Правила низкотемпературного пуска. Подготовка, процесс, последствия

Правила низкотемпературного пуска. Подготовка, процесс, последствия

Запуск двигателя при низкой температуре воздуха может стать проблемой. Причиной является севший аккумулятор или некорректно работающие системы питания топливом или зажигания. При регулярном обслуживании и уходе двигатель без проблем заводится при температуре до -35…-40⁰ и не подвержен ускоренному износу.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Масло

Одной из проблем при пуске зимой было загустевшее масло, хотя в современных условиях большинство автомобилей заправлено синтетикой, сохраняющей текучесть при низкой температуре воздуха. Сезонная замена не практикуется, автомобильный двигатель круглогодично эксплуатируют на одном виде масла. Сезонная замена масла не имеет смысла даже в арктических условиях – гораздо проще установить оборудование для прогрева двигателя либо не глушить мотор. 

Свечи

От состояния свечей зависит простота пуска в мороз. Свечи нужно своевременно менять – увеличенный зазор из-за выгорания электродов приводит к плохому искрообразованию и сложностям с запуском при любой погоде. На современных автомобилях высоковольтные провода отсутствуют, но если речь идет о старой модели, то нужно следить за состоянием изоляции и наконечников.

Топливо

Для бензиновых двигателей переход на зимние сорта горючего не требуется. Если автомобиль оснащен дизелем, то нужно заранее заправить в бак зимний сорт солярки и добавить присадку для дополнительной защиты от образования кристаллов парафина. Дизели с системой впрыска мочевины могут преподнести сюрприз – жидкость Ad-Blue имеет достаточно высокую температуру кристаллизации. В баке имеется подогреватель, но полностью исключить риск застывания мочевины при длительной стоянке нельзя. При отсутствии подачи мочевины дизель будет работать в аварийном режиме либо вообще не запустится – все зависит от модели.

Аккумулятор

Проблемы с АКБ появляются из-за некорректной работы системы зарядки, низкого качества или естественного старения батареи. На машинах с цифровой системой управления зарядкой АКБ без проблем выдерживают по 8-10 лет и легко заводят двигатели в мороз до -35…-40⁰. Если есть сомнения в состоянии батареи, то лучше заранее приобрести и установить новую, параллельно проверив работоспособность системы зарядки и убедившись в отсутствии сильного тока утечки.
Если батарея оснащена поплавковым индикатором уровня зарядки, то доверять ему нельзя. Датчик определяет плотность только в одной банке и не учитывает состояние соседних. Лучший способ проверки батареи – нагрузочная вилка, показывающая падение напряжения при имитации работы стартера. Для подстраховки перед наступлением зимы можно снять и зарядить батарею от внешнего источника, хот на современных автомобилях генератор полноценно заряжает АКБ даже в режиме поездок на небольшие расстояния.

Алгоритм запуска

В большинстве публикаций есть рекомендация включить фары ближнего света на 10-15 секунд перед попыткой старта. Подключение нагрузки позволит перевести холодную батарею в рабочий режим и несколько упростит процедуру запуска. При полностью заряженном аккумуляторе и исправном двигателе включение фар не требуется – редукторные стартеры потребляют меньший ток и легко прокручивают коленчатый вал. Несколько раз включать зажигание для «накачки» давления в топливной системе также нет смысла – на части машин насос срабатывает при открытии двери водителя, а клапан в системе позволяет удерживать давление в контуре при заглушенном двигателе.
При запуске стартер нужно включать максимум на 10 секунд, полностью исправный двигатель начнет работать до истечения этого интервала времени. На современных автомобилях в стартере есть защита от перегрева, но лучше не доводить температуру обмоток до критического значения. Если первая попытка неудачна, то нужно выждать 1-2 минуты для частичного восстановления аккумулятора, а затем снова включить стартер. Если двигатель не заработал и после второй-третьей попытки, то не исключено оседание топлива на свечах, нарушающее искрообразование.
Высушить свечи продувкой можно только на карбюраторных двигателях или на моторах с системой впрыска и механической дроссельной заслонкой. Открыть электронный дроссель нажатием на педаль газа до упора не получится. Выкручивать свечи также нецелесообразно – уплотнительное кольцо не рассчитано на многократное снятие и установку. Оптимальное решение – отказаться от попыток запустить автомобиль на улице, доставить машину в теплый гараж или пригласить специалиста, который отогреет мотор на месте стоянки.

Специальные жидкости

В эпоху карбюраторных двигателей были популярны аэрозоли с легковоспламеняющейся жидкостью на основе эфира, которую распыляли в корпус фильтра перед зимним пуском. Моторы с распределенным впрыском и нейтрализатором запускать таким способом нельзя – помимо разрыва пластикового коллектора можно получить проблемы с каталитическим нейтрализатором. К бесполезным можно отнести рекомендации прогреть коллектор впуска горячей водой. При контакте с остывшим металлом вода превратится в лед, а поливать пластиковый коллектор вообще нет смысла. 

Заключение

Запуск исправного двигателя при низкой температуре воздуха не составляет проблем. Сложности возникают в случае неисправной системы зажигания, использования масла с неподходящими климатической зоне характеристиками или разряде/деградации аккумулятора. При регулярном обслуживании большинство неисправностей можно найти и устранить заранее. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?