Обрыв нити обогрева стекла: как найти и устранить

Обрыв нити обогрева стекла: как найти и устранить

Электрический обогрев стекла реализован при помощи нитей, расположенных на поверхности или в толще стекла. В случае обрыва нить внешнего расположения можно попробовать восстановить, хотя надежнее просто установить стекло с заведомо целыми нитями. Полностью восстановить обогрев ветрового стекла невозможно – тонкие нити находятся внутри стекла.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Конструкция


Обогрев заднего стекла стал массово использоваться в 70-х гг. прошлого века. До этого для устранения запотевания применяли дополнительный отопитель с вентилятором. Электрический обогрев подключается к бортовой сети и управляется реле и кнопкой на панели приборов. Нити позволяют быстро убрать конденсат и растопить наледь на внешней части стекла. На ряде машин устанавливаются боковые стекла багажника с электрическим обогревом. Сила тока в конечной цепи обогрева доходит до 25А, а температура поверхности нитей не превышает +70⁰С.

Нити для электрического обогрева достаточно надежны, хотя на ряде автомобилей отмечаются случаи обрыва из-за неудачной конструкции или воздействия посторонних предметов. Иногда нити перетираются резиновым уплотнителем – подобная проблема характерна для Opel Corsa D и еще ряда моделей автомобилей. Нити подключены параллельно, в случае обрыва одной или нескольких дорожек обогрев остается рабочим, хотя на стекле образуются «холодные» участки с конденсатом или инеем. В случае обрыва перед владельцем встает дилемма – восстановить нити кустарным способом или тратиться на покупку стекла на разборке и его последующую установку или вклейку.


Обрыв провода


Для подачи питания на нити в кузове проложена проводка. Если стекло установлено в откидной двери, то не исключено перетирание проводов в процессе эксплуатации. Помимо отказа обогрева возможно отключение плафонов подсветки номерного знака или задних фонарей (при условии, что на крышке багажника имеются приборы светотехники). Перелом проводов встречается на машинах с большими пробегами или после аварий. Ремонт заключается в соединении проводов обжимной муфтой, герметизирующей стык.

Обрыв нити


В случае обрыва одной или нескольких нитей на стекле образуется зона с наледью или конденсатом, что ухудшает обзорность. На начальном этапе нужно обнаружить место обрыва – нить может быть повреждена в скрытой зоне или иметь микроскопический разрыв. Чаще всего для проверки используют вольтметр, которым «прозванивают» дефектную нить. Прибор переключают в режим вольтметра и постепенно проверяют всю неисправную нить. Проверку выполняют при работающем двигателе или включенном зажигании – при прочих условиях питание на обогрев не подается.

Можно упростить задачу – переключить мультиметр в режим замера сопротивления и искать место обрыва при отключенном обогреве. Оба способа замера затруднительны при оклейке стекла пленкой – в этом случае придется заточить щупы и последовательно прокалывать пленку до материала нити. В большинстве случаев после такого воздействия пленка будет отходить пузырями, поэтому ее проще снять (ее так или иначе придется демонтировать для восстановления нити).

Ремонт


Самый лучший способ восстановления обогрева – покупка и вклейка стекла с исправным обогревом. При желании сэкономить можно попытаться восстановить нити специальными составами или самодельной смесью. Заводской состав стоит недорого, самодельные делают на основе смеси желеобразного цианоакрилового клея с мелко натертым карандашным грифелем. Встречаются и способы практически заводского восстановления нити – при помощи нанесения на стекло электролитического слоя меди. Технология достаточно трудоемкая и требует навыков и специального оборудования. Если владелец не хочет менять стекло, то самый надежный способ ремонта нитей – применение готовых паст.

Для ремонта нужно очистить стекло или фрагмент с поврежденной нитью от тонирующей пленки, а затем приложить к поверхности готовый трафарет (входит в комплект с пастой). Вместо трафарета можно наклеить полоски изоленты или скотча, оставив узкий промежуток, соответствующий ширине восстанавливаемой нити. Не рекомендуется обрабатывать концы штатной нити абразивом – слой металла на стекле очень тонкий и легко отрывается.


Перед нанесением клея поверхность стекла нужно обезжирить изопропиловым спиртом, а затем нанести тонкий слой клея. Использование ацетона нежелательно из-за риска растворения изоленты или скотча. После застывания нужно снять шаблон или клейкую ленту и проверить работоспособность обогрева.


Лобовое стекло


На ряде автомобилей используется лобовое стекло с тонкими нитями обогрева. В случае обрыва восстановить дорожки невозможно, зачастую даже сложно добраться к разъемам подключения обогрева ветрового стекла. При выходе из строя части дорожек придется мириться с дефектом или ставить новое стекло, которое стоит недешево. Такая же ситуация складывается и с обогревом зоны покоя дворников, хотя в этом случае выход из строя системы чаще связан с перегоревшим предохранителем или неисправным реле.

Заключение


Обогреваемое заднее стекло входит в стандартную комплектацию всех автомобилей выпуска с 90-х гг. прошлого века. При обрыве нити нужно найти поврежденный участок, а затем восстановить разрыв специальным клеем. Ремонт не всегда выглядит аккуратным, хотя и позволяет сэкономить средства за счет отказа от покупки и установки нового стекла.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?