Lada Granta и Kalina: замена колодок тормозных механизмов передних колес

Lada Granta и Kalina: замена колодок тормозных механизмов передних колес

Проверка и замена колодок передних тормозных механизмов является одной из частых процедур при обслуживании автомобилей. Машины Granta и Kalina оснащены практически одинаковыми тормозами, установить колодки можно своими силами с использованием минимального набора инструмента.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Проверка

Проверять состояние колодок нужно при каждом обслуживании автомобили или при замене шин весной и летом. Допустимая остаточная толщина фрикционного слоя составляет 1,5-2 мм, но лучше менять колодки при стачивании слоя до 3-4 мм. При дальнейшем износе есть риск чрезмерного выхода поршня из суппорта, а при резком и интенсивном торможении не исключен срыв остатка слоя и повреждения диска стальным основанием. 
Колодки требуют замены при неравномерном истирании, причем нужно устанавливать полный комплект на оба колеса передней оси. Установка только одной или замена колодок на левой или правой стороне становятся причиной неравномерной работы тормозов и постоянному уводу машины вбок при торможении.
При принятии решения о замене колодок важно оценить состояние дисков. Критический износ или глубокие борозды указывают на необходимость установки новых дисков. Ставить колодки на старые диски не имеет смысла – фрикционный слой быстро износится о борозды, а малая толщина диска может стать причиной его разрушения при резком торможении.

Подбор запчастей

Колодки рекомендуется приобретать в крупном магазине. Желательно выбирать продукцию известных компаний, хотя иногда попадаются хорошие колодки от небольших и неизвестных на рынке брендов. Колодки должны быть аккуратно упакованы, на фрикционном слое не допустимы трещины. Наличие мелких сколов на кромках разрешено при их небольших размерах – до 1% от рабочей поверхности. Оценить состояние клеевого слоя невозможно за исключением случаев явного брака, когда фрикционный слой можно сместить рукой относительно стального основания.

Процедура замены

Для выполнения работ необходимо:
  • Открыть капот и проверить уровень жидкости в бачке гидравлического привода тормозов. Если жидкость доливалась, то она может находиться на максимальном уровне даже при полностью стертых колодках. В этом случае рекомендуется откачать жидкость до среднего значения уровня резиновой грушей или шприцем. В противном случае при вдавливании поршней в цилиндр, необходимом для установки новых колодок, часть жидкости выльется в моторный отсек.
  • Установить автомобиль на подъемник либо приподнять переднюю часть домкратом с установкой страховочной стойки под порогом.
  • Отвернуть крепления и снять колесо на левой или правой передней ступице. Чтобы упростить доступ к креплению рекомендуется вывернуть колесо наружу.
  • Очистить поверхность суппорта от грязи стальной щеткой, а затем плоскогубцами отогнуть пластину, удерживающую болт крепления корпуса цилиндра к направляющей.
  • Отвернуть болт головкой или ключом на 13 мм, одновременно удерживая направляющий палец от прокручивания вторым ключом на 17 мм. 
  • Вынуть болт, а затем повернуть скобу вверх относительно второй точки крепления, предварительно отогнув фиксатор и немного ослабив затяжку верхнего болта.
  • Вытащить старые колодки, которые могут плохо ходить по направляющим пазам из-за коррозии и загрязнения продуктами износа. В случае заедания выбить колодки при помощи молотка, отвертки или иного инструмента, который упирают в стальную пластину.
  • Вычистить стальной щеткой направляющие пазы колодок, стараясь не повредить резиновые манжеты. Проверить легкость хода механизма по направляющим пальцам. При заедании очистить поверхности от грязи и покрыть слоем смазки, иногда может потребоваться замена направляющих пальцев и пыльников.
  • Сдвинуть поршень при помощи специального приспособления или плоскогубцев с раздвижными рукоятками. В гаражных условиях часто используют другой метод – ставят внутреннюю колодку, возвращают скобу в рабочее положение и утапливают поршень за счет усилия, создаваемого монтажной лопаткой. Инструмент устанавливают через отверстие в суппорте. Иногда поршень утапливают еще на стадии подготовки до снятия старых колодок. При вдавливании поршня бачок с жидкость должен быть обязательно открыт.
  • Установить новые колодки и скобу, при необходимости еще утопить поршень. Если на резиновой манжете имеются следы повреждений, то деталь необходимо заменить. Для снижения вероятности шума при работе тормозов и более легкого хода колодок нанести на направляющие пазы высокотемпературную керамическую смазку, инертную в воде. Иногда стальные пластины колодок требуют небольшой доработки, в противном случае установить колодки в направляющие не удается либо они ходят очень туго.
  • Затянуть болт крепления и зафиксировать от самопроизвольного отворачивания стальной пластиной.
  • Надавить на педаль тормоза до упора 2-3 раза и уточнить уровень жидкости. При сильном снижении добавить жидкость.
При отведенной вверх скобе не следует нажимать на педаль тормоза. Поршень выдвинут из-за истирания фрикционного слоя на максимальный уровень, даже при легком нажатии на педаль поршень выйдет из цилиндра, а жидкость вытечет из контура. Если на тормозном диске имеется бортик, но толщина рабочей части не вышла из поля допуска (по заводским нормам – 17,8 мм), то кромку можно сточить напильником. Для обработки нужно запустить двигатель и включить 3-4 передачу, бортик стачивается за 10-15 секунд.

Приработка

Новые колодки имеют уменьшенную площадь контакта с дисками. Притирание занимает 100-200 км, на протяжении которых не рекомендуется резко снижать скорость. Некоторое увеличение тормозного пути на стадии притирки является нормой, что нужно помнить при выборе дистанции до едущего впереди автомобиля или при приближении к перекресткам. Допускается увеличение температуры тормозных механизмов на этапе приработке, появление запаха горелого фрикционного материала и большого количества пыли на колесных дисках. После приработки тормоза должны работать в нормальном режиме, перегрев или большое количество пыли указывают на наличие неисправностей.

Заключение

Замена колодок дисковых тормозов на автомобилях Lada Granta и Kalina занимает не более 1,5 часов даже у владельцев, имеющих минимальный навык слесарных работ. Установка новых колодок может совмещаться с проверкой состояния тормозной системы и подвески, а также устранением найденных дефектов. Если водитель не хочет возиться с автомобилем или чувствует недостаток опыта, то замену колодок и диагностику тормозов лучше выполнить в сервисе.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?