Биение на колесах после замены тормозных дисков

Биение на колесах после замены тормозных дисков

Среди автомобилистов часто возникает вопрос о том, почему возникает биение колесных дисков при езде после смены тормозных дисков. Ответы на вопрос могут быть самыми разными. Большинство из них поступают от людей, которые никогда сами не заменяли диски тормозов. В этой небольшой статье вы можете узнать о всевозможных причинах биения. 
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как проверить масло в двигателе Как проверить масло в двигателе
Биение бывает 2 типов. В 1-м случае создается впечатление, что вы едете на кривых колесных дисках. Если колеса расположены спереди, то вибрация отдает в руль. Это называется поперечным биением. Во 2-м случае оно возникает при снижении скорости. Появляется чувство ритмичной отдачи ударов в педаль от тормозов.

Почему возникает биение тормоза

Оно появляется, когда новый монтированный диск имеет кривую поверхность. Если показатель неровности равен 0.01-0.02 см, ударное воздействие будет ощущаться достаточно сильно. Эксплуатировать машины с подобными дисками не стоит. Кроме того, проблема может быть вызвана загрязнениями на ступице. 
Целиком решить проблему удастся, заменив диск тормозов. Нужно заметить, что максимальное отклонение на биение дисков равно 0.005 см. Допуск на разность толщины — 0.0005 см. 

Почему возникает биение колес 

В такой ситуации выделяют несколько причин: 
  • Бракованный диск тормозов. В таком случае привалочная часть диска не разместится в одной плоскости со ступичной поверхностью. Кроме того, может возникнуть радиальное биение на рабочей дисковой поверхности. Подобная ситуация возникает, но нечасто. Обычно такое происходит, если использовать дешевые детали от малоизвестных производителей. Чтобы решить проблему, поменяйте диск тормозов на другой.
  • Промеж привалочных частей диска и ступицы появились загрязнения (металлические частички). Обыкновенно диски меняют не на новых машинах, а на тех, которые эксплуатировались несколько лет. За время эксплуатации на ступичной поверхности и диске возникнет коррозия. Если при смене деталей не почистить ступичную поверхность от частиц металла (ржи, загрязнений), диск не будет плотно прилегать к ступице. Даже маленькая крошка способна спровоцировать биение. Для разрешения проблемы демонтируйте диск тормозов, хорошо почистите привалочную часть ступицы. Если возможно, выполните обработку смазочной жидкостью на основе меди. Она поставляется в виде спрея с мелкодисперсными частичками. Монтируйте новый диск тормозов, хорошо затяните его фиксационными болтами, после чего закрепите болтом для фиксации диска.
  • Бьет ступица. Проверяется биение ступицы обычно часовым микрометром. В оптимальных условиях оно не должно превышать 0.0025 см, при условии, что подшипниковый элемент ступицы пребывает в идеальном состоянии. Для разрешения проблемы поменяйте ступицу. 
  • Изношенность подшипникового элемента ступицы. Не в каждом автосервисе имеется съемник для дисков. Проблему демонтажа дисков в некоторых случаях разрешают посредством молотка либо кувалды. При ударном воздействии может произойти повреждение подшипникового элемента. Обусловлено это тем, что последний рассчитан на продольно поступающую нагрузку, а не на поперечную. 
Был случай, когда на 11-летней Skoda Octavia диск стал изношенным через 130 000 км пробега. При демонтаже появилось чувство, что он приварился к ступице. Усилие на то, чтобы снять его, потребовалось просто огромное. Представьте, как надо ударять по нему молотком для демонтажа. Решить проблему с подшипниковым компонентом ступицы возможно путем замены.
Зная, по каким причинам возникает биение, вы сможете устранить его с минимальными затратами сил и времени. Если сомневаетесь в своих силах, обратитесь в автомобильный сервис. Профессионалы гарантируют безошибочное выполнение всех ремонтных процедур и восстановление работоспособности авто.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?