Медная смазка: свойства и применение на автомобиле

Медная смазка: свойства и применение на автомобиле

Как известно, реклама – двигатель торговли. А потому нет ничего удивительного в том, что на просторах интернета встречается множество статей и видеороликов, рассказывающих о пользе применения медных смазок. Люди, выдающие себя за рядовых автолюбителей и технических экспертов, красочно расписывают достоинства ставших довольно популярными смазочных материалов. Так и хочется отправиться в магазин и приобрести столь необходимый для ремонта и обслуживания техники товар. Но, на самом деле, не всё так просто.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Состав и варианты исполнения

В настоящее время промышленность выпускает две основные разновидности медных смазок:
  1. Жидкие аэрозоли, которые удобно распылять из баллончиков.
  2. Смазочные материалы высокой консистенции, расфасованные в банки или тубы.
Те и другие могут отличаться по химическому составу, но, в конечном итоге, состоят из нескольких основных компонентов:
  • Базового синтетического или минерального масла.
  • Мелкодисперсного порошка меди.
  • Стабилизирующих присадок.
Чтобы получить консистентные смазки, добавляют различные загустители. Не слишком добросовестные производители, в целях экономии, уменьшают процентное содержание дорогостоящего цветного металла и добавляют дешёвые красители, придающие смесям характерный медный оттенок. Учитывая это, от приобретения продукции, в составе которой присутствуют красители, лучше воздержаться.

Заявленные преимущества

Можно встретить утверждения, что содержащие медь смазочные материалы имеют множество достоинств. 
Считается, что они:
  • Выдерживают высокие температуры, благодаря чему обладают хорошими антипригарными свойствами.
  • Защищают резьбовые соединения и другие металлические компоненты от коррозии, препятствуя их прикипанию.
  • Не допускают образования задиров на металлических деталях, работающих при высоких ударных нагрузках.
Автомобилисты, поверившие всему сказанному, начинают пихать медную смазку куда ни попадя, и, в результате, нередко сталкиваются с серьёзными проблемами, которых можно избежать, владея необходимыми техническими знаниями.

Антипригарные свойства

Да, действительно, содержащие частицы меди смазочные материалы выдерживают температуру в 1100 °C и более, а потому их целесообразно наносить на компоненты системы выпуска (прилегающие плоскости коллектора, выпускной трубы, фланцы корпуса каталитического нейтрализатора и т. п.) для защиты деталей от пригорания. Тут никаких противоречий нет, и польза налицо.

Антикоррозийные свойства

Иначе обстоит дело с резьбовыми соединениями и защитой от коррозии. Дело в том, что при контакте меди с алюминием, цинком и некоторыми другими металлами образуются электрохимические пары, ускоряющие процессы коррозионного разрушения. Это означает, что:
  • Медную смазку целесообразно наносить на стальной крепёж, не контактирующий с деталями из алюминия или цинка. В этом случае она действительно будет выполнять своё назначение, препятствуя прикипанию.
  • В случае если вы имеете дело с оцинкованным крепежом и деталями, выполненными из алюминиевых сплавов, применение содержащих медь смазочных материалов противопоказано.

Для ясности приведём конкретный пример. Некоторые специалисты рекомендуют наносить медную смазку на ступицы колёс, дабы предотвратить прикипание колёсных дисков. Если на автомобиле установлены диски, изготовленные методом штамповки из стального листа, подобные действия вполне оправданы. В том случае, когда машина укомплектована дисками из лёгких сплавов, прикипания тоже не произойдёт, однако сами детали, в месте контакта со ступицей, начнут быстро разрушаться от коррозии, теряя свою прочность, что делает эксплуатацию транспортного средства небезопасной.

Следует принимать во внимание, что в конструкции автомобилей велика доля оцинкованного крепежа. Если вы, скажем, завернёте в алюминиевый блок цилиндров, обработанный медной смазкой оцинкованный болт, то спустя уже полгода с отворачиванием болта возникнут серьёзные сложности. Для защиты таких резьбовых соединений существуют иные, достаточно эффективные средства.

Противозадирные свойства

Ну и, наконец, то, что касается противозадирных характеристик. В принципе, они имеются, и содержащие медь смазочные материалы можно, без опасений, наносить на шлицевые или шкворневые соединения. А вот от использования их в подшипниках придётся отказаться. Дело в том, что содержащиеся в составе смазки частицы меди – довольно крупные, и, как следствие, могут запустить процесс питтинга – особого вида коррозии, в результате которого на металлических поверхностях образуются сначала мелкие, но постепенно увеличивающиеся язвы.

Заключение

Вывод из всего вышесказанного очевиден: всё далеко не так просто, как расписывают специалисты по рекламе товаров. Оно и понятно, ведь цель маркетологов – с выгодой продать выпускаемую предприятием продукцию, а задача автовладельцев и специалистов по ремонту техники – понять, где реклама говорит правду, а где, мягко говоря, что-то недоговаривает. Надеемся, что тем, кто прочитал статью до конца, будет проще разобраться с вопросами, от которых зависит техническое состояние и безопасность эксплуатации автомобиля. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?