Профилактическое обслуживание автомобиля: как избежать крупных поломок

Профилактическое обслуживание автомобиля: как избежать крупных поломок

Надежность автомобиля во многом определяется условиями эксплуатации и качеством обслуживания. Большинство поломок можно обнаружить и устранить на ранней стадии, что позволит снизить расходы на содержание машины. Обслуживание рекомендуется проводить в специализированном сервисе, при ремонте своими силами или в гараже велик риск ошибок.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Своевременная замена масла в двигателе и КПП

Синтетическое моторное масло рассчитано на 250-300 часов работы, периодичность замены рассчитывают исходя из значений средней скорости движения. Например, при 30 км/ч обслуживание требуется через каждые 7500-9000 км. В большинстве случаев владельцы меняют масло ежегодно или через 10000 км. Рекомендованный большинством производителей интервал 15000 км подходит для машин, передвигающихся по трассам. В городских условиях такой регламент не лучшим образом скажется на ресурсе деталей двигателя.
Механическая коробка не требовательна к качеству масла – большинство производителей не предусматривает процедуру замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Но как показывает практика, целесообразно менять масло через 80-100 тыс. км или даже чаще. По количеству стальной и медной стружки можно сделать первый вывод о состоянии коробки.
Гидромеханическая коробка нуждается в обслуживании через 50-60 тыс. км. В гаражных условиях осуществляется частичная замена, полное обновление масла выполняется в условиях сервиса. На части коробок необходима замена фильтра, расположенного под съемным поддоном. Вариатор еще требовательнее к качеству жидкости, обслуживание с частичной заменой масла через каждые 25-30 тыс. км значительно продлевает срок службы коробки. В съемном поддоне вариаторов имеются магниты, по количеству металлической пыли можно понять интенсивность износа шкивов и ремня. Замену фильтров и мойку теплообменника проводят через 50-60 тыс. км.

Система охлаждения

Применяемый в системах охлаждения антифриз имеет ограниченный срок службы. Информация о сроках замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и регламентируется производителем охлаждающей жидкости. После окончания срока службы жидкость теряет характеристики, возможно образование осадка, оседающего в рубашке охлаждения и ухудшающего теплоотвод. В результате двигатель перегреется при повышенных нагрузках – движении с прицепом либо поездках по высокогорным дорогам.
Еще одной проблемой жидкостных систем охлаждения являются забитые грязью радиаторы. Внешняя часть сот загрязняется зимой или при частых поездках по бездорожью. Промежуток между теплообменником кондиционера и радиатором системы охлаждения забивается пухом, вымыть который можно только после разборки кассеты. Наиболее чувствительны к загрязнению радиаторов двигатели с повышенной термической нагрузкой. В любом случае рекомендуется промывать радиаторы после окончания зимы, а также разбирать кассету для чистки в случае появления первых признаков перегрева.

Тормоза

Появление постороннего шума при работе тормозов указывает на неисправность системы. В лучшем случае писк издают сигнальные скобы, указывающие на сильный износ колодок. Чаще шум связан с заклиниванием колодок или поршня, фрикционный слой контактирует с диском после снятия усилия с педали. В итоги возможен перегрев диска либо разрушение колодки, что потенциально приведет к заклиниванию колеса на ходу и аварийной ситуации.
При сезонной замене шин необходимо проверять легкость вращения колес при отключенном стояночном тормозе. Если колеса вращаются с усилием, то необходима ревизия механизмов. Чаще всего достаточно снять колодки и вычистить направляющие в суппорте от грязи и ржавчины. Целесообразно нанести на направляющие высокотемпературную смазку. При обнаружении сильных дефектов на колодках или дисках требуется заменить детали. От состояния элементов тормозной системы зависти безопасность эксплуатации автомобиля.

Ходовая часть

Подвеска автомобиля подвержена механическим нагрузкам, а также воздействию дорожных реагентов. В результате износа в подвижных соединениях появляется люфт, что может стать причиной аварии. В ряде случаев на рычагах образуются трещины, приводящие к разрушению детали. Осмотр подвески при проведении очередного обслуживания позволяет найти поломки на ранних стадиях. 

Очистка скрытых полостей кузова

В кузове автомобиля имеются полости, в которых скапливается влажная грязь. Например, стекающая вода и пыль с ветрового стекла скапливается в нижней части крыльев. В результате на крыле или передней части порога появляются очаги сквозной коррозии. Рекомендуется регулярно промывать полости водой – на мойке или через снятый подкрылок. 
В порогах имеются вентиляционные каналы, которые могут забиваться грязью или сминаться при неудачном переезде неровностей. Отверстия нужно прочищать не реже раза в год, в противном случае начинается коррозия металлических деталей в скрытой полости порога. Рекомендуется ежегодно оценивать состояние антикоррозионного покрытия на нижней части кузова и восстанавливать поврежденные участки.

Заключение

Своевременное и качественное обслуживание является залогом надежности автомобиля. Осмотр основных узлов позволяет найти неисправности, прямо влияющие на безопасность движения и ресурс агрегатов.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?