Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым?

Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым?

Как проверить масло в двигателе Как проверить масло в двигателе
Идущий из выхлопной трубы автомобиля белый дым является признаком того, что в цилиндры двигателя попала вода или охлаждающая жидкость (ОЖ). Это серьёзная неисправность, меры по устранению которой следует принимать незамедлительно. В противном случае незначительная, на первый взгляд, поломка, превратится в серьёзную проблему, и автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт. 

Причины неисправности

Вода, если она не используется в системе охлаждения, может попадать в цилиндры только вместе с топливом. Хорошие топливные фильтры обладают водоотталкивающими свойствами, но их ресурс не безграничен. Со временем они начинают пропускать воду. Она поступает в цилиндры ДВС через форсунки системы впрыска или жиклёры карбюратора, потом испаряется, а из выхлопной трубы идёт белый дым.
Причин, из-за которых в цилиндры попадает охлаждающая жидкость, куда больше:
  • Пробой прокладки впускного коллектора. На многих автомобильных двигателей в корпусе коллектора есть каналы, по которым циркулирует антифриз. При повреждении уплотнителя, антифриз легко находит себе дорогу внутрь впускного тракта. 
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
  • Пробой прокладки блока цилиндров или дефекты в ГБЦ
  • Появление трещин в стенках цилиндров. Они образуются в результате перегрева ДВС или из-за механических повреждений.

Иногда источником бед становится повреждённая или некорректно работающая система охлаждения.

Последствия

Незначительные проблемы, связанные с попаданием воды или антифриза в цилиндры, имеют свойство нарастать лавинообразно. Вероятные повреждения зависят от характера неисправностей. 

Присутствующая в топливе вода в первую очередь становится причиной выхода из строя:

  • топливного насоса — влага способствует повышенному износу его компонентов; 
  • форсунок системы впрыска — как правило, из-за коррозии перестают нормально работать распылители; 
  • жиклёров и эмульсионных трубок карбюратора — когда автомобиль оснащён карбюратором.
Внимание! Во всех случаях страдают компоненты топливной аппаратуры. Поступая внутрь цилиндров в небольшом количестве, вода само по себе не оказывает значительного влияния на детали цилиндропоршневой группы. Но она вызывает нарушения в топливной системе, которые становятся причиной серьёзных поломок ДВС.
А вот жидкость, поступающая в цилиндры в больших объёмах, уже сама по себе приводит к следующему:
  • переохлаждение поршней и блока цилиндров, в результате чего те могут разрушиться из-за термических напряжений;
  • смывание смазки с сопрягаемых деталей — как следствие, повышается трение, разрушаются кольца, а на стенках цилиндров образуются задиры;
  • попадание в картер и смешивание с моторным маслом, что превращает смазку в жидкую эмульсию — это тоже приводит к повышению трения, а также становится причиной падения давления в системе смазки;
  • выход из строя каталитических нейтрализаторов и датчиков, ответственных за регулирование работы систем подготовки топливной смеси и выпуска отработавших газов.
Если вы не хотите попасть на дорогостоящий ремонт, действовать нужно начинать уже при появлении первых симптомов. В автосервисах Fresh Auto проводят быструю и качественную диагностику, выявляют причины попадания воды в цилиндры ДВС и предлагают решение. 

Как проводится диагностика в наших автосервисах?

Главная цель — найти источник проблемы, действуя последовательно. Сначала проверяется топливная система, потом осматривается двигатель.

