С запуска производства Lada Vesta прошла развитие от седана до семейства автомобилей, имеющих разный кузов и оснащенных различными двигателями и коробками переключения передач. Эта машина постоянно входит в число бестселлеров и на отечественном рынке, уступая лишь более дешевому варианту – Гранте. В 2022 году настала очередь рестайлинга этого транспортного средства. Обо всех изменениях узнаете в статье.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Обзор
Экстерьер автомобиля не претерпел особых изменений, хотя был немного обновлен и приукрашен. Тем не менее, в нем отчетливо проглядываются черты кузова 2015 года с небольшими нововведениями, которые не меняют ее внешний вид кардинально.
Рестайлинг наделил Весту более агрессивным бампером с ярко выраженным рельефом и полностью светодиодной оптикой. Решетка радиатора выполнена по-разному для стандартной и Cross-версии. В первой его пересекают два хромированных молдинга, а во второй – проработан крупноячеистый рисунок. Также, автомобиль оснастили обновленным задним бампером, на котором красуются массивные фальш-патрубки. Труба глушителя все еще висит сзади, но теперь ее немного приподняли, чтобы она не так бросалась в глаза и не портила внешний вид автомобиля. Также, Веста может похвастаться обновленной дверью багажника (для обоих типов кузова), а кроме того дисками с новым дизайном на 16 и 17 дюймов.
На машину поставили новые датчики, выполняющие роль ассистентов водителя. Среди этих устройств – помощь при парковке и система, обеспечивающая контроль слепых зон. Боковая часть Весты не поменялась совсем. Из деталей, которые выглядят как и прежде, можно отметить форсунки омывателя.
Габариты автомобиля тоже изменились. Седан стал длиннее на 30 мм и теперь его длина составляет – 4440 мм. При этом размеры колесной базы у обновлённой Весты — 2635 мм.
Vesta SW – универсал. Его колесная база, длина и ширина соответствуют параметрам седана. Но высота этого автомобиля больше: 1525 мм, если мерить по антенне и 1500 мм при измерении по кузову.
У автомобилей Cross: длина 4445 мм (на 21 мм больше), ширина осталась без изменений (1785 мм).
При этом независимо от типа кузова и модели, небольшие изменения (около 1 мм в плюс или минус) коснулись и высоты автомобиля. Визуально это совсем незаметно, да и на практике ничего не меняет.
Изменения в салоне
В сравнении с экстерьером, салон Весты претерпел большее количество изменений, которые сразу бросаются в глаза. В автомобиле предусмотрены два USB-порта и розетка на 12 вольт.
Кроме того, в машине появились:
- обновленные карты;
- освеженная панель приборов;
- улучшенная система мультимедиа с большим вертикальным дисплеем в максимальных комплектациях;
- блок, отвечающий за климат-контроль;
- обновленная подсветка салона со светодиодными лампами.
Более того, топовые версии оснастили современными цифровыми панелями приборов. Аналоговые приборки также изменили. На смену трём колодцам предыдущей версии, сейчас установлено два - они разделены ЖК-дисплеем, на который выводится дополнительная информация.
Сиденья и передний центральный подлокотник остались без изменений. Пассажирские сиденья также не подверглись модернизации. Поменялась только внутренняя обшивка дверей.
Технические характеристики
Что же касается силовых агрегатов, то в Весте они остались прежними. Автомобиль комплектуется бензиновым 1,6-литровым ДВС на 106 или 113 лошадиных сил или 1,8-литровым безнаддувным двигателем на 122 л. с.
1,6-литровые двигатели идут с бесступенчатым вариатором или пятиступенчатой механикой. 1.8-литровый вариант только с РКПП.
В комплектацию могут входить передние парктроники, бесключевой доступ, а кроме того – система контроля слепых зон.
5 важных изменений рестайлинга
Среди ключевых особенностей обновленной Лады выделяют:
- плоский ключ карта, который не нужно вынимать из кармана и с его помощью можно выполнять не только открытие дверей, но и дистанционный запуск двигателя;
- светодиодные рефлекторные фары даже в базовой комплектации автомобиля - при установке противотуманок, также предусмотрены светодиоды;
- расширилась зона подогрева лобового стекла;
- транспортное средство оснастили передними парктрониками.
Самым большим переменам подвергся салон автомобиля. Кроме всего прочего в качестве основного материала стал использоваться упругий шумоподавляющий пластик. Дополнительно хочется отметить наличие новых цветовых решений в обновленной Весте: «Булат» и «Гарфилд» - серебро и оранжево-золотистый цвет, соответственно.
Обновленная Веста в автосалонах
Автомобиль показали общественности еще 22 февраля, однако поставки первых машин начались только сейчас. До «нарушения логистических цепочек и кризиса компонентов» удалось собрать только 800 штук Lada Vesta. Собранные транспортные средства до сих пор стояли на складах, и только сейчас было принято решение об их отправке на продажу. При этом на территории России функционирует порядка 300 официальных дилеров, которые получат в свое распоряжение буквально 2-3 транспортных средства. Когда ждать возобновления производства – остается только гадать. Официальные представители Lada говорят о возможности запуска в первом квартале 2023 года.