Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Даже мелкая ржавчина вынуждает нервничать любого владельца машины, ведь она указывает на начало коррозийного процесса, способного полностью загубить весь кузов. Возникает из-за механического воздействия либо химической реакции с окружающей средой (вода, воздух, агрессивная химия). Коррозия может охватывать только определенные элементы или разрушать остов машины целиком. Узнаем, как нужно правильно защищать кузов и не давать ему стареть долгое время. 
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Слабые места кузова

Причиной появления химической окислительной реакции обычно является низкое качество лакокрасочного слоя или механическая деформация покрытия – столкновение, удар, царапина. Сильнее всего коррозия воздействует на швы и стыки кузова, элементы системы выхлопа, пороги, двери, капот. Также ржа возникает в местах со слабой вентиляцией - то есть под колесными арками, в багажнике, на днище и т. д. 
С другой стороны, температурные изменения, сильные вибрации, повышенное содержание газов в воздухе - ускоряют разрушение материала. Негативное воздействие на хромированные и металлические элементы оказывают песчинки и технические соли (кальциевый хлорид), которые содержатся в выпускаемых сегодня антигололедных реагентах. 

Несколько вариантов защиты кузова

Есть несколько действенных способов, предотвращающих раннее старение кузова. Эти методы предусматривают изоляцию деталей от воздействия внешних факторов. 
Например, хорошо защищает кузов от ржи антикор. Это специальная мастика, которую наносят на днище машины и другие уязвимые участки автомобиля. Она содержит битумные, смоляные, восковые и искусственные компоненты. Такое покрытие – отличное средство против заостренных камушков, мельчайших песчинок, реагентов. Повторять обработку необходимо раз в 24-36 мес. Нужно, чтобы перед использованием состава обрабатываемую поверхность хорошо зачистили и высушили. 
Как проверить масло в двигателе Как проверить масло в двигателе
Противокоррозийную обработку мастикой начинают с расположенных вверху компонентов (пространство под капотом, багажник). А заканчивают порогами, полостями проемов дверей, арками колес, днищем. 
Внимание! Антикор нельзя наносить на эмаль – только на оголенные участки кузова.
Еще пользуется популярностью электрохимическая либо катодная защита. Такой метод защищает от ржи труднодоступные участки машины. При выполнении обработки кузов автомобиля служит катодом. А цинковая пластинка – выступает в качестве анода. При поступлении слабого электротока в цепь начинается электрохимическая реакция. Благодаря этому металл получает «вакцину» от коррозийного воздействия. Таким способом можно обрабатывать и деформированные поверхности со сколами и царапинами. 
Защитить машину от коррозии можно также механическим способом. Например, поставив на колесные арки пластиковые подкрылки – если они не установлены с завода производителем авто. 
Также применяют особые прокладки, устанавливаемые на: 
  • капотную крышку; 
  • днище; 
  • пороги; 
  • опоры; 
  • другие элементы, которые подвержены ржавлению. 
Еще один метод - ламинирование ЛКП. Кузов полностью или частично покрывают виниловой пленкой. Такое покрытие вдобавок смотрится красиво, отдавая глянцевым блеском. Служит примерно 5-10 лет, отлично защищая ЛКП и фары от сколов, царапин, потертостей, влаги и агрессивной химии. 
Ну и самое простое, что должен знать каждый владелец авто. Чтобы коррозия не распространилась по всему кузову, нужно регулярно мыть машину специальными составами, красить сколотые участки и места, где отслаивается лакокрасочное покрытие. Нужно замечать и микроскопические трещинки, которые вызывают ржавление. 

Что делать, если коррозия уже началась

При появлении первых признаков, незамедлительно принимайте меры. Вот какие признаки укажут на начало коррозии:
  • Рыжие пятна или просто «рыжики». Устранить их на начальных стадиях легко. Аккуратно удаляете лакокрасочное покрытие небольшой толщины в поврежденном участке посредством абразива – можно мелкой наждачной бумагой. После этого наносите специальную грунтовку и закрашиваете под цвет кузова. 
  • Пузырьки под ЛКП. Их появление указывает на то, что покрытие расширилось из-за окислительных процессов. Образуется оксид железа, который начинает вздуваться и портить лакокрасочный слой изнутри. Для устранения «нароста» применяют проволочную щетку высокой жесткости, круг-абразив, шлифовочную шкурку. Испорченный ржой компонент проходит тщательную зачистку. После этого на гладкий материал наносят грунтовочное средство и краску в несколько слоев по мере просыхания. 
  • Сквозные отверстия. Если ржа «проела» кузовную часть насквозь из-за воздействия агрессивных сред, легче всего заменить деталь. Например, крыло, порог, бампер и даже капот. Самостоятельно провести ремонт сложно – нужна квалификация автомаляра и специальное оборудование. Поэтому если обнаружили сквозную коррозию, посетите автосервис. Здесь быстро вырежут испорченную часть и заварят на ее место новую. Такие вставки приобретаются под заказ или демонтируются со старых аварийных машин. Плюс в том, что эти детали не отличить от заводских. 

Советы напоследок, как предотвратить коррозию машины

Необходимо мыть автомобиль минимум раз в 7 дней, в особенности зимой, когда на дорогах применяют антигололедные реагенты. Требуется раз в неделю хорошо очищать днище и арки колес. 
Каждый месяц наносите на кузовные поверхности из металла воск. По мере старения машины следите за тем, чтобы днище и арки были покрыты антикором. Храните машину под навесом либо в гараже, который нормально проветривается. При появлении царапинок и вмятин, как можно быстрее устраняйте их. В таком случае транспортное средство получит надежную защиту от коррозийного воздействия. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?