремонт коробки возможен только при наличии навыков работы с автоматическими трансмиссиями – при отсутствии таковых лучше обратиться в специализированный сервис.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Проблемы с переключением режимов

Для управления АКПП используется селектор, установленный на тоннеле пола между передними сиденьями. На автомобилях американского производства встречается рычаг, установленный под рулевым колесом. На ряде автомобилей напольный селектор дополняется лепестками под рулем – подобные конструкции получили распространение с 2010 гг.
Селектор на современных автомобилях не имеет механической связи с коробкой, изменение положения рычага или нажатие на лепестки переключателей фиксируются блоком управления, который управляет гидравлическим модулем в автоматической коробке. При появлении проблем с переключением нужно выполнить компьютерную диагностику и найти дефектный узел.
Например, признаком поломки селектора является некорректное переключение передач, АКПП может переходить в аварийный режим. При диагностике фиксируются ошибки связи коробки и селектора. Самый быстрый способ ремонта – замена селектора, но можно отремонтировать и штатный узел. Восстановление лучше доверить специалистам – своими силами перепаять элементы на встроенной в селектор электронной плате сложно.

Рывки при переключении

Автоматическая коробка передач состоит из нескольких планетарных рядов и фрикционных пакетов, которые останавливают или соединяют вращающиеся элементы редукторов. Появление резких толчков при переходе на повышенную или пониженную скорость указывает на несинхронную работу фрикционных пакетов. Причиной нарушения может быть износ деталей пакетов, падение давления в гидравлической системе из-за неисправности или засорения клапана.
Замена жидкости ATF практически никогда не избавляет от толчков при переключении, важно выполнить диагностику в специализированном сервисе и отремонтировать коробку. Стоимость работ зависит от модели АКПП и перечня неисправных узлов. Дальнейшая эксплуатация коробки с неправильно работающими фрикционными пакетами чревата быстрым загрязнением жидкости продуктами износа, что приведет к повреждению неизношенных пакетов и деталей планетарных рядов.

Течи жидкости

Автоматическая коробка оснащается съемным поддоном или боковой крышкой, под которыми находятся гидроблок и фильтр для очистки жидкости. При неправильной установке панелей, использовании прокладок ненадлежащего качества или деформации сопрягаемых кромок, из картера начинает сочиться масло. Потеря части жидкости никак не сказывается на работе АКПП и ресурсе деталей, поскольку заборник расположен максимально близко к внутренней части поддона, а циркуляция жидкости осуществляется насосом. Если объем жидкости недостаточен, то отключится гидротрансформатор и автомобиль не сможет продолжить движение.
Обнаружить утечку масла из АКПП можно по падению уровня, который замеряется стержневым щупом или по переливной трубке, расположенной на нижней части картера. Следы жидкости на внешней части корпуса можно замыть, а через несколько дней эксплуатации осмотреть коробку заново. По свежим потекам масла можно определить место утечки. Поддон коробки из стального листа имеет тенденцию к разрушению от коррозии, жидкость может вытекать через прогнившие участки. Такой поддон не ремонтируют, а меняют.

Неисправность гидроблока

Управление АКПП осуществляется при помощи гидроблока с соленоидами и механическими клапанами, предотвращающими слив жидкости в поддон. Гидроблок представляет собой разъемный корпус, внутри которого выполнены каналы для подачи масла. При нарушении регламента обслуживания или при сильном износе фрикционных пакетов гидроблок забивается продуктами износа. Еще одной частой проблемой на машинах с пробегом является выход из строя соленоидов. Проверить работу распределителя в АКПП можно путем компьютерной диагностики. 
При обнаружении кодов ошибок не следует приобретать новый гидроблок или узел с разборки. Необходимо слить масло, снять поддон и фильтр, а затем демонтировать распределитель. Затем корпус гидроблока разбирают и промывают, остатки стружки и фрикционной пыли выдувают сжатым воздухом. Неисправные соленоиды меняют, подбор деталей осуществляют по модели АКПП. При разборке гидроблока важно не потерять шариковые клапаны, при сборке необходимо установить новые прокладки и соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений. 

Выход из строя гидротрансформатора

Для передачи крутящего момента от двигателя на автомобилях с АКПП используется гидротрансформатор. В конструкции узла предусмотрена муфта блокировки с электронным управлением, позволяющая экономить топливо. При износе накладки при попытке блокировки появляется вибрация. Также в гидротрансформаторе изнашиваются лопатки турбины, что приводит к появлению посторонних шумов в момент переключения передач. Отмечены случаи обездвиживания автомобилей из-за срыва шлицевой части турбинного колеса. Падение динамики разгона чаще всего указывает на поломку обгонной муфты гидротрансформатора.
Для доступа к гидротрансформатору требуется снятие автоматической коробки передач. Корпус муфты изготовлен из стального листа и отбалансирован на стенде, поэтому кустарный ремонт гидротрансформатора невозможен. При неисправности муфты необходимо обратиться в сервис, занимающийся восстановлением АКПП. После проведения диагностики гидротрансформатор снимают и аккуратно разрезают для выяснения причин поломки. После сборки корпус заваривают и балансируют. Срок службы гидротрансформатора зависит от качества и чистоты рабочей жидкости и стиля управления автомобилем.

Заключение

Практически все проблемы с автоматическими коробками связаны с естественным износом или нерегулярным обслуживанием. АКПП требует периодической замены масла и фильтра, а наличие блока управления позволяет находить многие неисправности на начальном этапе диагностикой сканером. Автоматическая коробка на современном автомобиле достаточно надежна только при постоянном уходе, это нехитрое правило важно помнить при эксплуатации машины.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?