А вот жидкость, поступающая в цилиндры в больших объёмах, уже сама по себе приводит к следующему:
- переохлаждение поршней и блока цилиндров, в результате чего те могут разрушиться из-за термических напряжений;
- смывание смазки с сопрягаемых деталей — как следствие, повышается трение, разрушаются кольца, а на стенках цилиндров образуются задиры;
- попадание в картер и смешивание с моторным маслом, что превращает смазку в жидкую эмульсию — это тоже приводит к повышению трения, а также становится причиной падения давления в системе смазки;
- выход из строя каталитических нейтрализаторов и датчиков, ответственных за регулирование работы систем подготовки топливной смеси и выпуска отработавших газов.
Если вы не хотите попасть на дорогостоящий ремонт, действовать нужно начинать уже при появлении первых симптомов. В автосервисах Fresh Auto проводят быструю и качественную диагностику, выявляют причины попадания воды в цилиндры ДВС и предлагают решение.
Как проводится диагностика в наших автосервисах?
Главная цель — найти источник проблемы, действуя последовательно. Сначала проверяется топливная система, потом осматривается двигатель.
Диагностика топливной системы
Если вода присутствует в баке, то её удаётся обнаружить, слив некоторое количество топлива (0,5 – 1 л.), и дав ему отстояться 5 – 6 часов. За это время посторонние примеси должны отслоиться, и более тяжёлая, чем бензин или дизтопливо вода, осядет на дно. Её будет видно невооруженным глазом.
Используют и другой способ. Например, добавляют в бензин или солярку порошок кристаллов перманганата калия (марганцовки). Вступив в реакцию с водой, марганцовка растворятся, окрасив жидкость в розовый цвет. Топливо, не содержащее посторонних примесей, кристаллы перманганата калия не растворяет и остается прозрачным.
Но бывает и так, что жидкости в баке почти не осталось. В этом случае следы её присутствия будут видны при осмотре:
- Начинки топливного фильтра. Фильтрующий элемент разбухает от влаги, теряет форму. Чтобы определить это, вскрывают (разрезают) находившийся в эксплуатации фильтр, корпус которого изготовлен из металла или непрозрачного пластика.
- Форсунок. Для этого форсунки извлекают из гнёзд и обследуют на предмет обнаружения следов коррозии, в первую очередь поражающей клапаны распылителей.
Если проведённое обследование ничего не дало, топливо полностью сливается из бака и заливается свежее, заведомо качественное.
Осмотр двигателя
При появлении трещин в блоке цилиндров или пробое прокладок впускного коллектора и ГБЦ — количество выходящего из выхлопной трубы пара постепенно увеличивается, а мотор начинает работать с перебоями. Это сопровождается такими симптомами, как снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и повышение рабочей температуры (компрессии) двигателя.