Диагностика топливной системы

Если вода присутствует в баке, то её удаётся обнаружить, слив некоторое количество топлива (0,5 – 1 л.), и дав ему отстояться 5 – 6 часов. За это время посторонние примеси должны отслоиться, и более тяжёлая, чем бензин или дизтопливо вода, осядет на дно. Её будет видно невооруженным глазом. 
Используют и другой способ. Например, добавляют в бензин или солярку порошок кристаллов перманганата калия (марганцовки). Вступив в реакцию с водой, марганцовка растворятся, окрасив жидкость в розовый цвет. Топливо, не содержащее посторонних примесей, кристаллы перманганата калия не растворяет и остается прозрачным.
Но бывает и так, что жидкости в баке почти не осталось. В этом случае следы её присутствия будут видны при осмотре:
  1. Начинки топливного фильтра. Фильтрующий элемент разбухает от влаги, теряет форму. Чтобы определить это, вскрывают (разрезают) находившийся в эксплуатации фильтр, корпус которого изготовлен из металла или непрозрачного пластика.
  2. Форсунок. Для этого форсунки извлекают из гнёзд и обследуют на предмет обнаружения следов коррозии, в первую очередь поражающей клапаны распылителей.
Если проведённое обследование ничего не дало, топливо полностью сливается из бака и заливается свежее, заведомо качественное.

Осмотр двигателя

При появлении трещин в блоке цилиндров или пробое прокладок впускного коллектора и ГБЦ — количество выходящего из выхлопной трубы пара постепенно увеличивается, а мотор начинает работать с перебоями. Это сопровождается такими симптомами, как снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и повышение рабочей температуры (компрессии) двигателя. 

Специалисты автосервиса ищут неисправности планомерно, переходя от простого к сложному:
  1. Демонтируют выпускной коллектор, предварительно слив охлаждающую жидкость. Убеждаются в целостности прокладки, и отсутствии повреждений на прилегающих плоскостях головки блока и самого коллектора.
  2. Снимают головку блока цилиндров. Как и в первом случае, осматривают прокладку и прилегающие плоскости. На блоке цилиндров и ГБЦ не должно быть раковин, трещин или сколов. Головку блока проверяют на плоскость с помощью прецизионного лекала (плиты) и набора щупов. Также используют метод опрессовки, чтобы убедиться в отсутствии трещин.
  3. Проводят дефектоскопию. Обследуют цилиндры на предмет отсутствия сквозных трещин.

Помните, что упрощённые методы диагностики, рекомендуемые некоторыми недобросовестными автомастерскими, не дают гарантированных результатов, а стоимость ремонта нередко оказывается выше затрат на покупку новых деталей.
Автовладельцам на заметку! Определить, в какой канал коллектора или цилиндр поступает вода можно и визуально. Горячий пар смывает с металлических поверхностей смазку, сажу и смоляные отложения. В результате детали сверкают чистотой. На электродах свечей зажигания, подвергающихся воздействию влаги, появляется светлый налёт — наподобие накипи на стенках чайника.

Устранение поломок

Таким образом, белый дым из глушителя может быть связан с неисправностями топливной системы, ГБЦ или блока цилиндров. Устраняют поломки после проведенной диагностики и выявления причины неисправности.

Очистка топливной системы

При обнаружении воды в топливном баке нужно, топливо полностью сливают из бака. После чего делают так:
  1. Продувают топливопровод сжатым воздухом, удаляя остатки влаги.
  2. Устанавливают новый фильтр тонкой очистки.
  3. Очищают распылители форсунок от коррозии, проведя обработку моющими составами на специальных стендах — механическое воздействие не допускается!
  4. Снимают, разбирают и промывают карбюратор (если таковой имеется), применяя специальные чистящие составы.

Если убрать окисления и ржавчину с распылителей не получается, повреждённые детали заменяют. Все эти работы проводятся в утепленном боксе, поскольку удалить из бака и топливопроводов замёрзшую воду невозможно. После окончания ремонта машину заправляют качественным горючим, добавив в него водопоглощающую присадку.

Ремонт ГБЦ

Обязательно меняют прокладку впускного коллектора, даже если она цела. Перед её монтажом, устраняют дефекты на ГБЦ и коллекторе, если таковые обнаружены. Небольшие трещины, раковины и сколы заделывают высокотемпературными полимерными шпаклёвками (так называемой холодной сваркой). Детали, имеющие значительные повреждения — заменяют.

