Как проверить масло в двигателе

Как проверить масло в двигателе

Любое масло ДВС со временем нуждается в проверке, так как оно может потерять свои изначальные свойства, выгореть или вытечь. Поэтому важно уметь проверять смазку двигателя и делать выводы о предстоящей ее замене. Допустим, вы залили новую рабочую жидкость и наметили повторить процедуру через 5000-7000 км пробега. Однако ездили вы на короткие расстояния и большей частью по городу, а еще вдобавок погода резко менялась изо дня в день. В этом случае ресурс смазки снижается, и требуется грамотная проверка.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Проверка уровня 

Наверное, каждый опытный владелец авто умеет это делать. Однако не все знают, как замерять уровень правильно. 

Подготовка

В первую очередь следует:
  • поставить машину на ровную площадку;
  • прогреть мотор около 5 минут;
  • выждать 10-15 минут — как раз за это время автол успеет вытечь в картер.
Далее нужно подготовить инструменты:
  • чистая ветошь без ворсинок или бумажные полотенца (салфетки);
  • перчатки;
  • щуп — находится в подкапотном пространстве, вставлен в картер, обычно имеет ручку, выкрашенную в красный или желтый цвет.

Катализатор в автомобиле: зачем он нужен и что будет, если его убрать Катализатор в автомобиле: зачем он нужен и что будет, если его убрать

Этапы проверки

Вот как нужно замерять уровень:
  • открыть капот и зафиксировать его с помощью предусмотренных опор;
  • извлечь щуп;
  • тщательно протереть его ветошью;
  • заново вставить в картер;
  • снова извлечь;
  • посмотреть на шкалу уровня.

Что делать при неправильном уровне

На большинстве щупов имеются риски Min и Max. Уровень должен находиться между ними. Если же он выходит за пределы данных отметок, то нужно вмешательство. 
  1. Если уровень ниже риски Min. В этом случае скорее всего масло вытекло или выгорело, наблюдается недостаток смазки. Нужно долить новую жидкость того же состава, что и в двигателе, до высоты Max. 
  2. Если уровень выше риски Max. Здесь уже виден избыток автола, что тоже не сулит ничего хорошего. Что делать — слить излишки и определить причину такой неисправности.
Компания Fresh Auto рекомендует в обоих случаях срочно посетить автосервис во избежание проблем. 
  1. Недостаток масла в двигателе — это риск загубить мотор, так как из-за малого количества рабочей жидкости возникнет сухое трение внутренних деталей, они быстро износятся, и вы попадете на капитальный ремонт.
  2. Избыток смазки в ДВС грозит попаданием излишков в вентиляцию картера и порче катализатора. Также из-за увеличения давления повреждаются сальники коленвала, происходит закоксовка и залегание колец.

Правила долива масла

Если наблюдается недостаток смазки в ДВС, то нужно долить рабочую жидкость через специальную горловину. Перед этим вам нужно знать, сколько всего масла вмещает система вашего автомобиля — изучите информацию в техническом паспорте. Кроме того, уточните данные по типу подходящего состава для заправки в конкретный двигатель.
Далее что нужно сделать, когда вы определили недостаток смазки в ДВС:
  • выкрутить крышку для залива масла — на большинстве иномарок она с надписью Oil Fill, изображением «чайника» либо просто с маркировкой конкретного состава жидкости;

  • залить 200-300 граммов;
  • подождать 2-3 минуты, пока масло стечет в картер;
  • извлечь щуп, проверить уровень.

Если уровень опять низкий, то нужно повторить процедуру — залить еще одну порцию в 200 г. Потом заново проверить. Когда уровень встанет в норму, то закрутить крышку горловины на место. 

Проверка качества масла

Помимо уровня, надо еще тестировать качество рабочей жидкости. Обычно обе процедуры проводятся вместе. Используем те же инструменты, что и при проверке уровня, но добавляем в список чистый белый лист бумаги.

Подробная инструкция, что и как делать:
  • прогреть ДВС 5-10 минут;
  • извлечь щуп;
  • нанести каплю масла с щупа на чистый лист бумаги;
  • просушить бумагу 2-3 часа — чтобы ускорить процесс, кладем ее возле обогревателя или батареи в квартире, гараже.
Теперь проводим оценочный тест по засохшему пятну на бумаге.

РезультатыОтвет
Пятно густое и темное, смазка не впиталась в бумагу.Жидкость старая, нуждается в срочной замене.
Края пятна растеклись, они неровные.Автол требует замены, так как в нем образовалась вода.
Центр пятна светлый, края ровные.Масло еще рабочее, его можно не обновлять, но лучше сравнить с контрольным образцом.
Вокруг пятна образовался темный ореол.В смазке есть нерастворимые частички, поэтому стоит задуматься о замене.
В пятне заметны металлические частицы.Срочная замена с подробной диагностикой двигателя – вероятно, нужно сменить тип масла, так как это не обеспечивает нормальную защиту внутренних деталей.
Пятно чистое и ровное, цвет темный или светлый.Замена не требуется, можно продолжать эксплуатацию, но рекомендуется сравнить с контрольным образцом.
Внимание! Контрольный образец — это тест капли нового масла, полученного из бутылки, которую держим для долива. Образец нужен для сравнения результатов, но смазка должна быть того же типа, что и в картере. Тест делается так же, как и для капли с щупа: капаем на бумагу и просушиваем.

