Почему солярка попадает в масло двигателя

Почему солярка попадает в масло двигателя

Попадание дизельного топлива в картер двигателя внутреннего сгорания приводит к падению давления в системе смазки. Такая неисправность может стать причиной серьёзных поломок, приводящих к выходу мотора из строя. Между тем причины, по которым солярка поступает в масло, не всегда очевидны. Даже опытным специалистам по ремонту автотранспорта не всегда удаётся обнаружить источник проблем.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Симптомы неисправности

Существует несколько признаков того, что дизтопливо попадает в систему смазки. Необходимо срочно принимать меры, если:
  • Увеличился уровень на контрольном щупе. Следует помнить, что солярка, в отличие от антифриза - при смешении с маслом не образует эмульсии.
  • При извлечении щупа из гнезда чувствуется сильный запах, характерный для дизельного топлива.
  • Датчики регистрируют падение давления в системе смазки.
В отдельных случаях при работе ДВС может возникать детонация и происходить вспышки скопившихся в картере топливных паров.
Если вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, двигателю вашего автомобиля срочно требуется диагностика и возможно - ремонт. Медлить нельзя. Присутствие солярки в моторном масле становится причиной разрушения:
  • поршневых колец;
  • зеркал цилиндров;
  • шеек коленчатых, распределительных и промежуточных валов;
  • шатунных и коренных вкладышей;
  • подшипников;
  • зубчатых передач.
Страдают и другие детали, для работы которых необходима постоянная подача смазки.

Методы диагностики

Есть несколько способов определить наличие солярки в моторном масле. Каждый из них требует определённых навыков. 
  • Нанести каплю смазочного материала на лист бумаги. Если всё в порядке, то при растекании капли в центре образуется тёмное пятно – смазка, а по краям более светлый, чуть заметный ореол. Но если вы наблюдаете хорошо видимый ореол, очерченный тёмным контуром, значит - в картере присутствует солярка. 
  • Капнуть масло в воду. При этом качественная смазка сохранит каплевидную форму, а дизтопливо растечётся по поверхности воды тонкой плёнкой.
  • Налить небольшое количество исследуемой масляной смеси в тигель и нагреть на открытом огне. При наличии значительного количества солярки, вспышка произойдёт при температуре 150 – 180 °C. Чистое масло даёт вспышку при температуре 200 °C или более. 

Если вы новичок в этом деле, то применяемые опытными механиками тактильные методы, вроде растирания смазки между пальцами, не дадут желаемого результата.

Вероятные неисправности

Но перейдём к главному. К причинам, по которым солярка попадает в моторное масло. В действительности таковых множество, но наиболее распространённых всего пять:

  • Нарушение герметичности ТНВД.
  • Утечка солярки через распылители топливных форсунок.
  • Трещина (трещины) в головке блока цилиндров.
  • Некорректная работа системы регенерации и очистки выхлопных газов.
  • Плохой или неравномерный прогрев мотора.

О каждом из перечисленных случаев имеет смысл поговорить подробнее.

Нарушение герметичности ТНВД

Чаще всего всё дело в износе сальников, повреждение которых удаётся обнаружить только после демонтажа топливного насоса высокого давления. Однако свою лепту могут внести - износ плунжерных пар и неисправность регулирующих клапанов. Как следствие, ТНВД подлежит замене или переборке, в ходе которой на место вышедших из строя деталей устанавливают исправные.


Утечка солярки через распылители топливных форсунок

Для выявления проблемы необходима проверка форсунок на диагностическом стенде, позволяющая определить - при каком давлении дизтопливо начинает поступать в цилиндры. Если виновником оказывается загрязнённый распылитель, можно ограничиться его промывкой. Во всех остальных случаях потребуется замена неисправных комплектующих.

Трещина (трещины) в головке блока цилиндров

Обнаружить подобную неисправность, проведя визуальный осмотр, удаётся далеко не всегда. Удовлетворительные результаты дают только сложные методы дефектоскопии. Для проведения диагностики - ГБЦ приходится демонтировать. В некоторых случаях трещины удаётся заварить. После проведения восстановительных работ головку следует подвергнуть опрессовке.

Некорректная работа системы регенерации и очистки выхлопных газов

К плачевным результатам приводит непродуманное вмешательство в работу сажевых фильтров. В электронный блок управления ДВС заложена программа, следящая за состоянием фильтрующих элементов. Она периодически очищает их от скопившихся загрязнений. Делается это за счёт активации режима прожигания, подразумевающего увеличение подачи топлива и вывода мотора на определённый режим. 
Проблемы возникают по следующим причинам:
  • сажевый фильтр полностью забит или повреждён;
  • в процессе перепрошивки электронного блока управления на него установлено неподходящее программное обеспечение;
  • фильтрующий элемент безграмотно удалён.
Во всех перечисленных ситуациях через систему регенерации выхлопных газов солярка может попадать в масло.

Плохой прогрев

Не набравший рабочей температуры мотор потребляет обогащённую топливную смесь. Если этот процесс занимает слишком много времени, то достаточное количество несгоревшей солярки, прямо из цилиндров, попадает в систему смазки - оказывая негативное влияние на работу мотора.

Заключение

Владельцам автомобилей с дизельными двигателями рекомендуется внимательно следить не только за уровнем, но и за состоянием моторного масла в картере. При обнаружении остаточных следов дизтоплива необходимо сразу принимать меры для устранения поломки. Если не сделать это своевременно, затраты на ремонт могут оказаться сравнимы со стоимостью нового силового агрегата.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?