Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora

Двигатели, устанавливавшиеся на семействе Lada Priora, оснащены ремнем для вращения расположенных в ГБЦ распределительных валов. Качественный ремень способен пройти 180-200 тыс. км, но для подстраховки целесообразно проверять его состояние через 30-40 тыс. км. При обрыве ремня происходит соударение клапанов и поршней, для устранения последствий придется разбирать мотор и менять поврежденные детали.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие сведения

Двигатели для ВАЗ с передними ведущими колесами изначально получили ремень для вращения валов ГРМ, позволивший снизить шумность и уменьшить вес мотора. На части моторов ставили поршни с выемками, предотвращавшими загибание клапанов при нарушении фаз. Но на Priora штатно ставили ДВС с поршнями без выемок, поэтому срез зубьев или разрушение ремня приводят к поломке мотора. Ремень вращает один или два распределительных вала в головке, а также насос системы охлаждения. Осмотр позволяет обнаружить только проблемы с ремнем, но не защищает от среза зубьев или разрыва в случае внезапного заклинивания помпы из-за износа подшипников. Также нельзя исключать постепенный сход ремня с изношенных шестерен с последующим разрушением кромок и обрывом.

Проверка

Осмотр ремня осуществляют на холодном двигателе, для контроля требуется снять переднюю пластиковую крышку. Если автомобиль Priora оснащен кондиционером, то необходимо снятие поликлинового ремня и ролика для его натяжения. Завод предписывает контролировать состояние ремня всего один раз – на 105 тыс. км, т.е. на половинном ресурсе. Как показывает опыт эксплуатации, осмотр лучше выполнять гораздо чаще – через 30-40 тыс. км или через каждые 2-3 года эксплуатации. На моторах с 16-клапанной схемой газораспределения, а именно такие в основной массе ставили на Priora, ревизию лучше проводить при каждой замене масла.
Для осмотра не требуется снимать опору двигателя, достаточно отвернуть пять винтов с головкой под ключ Torx T30 и снять верхнюю часть кожуха. Затем вручную прокрутить вал двигателя, осматривая всю поверхность ремня. Для прокрутки проще всего активировать пятую передачу и прокатывать автомобиль вперед либо вывесить машину и вручную медленно прокручивать переднее колесо. Если на поверхности ремня присутствуют трещины, расслоение, капли от попавшего через неисправный сальник моторного масла – требуется срочная замена деталей.

Замена

Для проведения работ купите новый ремень и набор роликов с крепежом. Также потребуется новая помпа, так как оставлять старый насос системы охлаждения не рекомендуется. Поскольку при ремонте может обнаружиться износ лобового сальника – заранее купите еще сальник и шестерни распределительных валов, имеющие склонность к износу зубьев.
Алгоритм замены ремня газораспределительного механизма на Priora с 16-клапанным ДВС:
  • Убрать ремень генератора. На машинах с кондиционером демонтируют ремень компрессора с роликом для корректировки натяжения.
  • Отвернуть болты обеих крышек и снять верхнюю часть кожуха.
  • Застопорить двигатель включением пятой передачи, а затем ослабить затяжку болтов зубчатых колес на распределительных валах. Для стопорения коленвала можно использовать отвертку, которую вставляют через технологическое отверстие, закрытое резиновой пробкой, в зубья венца маховика.
  • Установить Priora на домкрат, поставить под порог предохранительную стойку и снять переднее правое колесо.
  • Выкрутить винты крепления и снять брызговик двигателя, а затем демонтировать болт фиксации шкива. Для стопорения двигателя нужно включить повышающую скорость и посадить за руль помощника, который должен нажать на педаль тормоза.
  • Проверить положение валов по контрольным насечкам, при необходимости скорректировать позиции – поршень первого цилиндра вывести в положение ВМТ. Для контроля используют метку на маховике, видимую через технологическое окно в корпусе сцепления.
  • Убедиться в корректной установке распределительных валов относительно друг друга – метки на шестернях должны совпасть с выемками на тыльной части защитного кожуха привода ГРМ.
  • Выкрутить болт и демонтировать ролик для натяжения вместе с ремнем.
  • Отвернуть болты крепления и снять шестерни с распределительных валов, которые удерживаются от прокручивания шпонками.
  • Установить новые шестерни, который идентичны по форме, но на зубчатом колесе впускного распределительного вала есть венец для датчика положения.
  • Демонтировать помпу, предварительно сняв заднюю часть защитного кожуха. На машинах с кондиционером требуется убрать опору ролика ремня привода внешнего оборудования.
  • Установить на место новую помпу, предварительно очистив посадочную поверхность от грязи. При замене насоса предварительно сливают антифриз из системы охлаждения.
  • Снять шестерню коленвала и убедиться в герметичности сальника. Рекомендуется поменять сальник вне зависимости от его внешнего вида – при появлении течи придется снова разбирать привод ГРМ, поскольку не исключено разбрызгивание масла на ремень.
  • Установить новую шестерню, а затем убедиться в корректности фаз и надеть ремень на шестерню коленвала, а затем на новый обводной ролик и шестерню насоса, завершая монтаж на шестернях распредвалов.
  • Зафиксировать ролик натяжителя и при помощи щипцов для демонтажа стопорных колец выставить натяжение, вращая ролик в направлении, противоположном ходу часовой стрелки. При правильном натяге вырез на шайбе должен оказаться напротив выступа на внутренней части.
  • Затянуть болт крепления ролика натяжения, а затем прокрутить вручную коленвал на два оборота для проверки корректности фаз газораспределения и правильной работы натяжного механизма. В случае несовпадения меток или наличия заеданий при вращении проверить корректность фаз.
  • Если проблем не обнаружено, то нужно установить снятые детали и заправить систему охлаждения антифризом (в случае, когда проводилась замена помпы).
  • Выполнить пробный пуск двигателя автомобиля Lada Priora. Некоторые владельцы проводят проверку без установки кожуха, дополнительно проверяя фазы и положение натяжного ролика через несколько минут работы двигателя.

8-клапанный ДВС

На части Lada Priora устанавливался 8-клапанный ДВС с одним распредвалом. Ресурс ремня составляет всего 75 тыс. км, завод предписывает контролировать износ через каждые 10-15 тыс. км. Процедура замены проще – в приводе нет обводного ролика. Фазы выставляют по насечкам на шестернях, а также по меткам на маховике через технологическое окно на картере сцепления. Также рекомендуется ставить новые шестерни, в случае износа зубьев ремень может сползать с последующим повреждением кромки и обрывом. Параллельно с ремнем и шестернями ставят новый насос, оставлять старую помпу не рекомендуется вне зависимости от его пробега.

Заключение

Ревизию деталей ГРМ на Lada Priora желательно проводить при каждой замене масла. Процедура не занимает много времени, позволяет снизить риск обрыва ремня и повреждения мотора. Ремень нужно менять в случае обнаружения механических повреждений и следов масла, также рекомендуется устанавливать новые шестерни на валы и помпу.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?