Точно так же устанавливают новую прокладку ГБЦ. Трещины, обнаруженные при опрессовке головки блока цилиндров, устраняют с помощью сварки. Плоскость поведённой головки блока выравнивают, обработав деталь на шлифовальном станке. Но только в том случае, если толщина снимаемого металла не превышает 1 – 1,5 мм. В противном случае повреждения считаются неустранимыми, и дефектную ГБЦ отправляют в утиль. 

Внимание! Ручная обработка плоскости ГБЦ наждачной бумагой или шлифовальным камнем – пустая трата времени. Это не дает никакого результата. Целесообразнее сразу установить новую или исправную ГБЦ.

Блок цилиндров

Сквозные трещины в стенках цилиндров означают одно – блок необходимо заменить. Эту неисправность нельзя устранить с помощью сварки или герметизирующих составов. Ремонт станет лишь пустой тратой времени и денег.
Все ремонтные операции проводятся нашими специалистами максимально аккуратно, с соблюдением указанного конкретным автопроизводителем регламента. В частности, болты ГБЦ заворачиваются с нужным усилием и последовательностью. 

Эмульсия и ее вред

Бывает так, что охлаждающая жидкость, пройдя через цилиндры, смешивается с моторным маслом и образует эмульсию. Ее легко обнаружить, если взглянуть на масляный щуп или внутрь маслозаливной горловины. 

Эмульсия, в отличие от чистого масла: непрозрачна, пенится и имеет бежевый цвет, напоминающий кофе с молоком. В этом случае прекращайте эксплуатацию автомобиля и немедленно везите его в автосервис. Когда большое количество охлаждающей жидкости попадает в систему смазки, давление масла резко снижается, а смазка теряет свои антифрикционные свойства. 
В результате вы можете попасть на дорогостоящий капремонт двигателя из-за следующего:
  • повреждение поршневых колец и стенок цилиндров;
  • появление задиров на шейках и вкладышах коленчатого вала;
  • выход из строя гидрокомпенсаторов и используемых в приводе ГРМ натяжителей.
Чем раньше вы обнаружите эмульсию, тем проще будет устранить последствия.

Если в масло просочилось немного антифриза, то устранить последствия можно, слив эмульсию и очистив ДВС, используя имеющиеся в продаже промывочные масла. Однако делать это надо с осторожностью! Не исключено, что промывать мотор придётся неоднократно.
Важные моменты:
  1. Не спешите устанавливать новый масляный фильтр до того момента, когда следы эмульсии не исчезнут окончательно. В противном случае будьте готовы к тому, что вам придётся заменить несколько фильтрующих элементов.
  2. В процессе эксплуатации автомобиля избегайте даже незначительного перегрева двигателя.
  3. Если процентное содержание охлаждающей жидкости велико, а эмульсия успела попасть в большинство каналов системы смазки, то разборки двигателя не избежать. 
Наши мотористы разберут ДВС, подвергнут все загрязнённые детали тщательной обработке, подавая растворитель (чистый керосин или специальное средство) во внутренние полосы под давлением. Процесс этот сложный, требует терпения и значительных затрат сил и времени. Одновременно проведем осмотр комплектующих — при обнаружении повреждений, заменим детали на новые.
Сколь бы безобидным ни выглядел идущий из выхлопной трубы автомобиля белый дым, он может оказаться признаком серьёзной неисправности. Конечно, это может быть просто конденсирующая внутри выпускной системы влага — конденсат, по мере прогрева двигателя, испаряется, а выхлоп становится чистым. Но если этого не происходит — срочно принимайте меры! Не дожидайтесь момента, когда автомобиль окончательно выйдет из строя. Обратитесь за помощью в ближайший сервисный центр Fresh Auto. Также вы можете записаться ремонт, оставив заявку на нашем сайте или позвонив по номеру телефона.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?