Особенности эксплуатации автомобиля с пробегом: на что обратить внимание?

Особенности эксплуатации автомобиля с пробегом: на что обратить внимание?

Автомобиль с пробегом требует дополнительного внимания из-за естественного износа узлов. На состояние и надежность работы агрегатов машины влияют условия эксплуатации и регулярность технического обслуживания. Сразу после покупки рекомендуется заменить все технологические жидкости и тщательно проверить ходовую часть и кузов, хотя ревизию надо проводить еще до оплаты понравившегося автомобиля.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Замена масел

Сразу после покупки рекомендуется слить масло из двигателя и автоматической коробки, механическая трансмиссия менее требовательна к качеству масла. При обслуживании АКПП, робота или вариатора необходимо заменить фильтр, который располагается под съемным поддоном или на внешней стороне картера. В поддоне располагаются магниты, по количеству стальной стружки можно оценить регулярность обслуживания коробки и условия эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем. На замене масла экономить не следует – неизвестно когда и как последний раз обслуживались агрегаты, доверять словам предыдущего владельца не стоит.

Осмотр кузова

Кузов автомобиля является самой дорогостоящей деталью, на которой нанесен номер VIN. После покупки целесообразно тщательно вымыть колесные арки и днище. Небольшие сколы заводского защитного покрытия и краски неприятны, но не критичны для кузова. Вмятины на нижней части порогов также норма для российских условий эксплуатации, многие автомобили эксплуатируют с дефектами на порогах по 7-10 лет без признаков появления коррозии.
Если автомобиль эксплуатировали в крупном городе, то целесообразно осмотреть кромки крыльев. Попадание дорожных реагентов приводит к появлению очагов коррозии на линии стыка крыла с защитным подкрылком. Также есть смысл снять пластиковые накладки на порогах, под которые попадает смесь грязи с солью. При регулярной мойке реагенты удаляются потоками воды, но никто не знает – как часто предыдущий владелец ухаживал за кузовом. Очаги коррозии под пластиковыми накладками и в колесных арках необходимо убирать как можно раньше.

Тормозная система

После покупки необходимо проверить остаточную толщину дисков и колодок. Если на автомобиле установлены задние барабанные механизмы, то необходимо разобрать тормоза для проверки. В случае критического износа дисков, барабанов или колодок детали подлежат замене. При установке новых дисков или барабанов требуется менять и колодки, в каком бы отличном состоянии не были старые детали.
Также целесообразно перебрать суппорты и проверить состояние деталей. Суппорта системы ATE, которые используются на большинстве машин немецких брендов, требуют особого внимания. Дело в том, что конструкция уплотнений поршней не всегда надежна. В результате на поршне появляется коррозия и колодки не отходят от диска после снятия усилия с педали. Восстановить поршень практически невозможно, рекомендуется сразу поменять деталь.
Тормозные суппорты на автомобилях азиатских брендов требуют регулярной чистки и смазки направляющих. Особенно капризны дисковые механизмы на задней оси, при нечастых поездках колодки теряют подвижность, а на дисках образуются борозды. Также рекомендуется проверить работу стояночного тормоза, привод и конструкция которого зависят от производителя машины. Не редки случаи закисания троса в оболочке или поломки электромеханического привода в случае неправильной замены колодок.
На поверхности суппортов или магистралей не допускаются даже минимальные следы течи тормозной жидкости. После покупки рекомендуется заменить жидкость и прокачать систему. На машинах старше 15 лет возможны проблемы со шлангами и трубками, которые выходят из строя из-за перепадов температуры и воздействия дорожных реагентов. Эксплуатация автомобиля с течью тормозной жидкости категорически запрещена.

Остекление и светотехника

Фары головного света с конца 90-х гг. прошлого века оснащаются рассеивателями из пластика, который со временем мутнеет от царапин и воздействия ультрафиолетового света. Восстановить исходный вид позволяет полировка с последующим нанесением слоя специального лака. Ранее широко использовались прозрачные полимерные пленки, но из-за внесения изменений в ПДД наличие пленки на фарах является нарушением.
Лобовое стекло подвержено воздействию песка и мелких камней, летящих из-под колес других автомобилей. Полировка поверхности и заделка мелких трещин на подержанном автомобиле не имеет смысла. Гораздо проще сразу после покупки установить новое стекло, благо на рынке имеется много предложений от альтернативных поставщиков по гуманным ценам. Ситуация будет сложнее при наличии на стекле электрического подогрева – выбор таких запчастей уже, что не лучшим образом сказывается на цене.

