Не надо экономить: почему слишком быстро выходят из строя катушки зажигания

Не надо экономить: почему слишком быстро выходят из строя катушки зажигания

С неисправностями катушек зажигания сталкиваются практически все автовладельцы. Зачастую эта проблема возникает зимой или во влажную прохладную погоду, но случается и летом в сильную жару. Это приводит к троению двигателя или затруднённому его запуску. В данной статье мы расскажем, почему это происходит и почему не стоит экономить на катушках и свечах зажигания. 
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Признаки поломки катушек

Основными признаками поломки катушек зажигания являются:
  • троение двигателя на холостых оборотах;
  • нестабильная работа мотора;
  • сложности с запуском силового агрегата;
  • остановка двигателя сразу после запуска или во время движения;
  • увеличение потребления топлива;
  • снижение мощности ДВС;
  • загорание на панели приборов индикатора CheckEngine и появление других ошибок.
Как проверить масло в двигателе Как проверить масло в двигателе
Одновременно может присутствовать, как несколько симптомов, так один или два. Но похожие признаки бывают и при других неисправностях авто – например, при износе бронепроводки. Для определения точной причины требуется квалифицированная проверка катушек, которую производят в автосервисе. 

Причины отказа детали

Все катушки разом редко выходят из строя. Обычно ломается только одна из них. Это происходит по таким причинам:
  • естественный износ;
  • заводской брак;
  • попадание воды;
  • загрязнение;
  • несвоевременная замена свечей зажигания;
  • сложные условия запуска, холодная погода.
При поломке отмечается повреждение изолятора или обрыв и короткое замыкание в обмотке. Изначально неисправность проявляется раз или два в неделю. Затем она возникает все чаще и чаще. Если не принимать мер, то двигатель в один день может вообще не завестись.

Диагностика и замена

Проверить исправность катушек зажигания можно также самостоятельно, при наличии опыта обслуживания автомобилей. Для этого на заведенном моторе надо попеременно отключать катушки. Если работа силового агрегата не изменится – конкретный модуль, с которого сняли провод, неисправен. Однако такая проверка небезопасна - неправильные действия могут привести к удару током! Поэтому лучше использовать мультиметр. Он быстро выявит отказавший элемент. 
Операция выполняется так:
  • установить тестер в режим омметра;
  • проверить работоспособность прибора – для этого замкните щупы между собой и посмотрите на экран (должно быть 0);
  • подключить щупы тестера к выводам первичной и вторичной обмотки. 
Модуль исправен, если сопротивление ПО находится в пределах 0,5-3,5 Ом. А ВО – в пределах 6-15 кОм. Если это не так - элемент нуждается в замене.
Сопротивление следует проверить на всех катушках. У неисправного модуля значение будет существенно отличаться от остальных. Проводить диагностику необходимо на полностью остывших деталях.
Если проверка своими руками затруднительна - следует в разумные сроки обратиться на СТО. 
Сломанные катушки зажигания не ремонтируют – только заменяют. Не стоит использовать эпоксидную смолу или изоленту для восстановления изоляции элемента. Для замены желательно использовать оригинальные или качественные аналоговые запчасти. Экономить при их покупке не стоит, так как дешёвые детали служат недолго.

Как продлить срок эксплуатации катушек?

Обычно срок службы катушек зажигания составляет 100 000 км пробега авто и более. Но иногда они выходят из строя раньше. Это зависит от марки и модели автомобиля, а также условий эксплуатации. Чтобы элементы служили дольше, эксперты дают такие рекомендации:
  • Регулярно меняйте свечи зажигания. Интервал замены медных деталей составляет примерно 30 000 километров. Иридиевые и платиновые элементы меняются реже. 
  • Покупайте только качественные свечи - избегайте подделок. Изделия из платины и иридия подделывают чаще. Поэтому, если нет уверенности в их подлинности, лучше приобрести обычные медные свечи.
  • Периодически промывайте подкапотное пространство автомобиля. Особенно важно это делать водителям, которые часто ездят по бездорожью и просёлочным дорогам. Но и городским жителям необходима регулярная мойка, так как подкапотное пространство их авто часто страдает от реагентов. Делать это рекомендуется на мойках, где опытные сотрудники умеют правильно закрывать двигатель и электрооборудование от влаги. 
  • Регулярно записывайтесь на диагностику катушек и свечей, а также высоковольтных проводов, когда обнаруживаете троение или сложности с запуском ДВС.
  • Проверяйте двигатель и систему зажигания после покупки подержанной машины. Своевременное выявление и устранение неисправностей позволит избежать частых отказов катушек.

Езда с неисправной катушкой зажигания – большой стресс. Особенно заметен дискомфорт зимой или во влажную прохладную погоду. Двигатель невозможно завести, и зачастую это приводит к дополнительным расходам. Нужно вызывать эвакуатор и доставлять авто к месту ремонта. Поэтому не затягивайте с диагностикой и устранением неполадок. 

Своевременное техническое обслуживание автомобиля, устранение воды и грязи под капотом, покупка оригинальных запчастей или качественных аналогов продлят срок службы модулей. Катушки зажигания быстро портятся из-за попадания грязи, влаги, реагентов и несвоевременной замены свечей или бронепроводов. Поэтому регулярно проходите ТО в сервисе и ухаживайте за машиной правильно.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?