Замена лобового стекла – что важно знать перед визитом в сервис

Замена лобового стекла – что важно знать перед визитом в сервис

Ветровое стекло в современных условиях превратилось в расходный элемент. Поверхность повреждается песком, отлетающие камни и шипы могут расколоть стекло и ухудшить видимость. На большинстве автомобилей стекло вклеивается в проем, технология установки через резиновый уплотнитель осталась в прошлом.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Ветровое стекло относится к категории небьющихся – между двумя листами прозрачного материала находится пленка. В случае удара пленка удерживает осколки, защищая водителя и пассажиров от порезов. При сильном направленном ударе стекло пробивается вместе с пленкой, в этом случае в салон могут попасть мелкие частицы стекла. На ряде автомобилей внутри стекла имеется подогрев для зоны покоя дворников или всей поверхности. Также встречаются стекла с дополнительными покрытиями для защиты салона от лучей солнца или посторонних шумов. Цена стекла определяется его характеристиками и производителем, практически всегда можно подобрать дешевый аналог, который мало уступает оригинальному стеклу.

Причины появления трещин


Основной причиной растрескивания стекла являются удары посторонними предметами – мелкими камнями или шипами, часто лежащими на дороге. На ряде машин вклеенное стекло трескается из-за недостаточной жесткости кузова, проблема чаще всего проявляется в ходе поездок на высокой скорости по неровной дороге. Трещины появляются из-за температурных перегрузок – достаточно направить на поверхность поток горячего воздуха в мороз и стекло может лопнуть. Повреждения допускается заклеивать, хотя следы ремонта на поверхности полностью скрыть невозможно.

Как часто менять масло в двигателе Как часто менять масло в двигателе

Подбор деталей


Подбор нового стекла является достаточно сложной задачей из-за наличия на рынке аналогов, не отличающихся высоким качеством. Такие стекла часто называют «кооперативными», поскольку производством занимаются мелкие предприятия. Вместе с тем можно найти недорогие аналоги, полностью соответствующие по геометрии заводским стеклам и не имеющие искажений. Ситуация несколько усложняется при поиске стекла со встроенным обогревом или акустическим покрытием. Для ряда автомобилей выбор аналогов скудный или существуют только оригинальные стекла с крайне негуманным ценником.

Замена


Для замены (вклейки нового стекла) на современном автомобиле нужно предварительно вырезать старое стекло, зачистить проем от следов старого клея. Затем обработать металл праймером, нанести клей на кромку и вклеить новое стекло на место. При необходимости на стекло приклеивают кронштейн зеркала или крепления для датчиков освещенности и дождя – перечень элементов зависит от комплектации и модели автомобиля. Качественно вклеить стекло своими силами сложно – помимо специального инструмента нужны профессиональные навыки, ведь нанести клей полосой требуемой ширины и высоты может только опытный мастер. Неравномерный слой клея приводит к загрязнению деталей интерьера или к появлению разрывов, через которые в салон или скрытые полости кузова будет проникать вода.



В заводских условиях клей наносит робот, что обеспечивает равномерное и прочное крепление стекла к кузову. Если на стекле имеется обогрев, то его нужно подключить к бортовой сети до момента вклейки стекла либо снимать накладки, открывающие доступ к разъемам.

Ошибки


Для вырезки стекла используют струну, которую пропускают через проколотое в старом клеевом шве отверстие. Струна не должна касаться лакокрасочного покрытия и элементов отделки салона. При неаккуратном обращении можно срезать краску и повредить панель приборов. Перед началом работ потребуется снять боковые пластиковые уплотнители – зачастую детали являются одноразовыми и подлежат замене вместе со стеклом. Альтернативой струне является станок с полимерной нитью, практически исключающий риск повреждения кузова и пластика. Установка крепится на внутренней части стекла на присосках и позволяет отказаться от помощника.

После снятия стекла и очистки плоскости на кузове от старого клея нужно убедиться в отсутствии следов коррозии. Ржавчина под стеклом часто возникает из-за неправильной вклейки – неравномерный слой клея создает полости, в которых скапливается вода. Если при вырезке на краске были глубокие царапины, то коррозия развивается очень быстро. Если после вырезки стекла на металле под слоем клея есть ржавчина, то ее нужно зачистить и восстановить слой грунта и эмали, а лишь затем нанести праймер и вклеить новое стекло.

Для монтажа стекла используется специальный клей, имеющий высокий коэффициент адгезии. Время полимеризации зависит от производителя клея и составляет минимум 1-2 часа. После этого допускается передвижение автомобиля по ровной дороге без силовых воздействий на стекло и резкого запирания дверей, поскольку сжатый в салоне воздух может выдавить стекло. Полностью клей застывает через сутки, до этого времени стекло дополнительно фиксируют полосками скотча.

Заключение


Самостоятельно можно заменить стекло, закрепленное при помощи резинового уплотнителя. Вырезать вклеенное стекло и качественно установить новое можно только в условиях сервиса с использованием специального оборудования. При неправильной вклейке под стеклом образовываются следы коррозии, разрывы в полоске клея приводят к течи воды в салон, которую владелец заметит не сразу.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?