Электроника

Электрические системы и блоки управления являются проблемными элементами на подержанных автомобилях. Попадание воды в разъемы, повреждение проводки и другие факторы снижают надежность работы оборудования. Большинство проблем обнаруживается при диагностике машины сканером, но процедуру рекомендуется проводить при каждом обслуживании. Важно своевременно устранять повреждения изоляции, выяснять причины выхода из строя плавких вставок. От качества работы электроники зависит надежность автомобиля.
Современные машины оснащены двумя и более подушками безопасности. Согласно регламентам производителей срок службы подушек ограничен, через 12-15 лет необходима замена. Но по факту в России и многих странах ближнего и дальнего зарубежья никто не озадачивается установкой новых подушек безопасности. Как показывает практика, подушки без проблем срабатывают и после 20-25 лет службы. Важно убедиться в наличии элементов защиты, после аварии подушки меняют редко. Как правило – в руль ставится имитатор, а панель приборов обшивают материалом, напоминающим по фактуре заводское покрытие.

Система охлаждения

Надежность работы системы охлаждения зависит от качества и состояния антифриза. Срок службы жидкости зависит от производителя, но сразу после покупки целесообразно слить антифриз и промыть систему дистиллированной водой, а затем заправить свежую жидкость. Требования к антифризу указываются в инструкции по эксплуатации.
Следует проверить целостность шлангов. Наличие следов течи по местам стыков патрубков указывает на необходимость ремонта. В ряде случаев придется менять помпу – особенно на машинах с ременным приводом газораспределительного механизма, совмещенным с насосом. В остальных случаях кроме замены антифриза никаких дополнительных действий не требуется.

Радиаторы

При эксплуатации радиаторы забиваются пухом и пылью, что ухудшает условия теплоотвода. Для атмосферных двигателей загрязнение радиаторов не критично, но моторы с наддувом требовательны к качеству работы системы охлаждения. Вообще, регулярная мойка радиаторов обеспечивает беспроблемную работу охлаждения двигателя при любой температуре воздуха. Но для мойки требуется разборка кассеты радиаторов, трудоемкость процедуры приводит к отказу многих владельцев от обслуживания теплообменников.

Шины и расходники

Подержанные автомобили нередко комплектуются комплектами шин для зимней и летней езды. После покупки необходимо проверить дату выпуска и состояние покрышек – но осмотр лучше проводить до оплаты автомобиля, в случае обнаружения дефектов всегда можно выторговать у продавца хотя бы часть стоимости нового комплекта шин. ПДД не определяют срок годности покрышек, но большинство производителей рекомендует менять шины через 6 лет эксплуатации вне зависимости от остаточной высоты рисунка протектора.
Ремни привода навесного оборудования лучше поменять сразу, одновременно целесообразно проверить состояние роликов. Биение подшипников указывает на критический износ, такие ролики подлежат замене. Также следует установить фильтры в системе забора воздуха в мотор и в климатической установке. На автомобилях с большими пробегами есть смысл очистить испаритель кондиционера специальной пеной. Антисептический состав устраняет неприятные запахи, которые появляются из-за загрязнения испарителя – пыль попадает на детали даже при наличии и своевременной замене фильтра.

Салон

Износ обшивок сидений и дверных карт зависит от производителя и интенсивности эксплуатации. После покупки целесообразно выполнить химчистку, особенно если продавец сэкономил на проведении предпродажной подготовки. Кожаная обшивка сидений требует регулярного ухода даже на новых машинах, а на автомобилях с пробегом чистка кожи обязательна. В противном случае на материале образуются глубокие трещины и разрывы. Химчистка салона позволяет убрать въевшиеся запахи – например, от табака и дешевых ароматизаторов. Также рекомендуется вычистить ковролин на полу, в котором при неаккуратной эксплуатации и нерегулярном уходе скапливается грязь.

Заключение

При эксплуатации автомобиля с пробегом необходимо соблюдать график технического обслуживания и своевременно устранять поломки. Максимальные инвестиции требуются сразу после покупки – новому владельцу придется устранять все недочеты, на которые закрывал глаза предыдущий собственник. Если финансовые возможности ограничены, то следует посетить сервис и разработать вместе с мастером программу ремонта с учетом приоритетов. Рядовой владелец при самостоятельном обслуживании не всегда правильно определит приоритетные направления ремонта.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?