Как устранить ошибку P0504

Как устранить ошибку P0504

Современные транспортные средства насыщены всевозможной электроникой, которая как помогает в управлении, так и приносит определенные проблемы. Вот например, обычный двухконтактный «концевик» тормозной педали усложнен до такой степени, что на многих авто выскакивает ошибка. Извещает она о некорректном сигнале с этого датчика.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как проверить масло в двигателе Как проверить масло в двигателе
Нажатие на тормоз приводит в действие сразу несколько систем автомобиля. В том числе – должны загораться лампы, отвечающие за стоп-сигнал. Они способствуют обеспечению безопасности дорожного движения.

Как расшифровывается ошибка P0504

Блок управления отвечает за правильную работу стоп-сигналов, целостность проводки и исправность датчиков. Чаще всего он является частью СУД. В устройство включены:
  • самодиагностика;
  • программное обеспечение - отвечает за вывод кодов;
  • лампочка - отвечает за сигналы на приборной панели. 
В случае, когда индикатор загорается, происходит занесение в память контроллера соответствующего кода ошибки. Он может быть считан при помощи сканера или другого средства диагностики, подключенного к разъёму OBD2 (имеется в любой машине). 
P0504 говорит о том, что произошло рассогласование сигналов между двумя группами контактов, находящихся в датчике тормозной педали. Простыми словами, что один из них неисправен. Маловероятно, что из строя выйдут оба, так как они работают по принципу противофазы (одна группа контактов разомкнута, а вторая – замкнута). Когда происходит нажатие на тормозную педаль их положение меняется на противоположное. 
Электронный блок управления следит за состоянием обеих пар. Компьютер также способен улавливать отклонения, связанные с потреблением электричества стоп-сигналом в случаях, когда лампа отказала или была установлена с номиналом, отличным от штатного.  

На каких авто выскакивает ошибка

Чаще всего P0504 загорается в бюджетных транспортных средствах, где ввиду экономии используются материалы и комплектующие невысокого качества. 
Преимущественно это автомобили из Китая, а также недорогие корейские машины (например, GM). Ну и российские Лады, УАЗы, ГАЗы. 
Среди премиум автомобилей тоже встречаются срабатывания, например у Лексуса или Вольво. Разница лишь в том, как часто это происходит.

Что происходит с машиной

При появлении сигнала в первую очередь перестают работать или начинают гореть безостановочно лампы, даже когда педаль отпущена. Из-за того что и другие системы автомобиля пользуются тормозным сигналом, могут возникнуть и другие неисправности (это связано с тем, что электронике всегда необходимо знать, когда началось торможение):
  • перестает функционировать круиз-контроль;
  • мотор нестабильно реагирует на торможение, глохнет и неправильно меняет обороты;
  • выключается система стабилизации;
  • начинается непредсказуемая реакция мотора на акселератор – на авто, где предусмотрена ЭЗД (заслонка электронного типа);
  • неправильно срабатывает селектор АКПП.
Могут появляться и другие признаки, которые зависят от конкретной модели автомобиля.

Из-за чего возникает ошибка P0504

Чаще всего она появляется, когда есть неисправность в концевом выключателе. Его основная функция – срабатывать при активации тормоза. Решается проблема грамотной корректировкой положения или заменой элемента, если контакты сильно изношены. 
Вторая по частоте неисправность – плохое состояние электропроводки. Концевик имеет электроразъёмы, предохранители с гнездами и провода. Попадание жидкости, температурные перепады, нарушение целостности изоляции – все это приводит к обрывам, коротким замыканиям, изменению сопротивления и прочему.
Таким образом, алгоритм занесения кода ошибки крайне сложен и требует неоднократного проявления неполадки (в течение не одной поездки). 

Что делать в случае поломки

Чтобы выполнить правильную диагностику - для начала осматривается сам концевик. Нужно определить пары правильно замкнутых и разомкнутых контактных соединений. Выполняется это по штатной электросхеме машины, в которой указаны номера разъемов. 
Если педаль тормоза отпущена, то одна пара должна демонстрировать сопротивление, равное нулю, а вторая – состояние разрыва цепи. Диагностика выполняется с помощью мультиметра. После нажатия на тормоз, показатели должны измениться на противоположные. Когда оба показателя остаются неизменными, вероятнее всего, произошло смещение положения концевика. 
Стопы обязаны загораться и гаснуть без промедлений. Для проверки напряжения в них используется вольтметр или «контрольку». Дополнительно можно проверить целостность цепи, начиная с предохранителя. И обязательно осмотреть «массу», которая часто подвержена окислению и гниению. 

Регулирование выключателя тормозной педали

Теперь о том, как выполнить регулировку расстояния между штоком концевика и тормозной педалью. Этот зазор точно регламентируется в ремонтных документах на транспортное средство. Если выставить его слишком большим, то сигнал может не сработать при легком нажатии, а маленький зазор станет причиной ложных срабатываний. 
Есть несколько типов механизмов, где:
  1. Регулирование выполняется контровочной гайкой.
  2. Длина штока меняется пластиковыми защелками.
  3. На некоторых автомобилях стоит автоматический механизм храпового типа. 

Стоит ли ремонтировать лягушку стоп-сигнала?

На некоторых концевиков предусмотрена разборная конструкция, однако чистить и регулировать контакты самостоятельно не стоит. Дело в том, что при разборке и других «ремонтных» манипуляциях», надежность электроники резко падает, и «тупить» она начинает чаще. Новая деталь стоит недорого - лучше купить оригинальную или аналог от проверенного производителя.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?