Как ухаживать за кузовом автомобиля: средства и методы

Как ухаживать за кузовом автомобиля: средства и методы

Кузов автомобиля постоянно подвергается воздействию внешних факторов, которые приводят к порче лакокрасочного покрытия и появлению очагов коррозии. Своевременный и регулярный уход увеличивает срок службы деталей, но не делает кузов вечным. Перечень мероприятий зависит от условий эксплуатации машины и особенностей конструкции остова.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как часто менять масло в двигателе Как часто менять масло в двигателе

Мойка

Если владелец моет кузов своими силами, то необходимо использовать двухфазную схему. Первый слой эмульсионной пены удаляет поверхностный слой грязи и песок, а второй этап позволяет отмыть кузов и стекла с помощью губки с минимальным воздействием абразивных частиц на лакокрасочное покрытие. 
Внимание! Не следует использовать куски поролона при мойке – нужна специальная губка с крупными ячейками, в которых задерживаются песчинки. При мойке необходимо удалить грязь из скрытых полостей – колесных арок, карманов в нижней части крыльев. Карманы под капотом являются сборниками опавших листьев, которые могут забить вентиляционные решетки. Выдерживайте безопасное расстояние от распылителя до кузова, так как поток воды под давлением может сбить краску.
Периодичность мойки зависит от сезона. Летом достаточно очищать кузов раз в 1-2 недели либо после поездок по грязным грунтовым дорогам. Зимой из-за использования противогололедных реагентов, негативно влияющих на лакокрасочное покрытие и металл – мыть автомобиль нужно через каждые 3-4 дня. Но при температуре воздуха ниже -10°С, мойка приводит к появлению мелких трещин на лаке и разрушению резиновых уплотнителей.

Удаление металлической пыли

Многие водители сталкиваются с появлением мелких точек ржавчины на лакокрасочном покрытии. Причина – частицы шипов, тормозных дисков и колодок, которые попадают на лак и начинают ржаветь. При стандартной мойке удалить металлическую пыль невозможно, для очистки эффективнее использовать специальные жидкости. После распыления реагента на кузове появляются потеки контрастного цвета, указывающие на работу активного компонента. Через 5-10 минут кузов промывают водой – полностью удалить крупинки металла можно за 3-4 мойки. Одновременно есть смысл обработать диски, на которых оседают металлические частицы.

Удаление пятен битума

В летний период на кузов автомобиля попадают мелкие брызги битума, которым заливают дефекты на асфальте. Темные точки невозможно смыть водой, при длительном контакте битум оставляет на светлом лакокрасочном покрытии темные пятна. Для удаления используют специальные препараты либо очищенный бензин, уайт-спирит. Перед обработкой кузова лучше проверить реакцию лака на растворитель – например, протерев небольшой участок в дверном проеме либо на торцевой поверхности двери.

Следы птиц и растений

При длительной стоянке автомобиля под деревьями на краску попадает птичий помет и сок растений. Особенно чревата парковка машины весной и в первой половине лета под тополями и липами. Птичий помет содержит агрессивные вещества, способные сделать слой лака мутным. Но чаще краску повреждают при попытке оттереть сухой помет тряпкой. Тополиные почки, попав на кузов, образуют некрасивые пятна. Смыть дефекты без полировки получается не всегда. Сок от липы способствует налипанию толстого слоя пыли, который приходится долго смывать на мойке.

Сколы

При попадании мелких камней на лакокрасочном покрытии появляются сколы. Если вместе с краской сбит и слой грунта, то на открытом металле появляется очаг коррозии. Оцинкованный лист не проржавеет насквозь на протяжении нескольких лет, но для восстановления облика лучше замазать сколь эмалевым карандашом, подобранным под цвет кузова. 
Наиболее неприятны сколы в колесных арках – на многих машинах с пробегом появляются вздутия краски по линии стыка крыла с бампером. Скапливающаяся в арке грязь вызывает коррозию отбортовки или заката крыла. Подобные дефекты неизбежны, проявляются через 3-5 лет эксплуатации. Устранить очаги коррозии можно только тщательной зачисткой металла от окислов и перекраской с предварительной грунтовкой.
Современные автомобили проходят цикл антикоррозионной обработки на заводе. Нанесение дополнительного слоя после покупки не обязательно. Но для подстраховки можно обработать скрытые полости и поверхности, которые будут подвергаться воздействию летящего из-под колес песка или гравия. Для обработки используют препараты «Мовиль», «Тектил» или аналоги, а также составы с содержанием цинка для замедления коррозии.

Вмятины

Дефекты на панелях кузова возникают из-за ударов дверями соседних автомобилей, ветками при движении по проселочным дорогам. Устранить мелкие вмятины можно без покраски, но ремонт способен выполнить только квалифицированный мастер. Для выпрямления металла используют специальные инструменты, форма и конструкция которых обеспечивает выдавливание вмятины с обратной стороны. Но крупные повреждения ремонтируют с удалением слоя эмали и последующей окраской.

Полировка кузова

В процессе эксплуатации на лакокрасочном покрытии появляются мелкие царапины, краска становится тусклее. Восстанавливают блеск путем полировки, но работы лучше проводить в сервисе. При самостоятельной полировке из-за отсутствия опыта можно дополнительно повредить лак, а при чрезмерном усилии – протереть слой краски до грунта.

Нанесение воска

После мойки на кузов можно нанести слой жидкого воска, который образует тонкую пленку на эмали. Воск предотвращает повреждение краски ультрафиолетовым излучением, от которого со временем снижается блеск лака. Слой воска обладает водоотталкивающим эффектом, капли дождя стекают вместе с частицами грязи. 

Оклейка пленкой

Защитить лакокрасочное покрытие на новых или только перекрашенных автомобилях можно с помощью прозрачной пленки. Материал натягивают на передний бампер, капот, корпуса зеркал. Пленка выдерживает перепады температур, не повреждается песчинками или мелкими камнями. Целесообразно нанести пленку и на лобовую светотехнику, которая сильнее всего страдает от песка и ультрафиолетового света.

Заключение

Уход за кузовом автомобиля позволяет сохранить блеск лакокрасочного покрытия и устранить пятна ржавчины. Базовые процедуры можно проводить самостоятельно либо на мойках. Но убрать вмятины или устранить очаги коррозии лучше в условиях сервиса, поскольку у большинства владельцев машин нет навыков выполнения подобных работ. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?