Катушка зажигания, свечи и высоковольтные провода двигателя 1.6 BSE (Skoda Octavia A5)

Катушка зажигания, свечи и высоковольтные провода двигателя 1.6 BSE (Skoda Octavia A5)

Двигатели 1.6 BSE Шкоды Октавии оборудованы слегка устаревшей системой зажигания. Она состоит из единственной катушки, а к каждой свече проведен всего один бронепровод. Такая схема не настолько надежна, как если бы к каждой свечи крепилась собственная катушка. При этом не требовалось бы использование бронепровода. Но если сделать скидку на то, что двигатель 1.6 BSE выпускался с 2005 года, то эта система вполне оправдана. 
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как проверить масло в двигателе Как проверить масло в двигателе
Система такого типа чаще всего выходит из строя после 100 тысяч километров пробега. О поломке сигнализирует модуль ASR или EPC на панели приборов. В результате двигатель теряет тягу, начинает троить. Кроме того, наступают проблемы с запуском, мотор просто глохнет при движении на холостом ходу. Все эти признаки указывают на неисправность в модуле зажигания.

Артикулы элементов системы зажигания

Чтобы выполнить ремонт при обнаружении такой неисправности, придется заменить вышедшие из строя компоненты модуля. Оригинальные запчасти или их аналоги – решать владельцу автомобиля. В целом использование доступных альтернатив позволяет все сделать дешевле и при этом не навредить автомобилю. 

Модуль зажигания

Модуль зажигания является одним из ключевых элементов всей системы. Он используется для генерации напряжения в бесконтактной системе и образования искр на свечах. Чаще всего проблемы с этим компонентом происходят при неправильном ремонте. Так, например, установленные высоковольтные провода, которые имеют слишком высокое или слишком низкое напряжение, в конечном итоге выводят из строя модуль. При этом решить проблему удается только полной заменой элемента. Кроме того, неправильно выбранные свечи со слишком большим искровым зазором могут вывести из строя не только модуль, но и другие элементы системы зажигания
Заменить модуль зажигания можно оригинальным расходником на основе артикула или выбрать альтернативное изделие от другого производителя, если не получается найти или купить «родной». Найти детали проще всего с использованием артикулов: оригинальный модуль имеет номер 032 905 106. При этом последняя литера менялась с течением времени. Изначально в конце номера ставилась буква B, затем E, а после ее снова сменили на E. В качестве аналогичных деталей можно рассмотреть варианты BOSCH F 000 ZS0 210, AMD.EL78 или HELLA 5DA 358 000-171.

Высоковольтные провода

Проблемы с высоковольтными проводами возникают достаточно часто. Этот элемент системы зажигания отвечает за передачу импульсов между элементами системы зажигания – модулем, катушками, распределителем. Если неисправен один из проводов, то передача импульсов будет выполняться неправильно, что станет причиной отказа всей системы. 
Высоковольтные провода имеют номер в зависимости от их принадлежности к определенному цилиндру. Часть, состоящая из цифр в артикуле одна: 06A 905 430. Меняются только литеры в зависимости от номера цилиндра. 1 – AH, 2 – AJ, 3 – AP, 4 – AQ. Артикул полного набора высоковольтных проводов выглядит следующим образом: 06A905409L. В качестве аналогов могут быть использованы изделия: LYNXAUTO SPE8013, BREMI 206F200, BOSCH 0 986 356 331.
Использование этих комплектующих гарантирует стабильную работу системы зажигания в частности и двигателя в целом. 

Свечи Октавиа 5

Отдельное внимание стоит уделить свечам, используемым в Шкоде Октавии А5. В зависимости от места сборки, устанавливаются разные компоненты. Чаще всего используются изделия брендов VAG, NGK и Boch. Выполнять их замену по регламенту необходимо раз в 45 тысяч километров. В качестве альтернатив могут быть использованы изделия CHAMPION и DENSO.
Однако чаще всего используются свечи NGK BKUR6ET-10. Можно прибегнуть к установке более дорогого варианта – иридиевых свечей. Их ресурс намного больше оригинальных – 100 тысяч километров, а кроме того, они отличаются повышенной надежностью. Иридий обеспечивает надёжное воспламенение и имеет более хорошее распространение фронта огня.
Чтобы осуществить замену можно снимать впускной коллектор или воспользоваться специальным приспособлением – свечным ключом с карданчиком. Среди сложностей, которые могут возникнуть при проведении работ, чаще всего встречается плохая резьба — это мешает нормальной установке нового комплекта. В результате этого приходится снимать выпускной коллектор и устанавливать свечи под определенным углом.  
При выборе свечей зажигания главное подбирать подходящий по всем характеристикам расходник. В противном случае можно навредить всей системе и другим компонентам автомобиля. Экономия на таком, достаточно недорогом элементе - просто недопустима. 
При подборе любых компонентов системы зажигания лучше следовать рекомендуемым параметрам, а кроме того, выполнять замену расходных материалов в соответствии с регламентом изготовителя. Это позволит сохранить автомобиль в целости и на ходу, снизит риск серьёзной поломки и последующего дорогостоящего ремонта. При выборе аналогов также стоит обратить внимание на их совместимость и качество самого материала.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?