Как устранить код ошибки P0504 (корреляция сигналов выключателей тормоза «A» / «B»)

Как устранить код ошибки P0504 (корреляция сигналов выключателей тормоза «A» / «B»)

Современные автомобили оснащены системой самодиагностики, опрашивающей электронные компоненты и фиксирующей ошибки при появлении неисправностей. Ошибка с кодом P0504 появляется при одновременном получении сигналов о нажатой и отпущенной педали тормоза – невозможной при эксплуатации ситуации. Причиной возникновения ошибки является вышедший из строя датчик положения педали тормоза, который можно заменить своими силами.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Признаки поломки

На неисправность датчика положения педали тормоза также указывают перечисленные симптомы – конкретно зависят от модели автомобиля:
  • включение индикатора Check Engine и сигнализатора поломки тормозной системы;
  • отказ электронной педали газа – двигатель не реагирует на изменение положения дросселя, самопроизвольно глохнет или не раскручивается свыше 1200-1500 об/мин, а после нажатия на педаль тормоза работоспособность акселератора восстанавливается;
  • блокировка включения системы круиз-контроля;
  • проблемы с переключением режимов работы АКПП напольным селектором;
  • одновременный отказ сигналов торможения – при условии целостности ламп и проводки.
Датчик может быть двойным – управляет работой сигналов торможения (в нормальном состоянии контакты разомкнуты) и определяет положение педали (вторая группа контактов в нормальном состоянии замкнута). При нажатии на педаль происходит поочередное размыкание и смыкание контактов, что фиксируется блоком управления. Если определяется одновременное замыкание или разъединение обеих цепей, то контроллер фиксирует ошибку и информирует об этом водителя.
Как часто менять масло в двигателе Как часто менять масло в двигателе

Причины возникновения ошибки

Ошибка 504 фиксируется в случаях:
Неисправности или неправильная регулировка концевого переключателя в датчике положения. Окисление или загрязнение контактных пластин встречается реже, поскольку датчик не подвергается воздействию атмосферных осадков.
Выход из строя ламп накаливания в сигналах торможения или окисления контактов. Также дефект возможен при использовании ламп нештатного типа – например, с повышенной мощностью или светодиодного типа.
Обрыв цепи питания сигнализаторов торможения – часто из-за сгоревшего плавкого предохранителя или повреждения жгутов проводки.
Неисправности компонентов в блоке управления – из-за попадания влаги и прочего. Как правило, контроллер выходит из строя полностью. 

Способы диагностики

Для определения неисправности, вызывающей появление ошибки, необходимо:
  1. Удалить ошибку из памяти. Иногда проблема носит случайный характер из-за залипания контактов или штока. Если ошибка фиксируется снова, то следует приступить к детальной проверке датчика и проводки.
  2. Несколько раз плавно нажать на педаль тормоза до упора, помощник должен контролировать работу ламп. Сигнализаторы должны включаться в самом начале хода и гаснуть при возврате педали в верхнее положение. Неправильное срабатывание указывает на необходимость проверки концевого переключателя датчика, а мигание лам – на выход из строя проводки или контактов. Если лампы не включаются, то требуется проверка цепи питания и предохранителя.
  3. Добраться до места установки датчика и проверить разъем, который должен плотно устанавливаться на штекер и не иметь следов окисления.
  4. Снять датчик для проверки тестовым прибором (мультиметром). Необходимо убедиться в замыкании и размыкании цепей контактными пластинами при разных положениях штока.

На Lada Vesta владельцы сталкиваются с проблемой перегрева контактов, которые разрушают пластик корпуса и выпадают из посадочных гнезд. При этом предохранитель не сгорает, что указывает на отсутствие короткого замыкания. Официального разъяснения причин дефекта со стороны завода нет, владельцы склонны считать, что была изготовлена партия датчиков с браком.

Ремонт

Датчик положения крепится около педали тормоза на металлическом или пластиковом кронштейне. Сенсор является механическим, при перемещении педаль воздействует на шток, который замыкает и размыкает контакты. Чаще всего проблема возникает из-за некорректной длины штока либо повреждения контактов.
Например, для снятия/установки и ремонта датчика на Lada Vesta необходимо:
  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Обеспечить доступ к нижней части панели приборов со стороны педального модуля путем смещения кресла водителя до упора назад и поднятия колонки.
  3. Найти разъем сенсора, который установлен над педалью слева от карданного вала рулевого управления.
  4. Отсоединить колодку с жгутом проводов, а затем повернуть корпус датчика на 90° для отсоединения фиксаторов.
  5. Отрегулировать вылет управляющего штока – изготовлен из оранжевого пластика и имеет насечки для корректировки длины.
  6. Установить датчик на место, подсоединить штекер и подключить батарею, а затем сбросить ошибки в блоке управления сканером через разъем OBD-II. Если ошибка фиксируется снова, то можно еще подрегулировать вылет штока, а если корректировка не помогает, то следует заменить сенсор.
Корпус датчика состоит из нескольких пластиковых деталей, соединенных на защелках. Можно аккуратно разобрать кожух и осмотреть контакты. При наличии на поверхности грязи или окислов зачистить контакты мелкозернистой шкуркой и промыть растворителем либо спиртом. Осевшую или сломанную пружину можно заменить на подходящую деталь. Но как показывает практика, ремонт датчика положения педали является временной мерой. При обнаружении неисправности переключатель лучше заменить. 
Конструкция датчика зависит от модели и производителя автомобиля. Существует несколько способов крепления – распорными ушками на корпусе или винтом либо гайкой. Использовать переключатель от другой машины можно только при условии совпадения размеров корпуса, количества контактов, их положения в нормально разомкнутом и сомкнутом состоянии.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?