Когда нужно проверять масло

Это рекомендуется делать обязательно в следующих случаях.
  1. Длительное время не эксплуатировали автомобиль. В этом случае есть вероятность протечки масла через шланги, сальники, прокладки. 
  2. Проездили большую дистанцию — от 200 километров. Мотор однозначно испытает высокие нагрузки, поэтому надо проверить уровень и качество жидкости в картере.
  3. Перед длинной поездкой. В этом случае во избежание проблем проверить надо не только работоспособность всех узлов авто, но и уровень автола.
  4. Двигатель работает нестабильно. К примеру, посторонние шумы, падение тяги, запахи в салоне, высвечивание индикаторов на панели приборов и т. д.
  5. Под автомобилем образовалось масляное пятно. Это свидетельствует о протечке. Поэтому надо срочно проверить уровень смазки в силовом агрегате.
  6. На приборной панели загорается аварийная лампочка низкого давления масла. Крайне опасный сигнал, свидетельствующий о возникновении проблем в системе смазки. Вам повезет, если просто упал уровень — тогда срочно заливайте новую порцию и поезжайте в сервис. Однако в некоторых случаях лампочка давления загорается уже при приближении «стука» ДВС.
А вообще в целях профилактики рекомендуется следить за уровнем масла в двигателе каждые 1-2 тыс. километров пробега или раз в неделю. Так вы предупредите более серьезные неисправности.

Как лучше проверять: на холодный или горячий ДВС

Эксперты Fresh Auto рекомендуют делать это на прогретый мотор, чтобы масло не было сжатым. Особенно это актуально зимой, когда уровень на холодном ДВС бывает занижен. Когда движок прогревается, то уровень приходит в норму и можно его точнее замерить.
Неправильно также снимать показатели с перегретого мотора, так как в этом случае смазка бывает чересчур разжиженной. Дождитесь, пока рабочая жидкость остынет.

Последствия несвоевременной проверки масла

За уровнем масла нужно следить регулярно. Вот что рассказывают наши специалисты в области эксплуатации и ремонта машин.
 «Масло в ДВС автомобиля не просто отвечает за смазку подвижных элементов — оно охлаждает мотор, предотвращая устаревание и деформацию металлических составляющих. Больше рискуют владельцы современных машин с турбированными движками — такие моторы почти всегда работают под высокой нагрузкой. Поэтому водители должны регулярно следить за уровнем и качеством рабочей жидкости. В нашей практике было немало случаев, когда на капиталку попадали сравнительно новые моторы, хозяева которых не успели вовремя заменить автол».
Таким образом, запоздание с проверкой может привести к масляному голоданию и следующим проблемам:
  • Повреждение маслосъемных колец и попадание автола в цилиндры. Один из признаков такой неисправности — машину при езде подергивает, а из глушителя валит синий дым. 
  • Поломка распредвала. Причина в том, что он вращается на сухую, а имеющегося в картере масла недостаточно для смазки. В результате вал деформируется и заклинивает. 
  • Поломка коленвала. Ситуация аналогична вышеописанной. Из-за недостатка смазки повышаются ударные нагрузки, которые при высоких температурах вызывают деформацию вала и эксцентриситет его шеек. Часто исправить такую неисправность шлифовкой не получается, и приходится заменять коленвал целиком или устанавливать новый мотор.
  • Заклин поршней. Самая неприятная проблема, так как может вырвать большой кусок блока цилиндров. Отремонтировать такой мотор практически невозможно, легче купить новый.

  • Приварка полуколец к поверхности коленвала. Следствие — проворот вкладышей, повреждение посадочных мест в блоке, задиры на шейке. Исправляется капитальным ремонтом ДВС.
  • «Кулак дружбы». Поврежденный шатун пробивает стенку картера. Целиком разрушается блок цилиндров, требуется замена. 
Конечно, последствия бывают разными для отдельных моторов. Oпаснее масляное голодание для современных форсированных агрегатов, где даже кратковременное снижение уровня рабочей жидкости может вызвать все описанные выше проблемы. А все потому, что вал турбины вращается на огромной скорости, и если смазки будет недостаточно, то он быстро заклинит. В результате выйдут из строя подшипники, турбокомпрессор и другие дорогие запчасти. Немногим лучше обстоят дела в простых рядных двигателях, которые не так чувствительны к работе с малым количеством автола.
Обслуживайте свои автомобили в центрах Fresh Auto и получайте выгодные предложения — скидки на ремонт и запчасти до 20%, возможность перегона и эвакуации, оригинальные комплектующие. Записаться на проверку масла и ДВС можно онлайн, перейдя на наш официальный сайт. Также это можно сделать, позвонив по номеру телефона менеджеру организации или посетив один из наших автосалонов.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?