Что такое атермальное остекление автомобиля

Что такое атермальное остекление автомобиля

Любители тонировки желают защититься от раскаляющих салон машины лучей солнца. Однако они часто даже не подозревают, что в плане защиты от высокой температуры - эффект от нанесения затемняющих стёкла покрытий минимален. Тонированное остекление, как и солнцезащитные очки - способно лишь снизить нагрузку на зрение. Оно отфильтровывает ультрафиолетовые лучи, в то время как за передачу тепловой энергии отвечает невидимая, инфракрасная часть спектра. Вот и парятся в наглухо затонированных салонах своих авто представители рода человеческого, плохо учившие физику в школе. А между тем решение проблемы существует. Чтобы спастись от жары, требуется установить на машину атермальное остекление.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Новое – это хорошо забытое старое

Технология эта далеко не нова. Она была разработана в далёком 1959 году. Для достижения желаемого эффекта разработчики нанесли на поверхность стекла тонкий слой ионов серебра. Учёные заранее знали, что частицы металла, расположенного в периодической таблице Менделеева под номером 47, обладают высокой теплоёмкостью и способны поглощать большую часть инфракрасного излучения. При этом снижение светопропускаемости составляет не более 10%.
Сколь бы незначительным ни было количество необходимого для проведения обработки серебра, благородный металл стоит довольно дорого - что сдерживает его использование в машиностроении. Но технологии не стоят на месте - со временем, себестоимость атермальных стёкол удалось снизить. Как следствие, они стали обретать всё большую популярность.

Технологии изготовления

В настоящее время элементы атермального остекления изготавливаются тремя основными способами. Вот как используют ионы серебра, вместе с оксидами некоторых других металлов:
  1. Добавляют в стеклянную массу на одном из этапов её изготовления. Этот процесс требует применения сложного оборудования, необходимого для создания специфических условий. В частности, критически важно контролировать температуру, следя за тем, чтобы при застывании массы она снижалась постепенно, без резких скачков.
  2. Включают в состав полимерной плёнки, соединяющий слои триплекса. Более доступный по цене, этот вариант, в последнее время, стал довольно популярен.
  3. Наносят на поверхность стёкол методом вакуумного напыления. В этом случае удаётся получить довольно прочную и долговечную защитную плёнку.
Само собой, для применения способов №1 и 2 необходима организация полного производственного цикла. Третья методика позволяет проводить обработку уже готовых, даже снятых с автомобиля, стёкол. Поэтому её охотно используют мелкие фирмы и индивидуальные предприниматели.

Не лучшее решение

Сегодня в продаже можно встретить обладающие атермальными свойствами самоклеящиеся плёнки. Такую защиту каждый автомобилист может установить самостоятельно. Однако применение подобной продукции связано с определёнными ограничениями:
  1. Даже самые качественные полимерные покрытия уступают по прочности обычному, а тем более закалённому стеклу. В нормальных условиях эксплуатации они быстро мутнеют и покрываются царапинами.
  2. В процессе монтажа может потребоваться нагревание плёнки, чтобы та лучше прилегала к поверхности. В этом случае часть ионов серебра разрушится, и эффективность защиты снизится.
  3. Чтобы полностью реализовать возможности материала, его следует наносить на наружную поверхность остекления.
Любители подобного тюнинга утешаются тем, что плёнки стоят относительно недорого, а заменить их не так уж и сложно.

Маркировка

Сохраняя свою прозрачность, атермальные стёкла имеют зеленоватый или фиолетовый отлив. Поэтому обнаружить, что на автомобиле установлено такое остекление, можно на глаз. Обработка может проводиться с разной степенью интенсивности. Если она выполнялась на заводе, информация об этом будет присутствовать в маркировке:
  • Tinted – умеренный уровень теплопоглощения, при котором светопроницаемость находится в пределах 80 – 90%;
  • Overtinted – усиленный уровень, обеспечивающий максимальный температурный комфорт при уровне светопроницаемости 72 – 78,5%;
  • Solar – пометка, обозначающая, что ионы серебра содержаться в плёнке.
Во всех случаях сотрудники ГИБДД не могут предъявить владельцу автомобиля никаких претензий, поскольку инновационный способ борьбы с инфракрасным излучением разрешён законом.

Достоинства и недостатки

Практика доказала, что, даже в сравнении с обычной тонировкой, польза от подобных защитных мер очевидна. 
Атермальное остекление решает несколько задач разом:
  1. Предохраняет элементы интерьера от перегрева, растрескивания и выцветания.
  2. Уменьшает количество затрудняющих обзор бликов, появляющихся на стёклах в солнечную погоду.
  3. В жаркое время года даёт возможность снизить нагрузку на кондиционер, без ущерба для поддержания комфортной температуры в салоне.
Несмотря на это, у инновационной защиты есть и определённые недостатки, главными из которых признаются:
  1. Значительная стоимость. Увы, дешёвой замены ионам серебра до сих пор не найдено.
  2. Невозможность использования вместе с атермальным лобовым стеклом приборов, работа которых основана на регистрации сигналов отражённых инфракрасных или лазерных лучей (радар-детекторов, навигаторов и некоторых других аксессуаров).
Если вы готовы мириться с этими ограничениями, то можете смело эксплуатировать автомобиль с атермальным остеклением.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?