Ремонт трещин на лобовом стекле

Ремонт трещин на лобовом стекле

Трещина на ветровом стекле может появиться от удара камнем или шипом либо из-за деформаций, вызванных разницей температур внутри и снаружи автомобиля. Самый лучший ремонт дефекта – установка нового стекла, любой клей является компромиссным и временным решением проблемы, хотя грамотно восстановленное стекло может прослужить несколько лет.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Причины

При эксплуатации автомобиля в ветровое стекло регулярно попадают камни или шипы, выпавшие из зимних покрышек. При сильном ударе или неудачном угле столкновения на поверхности стекла остается дефект, который может стать причиной появления трещины. Стекло чаще всего лопается зимой при включении отопителя и низкой температуре окружающей среды, при недостаточной жесткости кузова трещина образуется при переезде неровностей. Направление трещины может быть произвольным – наиболее неприятны дефекты, ухудшающие видимость с места водителя.

Первые шаги

Если водитель не желает менять стекло, то нужно сразу устранять сколы, не дожидаясь появления трещины. Любой дефект нужно заклеить скотчем для защиты от попадания грязи. Чем быстрее автомобиль будет доставлен в специализированный сервис, тем выше окажется качество ремонта. Устранить дефект своими силами может только человек, имеющий навыки ремонта стекол. При их отсутствии результат заделки скола или трещины будет близким к нулю.
Важно понимать, что окончательное решение о возможности и способе ремонта принимает мастер. Учитывается размер трещины, марка стекла. Продукция небольших предприятий резко отличается по качеству от изделий заводов, являющихся официальными поставщиками стекол на конвейеры. Иногда в трещину за несколько минут набивается грязь, вымыть которую просто невозможно. Таким образом, успех ремонта лобового стекла автомобиля зависит от сочетания нескольких факторов. 

Материалы и инструменты

Для заполнения трещин и сколов используют прозрачную полимерную массу, которая набирает твердость под воздействием света. В ходе ремонта применяют специальное зеркало, которое ставят на внутреннюю часть стекла для оценки заполнения дефекта полимером. Для нанесения и дозировки массы обычно используют медицинский шприц с тонкой иглой, позволяющей точно подавать полимер в зону трещины и скола. Иногда мастера ставят иглу прямо на заводскую емкость с полимером, в этом случае не нужно бояться застывания массы внутри шприца. Для покрытия стекла требуется прозрачная пленка, также в процессе ремонта используют салфетки и различные моющие средства для удаления грязи и жира с поверхности стекла и рук. 

Очистка скола и остановка трещины

Мастер должен снять со стекла скотч (если водитель заклеил скол или трещину), а затем несколько раз заполнить поврежденные участки спиртом с последующей продувкой сжатым воздухом. Для мойки можно использовать средство для очистки стекол или простую воду. Конечный результат должен быть одним – максимально очистить повреждение от грязи. Небольшую свежую трещину пробуют остановить путем сверления стекла в конечных точках. Если трещина появилась давно и перестала распространяться, то от засверливания можно отказаться – напряжения в стекле отсутствуют и ожидать дальнейшего распространения трещины не следует.

Заделка

Перед началом заливки промытой трещины на противоположную поверхность стекла ставят зеркало на присоске. Отражение позволяет контролировать процесс заполнения скола, при отказе от зеркала могут оставаться участки без заливки полимером, который будут бросаться в глаза на отремонтированном стекле. Ремонт всегда начинают от места скола, поскольку при дальнейшем распространении трещины от конца мастер просто зальет дефект клеем. Если начать ремонт от концевой точки и двигаться к сколу, то при распространении трещины от конца ремонт стекла станет полностью бесполезной затеей – под полимером останутся воздушные пузыри.
Процесс заклейки трещины несколько сложнее и требует участия двух людей – один человек аккуратно давит на стекло из салона в зоне трещины, а второй осторожно заполняет дефект полимером. Усилие рук позволяет немного деформировать стекло и раздвинуть кромки трещины, которая остановлена сверлением и не может распространяться дальше.
Этап заливки наиболее требователен к квалификации человека в салоне, поскольку полимер должен попасть в трещину на всю толщину стекла (т.е. до клеевого слоя внутри триплекса). Полимер имеет хорошие проникающие способности, нанесенная капля должна растекаться внутри трещины и не оставаться на внешней поверхности стекла. Внутри разлома не допускается воздух, который будет давать блики. Мастер как раз контролирует наличие воздушных пузырей и указывает второму человеку место для нанесения очередной порции полимера. 
В идеале мастер ведет пальцами по трещине, а второй человек следует за пальцами иглой по разлому, равномерно и полностью заполняя дефект полимером. Важно правильно выбрать скорость заделки повреждения – полимер должен заполнять трещину быстрее движения иглы. Если на поврежденном стекле есть сложный участок, то мастер повышает усилие на поверхность для полноценной заливки трещины полимером.
При ремонте трещину заполняют полимером от начала до конца за один проход. Полимер твердеет сразу после нанесения, а при попытке возврата и повторном нажатии на стекло материал может отойти от стенки трещины с попаданием пузырьков воздуха. Если трещина направлена вертикально, то ремонт ведут от нижней точки, в противном случае стекающий полимер может запечатывать пузыри воздуха в разломе. При устранении дугообразных трещин важно правильно дозировать полимер и быстро убирать потеки материала салфеткой.

Финишные работы

После заполнения трещины нужно налить на нее тонкий слой полимера и наклеить пленку. Важно не переусердствовать с дозировкой. Для отвердевания необходимо поставить автомобиль под солнечным светом или установить ультрафиолетовую лампу. Время полимеризации составляет около 15-20 минут, излишки материала счищают со стекла стальным лезвием. Некоторые мастера проводят финишную полировку, окончательно сглаживая переход между полимером и стеклом. Окончательно клеевой состав застывает через 1-2 дня, на протяжении которых не следует быстро переезжать неровности – деформации кузова могут возобновить процесс разрушения стекла.

Заключение

Качественная заделка трещины на стекле может производиться только в условиях сервиса. Залить разлом полимером своими силами практически невозможно. Стоимость ремонта зависит от региона и мастерской, иногда заделка нескольких трещин обойдется немногим дешевле покупки и установки нового неоригинального стекла.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?