Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клемм

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клемм

Современные автомобили оснащаются множеством электронных устройств, настройки которых, при отключении питания — изменяются, а то и вовсе обнуляются. Это неизбежно происходит при снятии АКБ. Для восстановления нужных параметров требуются время и определённые усилия со стороны водителя или обслуживающего персонала. Как следствие, многие автовладельцы всё чаще задумываются о том, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы. 
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как проверить масло в двигателе Как проверить масло в двигателе
На первый взгляд, подключение зарядного устройства (ЗУ) к бортовой сети автомобиля не несёт особого вреда. Примерно так же рассуждают автомобилисты, позволяющие на работающих машинах «прикуривать», не желающие заводиться двигатели. На самом деле, всё не так просто, как кажется.

Факторы риска

Автоматическое или регулируемое вручную зарядное устройство, как и установленный на машине генератор, способны контролировать две характеристики тока:
  1. Напряжение, измеряемое в вольтах.
  2. Мощность, измеряемую в амперах.
Важен каждый из этих параметров. С напряжением всё ясно. Оно не должно быть выше 15,3 – 15,7 вольта – именно столько способны выдержать электрические и электронные компоненты, использованные в конструкции автомобиля. И с этой задачей ЗУ справляется без особых проблем. Иначе обстоят дела с мощностью.
Для нормального восстановления потенциала аккумуляторной батареи в процессе зарядки мощность должна плавно изменяться. При выборе необходимых параметров принимаются в расчёт характеристики АКБ. 
Например:
  • Если ёмкость аккумулятора составляет 60 А/ч, то зарядка начинается под нагрузкой 6 ампер, а потом постепенно снижается до 3 – 4 ампер.
  • При зарядке батареи ёмкостью 80 А/ч эти показатели, соответственно, должны составлять от 8 до 5 – 6 ампер.
Это необходимо для того, чтобы не происходило сульфатации пластин с активным веществом. И вот тут возникает целый ряд сложностей.

Автомобили в идеальном состоянии встречаются редко

Первая, и самая главная сложность, состоит в том, что заряжать аккумулятор, не снимая клемм, допустимо лишь тогда, когда вы уверены, что бортовая сеть автомобиля находится в идеальном состоянии. 
Следует точно знать, что:
  • Контакты электропроводки не имеют следов окислений.
  • Не нарушена целостность изоляции проводов.
  • Все датчики и исполнительные устройства функционирую так, как им и положено.
Любое имеющееся повреждение может привести к увеличению уровня потребления тока. Автоматика зарядного устройства расценит это, как то, что на машине установлен АКБ большей ёмкости, чем есть на самом деле. Мощность подаваемого тока возрастёт, в результате чего могут пострадать не только пластины аккумулятора, но и компоненты электрооборудования автомобиля. Если какой-нибудь датчик положения дроссельной заслонки стоит относительно недорого, то покупка нового ЭБУ или MAF-сенсора реально «сожрет» бюджет.

Проблемы с дополнительными потребителями тока

К бортовой сети автомобиля может быть подключено дополнительное оборудование, вроде системы спутниковой сигнализации, постоянно потребляющее электроэнергию. Уровень такого потребления в целом не велик, но его может оказаться достаточно для того, чтобы ввести в заблуждение чувствительные регуляторы ЗУ. Мощность зарядного тока возрастёт незначительно, но для перегорания реле или предохранителей, либо изменения настроек программного обеспечения — много и не надо.
Даже если вы, в силу каких-либо причин, вынуждены заряжать аккумулятор автомобиля, не снимая клемм, этот процесс следует постоянно контролировать. В противном случае может произойти возгорание, и на месте любимой машины вы обнаружите обгорелые останки.

Заключение

Да, в процентном отношении случаев, когда зарядка аккумулятора без скидывания клемм становилась причиной серьёзных поломок, не так уж и много. Но стоит ли рисковать, если для того, чтобы избежать ненужных проблем, достаточно приложить лишь немного усилий? Всего-то и надо, что снять источник питания с автомобиля, да установить его заряжаться в хорошо вентилируемом помещении. Все основные настройки восстановятся уже через 10 – 15 км пути. А на то, чтобы ввести ПИН-код в магнитолу или настроить климат-контроль, у специалистов СТО уходит не более десяти минут. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?