Ресурс автомобиля напрямую зависит от его своевременного технического обслуживания и правильной эксплуатации. И если о характере и последовательности регламентных работ автовладелец, регулярно посещающий сервисный центр, вправе не задумываться, то основные действия, которые рекомендуется ежедневно выполнять перед началом движения, он должен знать.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Водитель должен самостоятельно проверять:
- Работу осветительных приборов.
- Уровень охлаждающей жидкости.
- Давление в шинах.
- Наличие жидкости в бачке омывателя.
- Работу датчиков, ориентируясь на показания контрольных ламп, расположенных на панели приборов.
- Уровень масла в двигателе и, если таковая имеется, автоматической коробке передач.
Такой осмотр, занимающий не более 15 минут, обеспечивает безопасность эксплуатации транспортного средства и способен на годы продлить срок службы многих дорогостоящих узлов и агрегатов.
В данном материале будет рассказано о том, как правильно проверять
уровень масла в двигателе. Как показывает практика, не только начинающие водители, но и люди, просидевшие за рулём десять и более лет, не всегда представляют себе порядок действий при выполнении этой простой, на первый взгляд, операции. Некоторые автолюбители уверены в том, что достаточно просто установить машину на ровной площадке и осмотреть извлечённый из картера щуп. На самом деле всё не так просто.
Последствия перелива
Дело в том, что застывшая смазка зачастую скапливается в каналах ДВС, и, как следствие — данные, полученные при проведении замеров, оказываются неверны. В результате при доливе масло поднимается выше уровня.
Это становится причиной:
- Выдавливания прокладок и сальников из-за чрезмерного давления в системе смазки.
- Засорения фильтра и каналов вентиляции картерных газов.
- Образования масляного нагара на стенках камеры сгорания и поверхностях клапанов.
Этих неприятностей удастся избежать, зная, как правильно держать под контролем уровень масла в двигателе.
Как грамотно производить замеры
Порядок действий, выполняемых при проведении осмотра, выглядит следующим образом:
- Автомобиль устанавливают на ровную площадку с уклоном не более 3 – 4 градусов.
- Двигатель прогревают до рабочей температуры и дают ему поработать на холостых оборотах.
- Мотор глушат, и дают ему постоять 4 – 5 минут. Как раз смазка успеет стечь вниз.
- Щуп извлекают, протирают чистой сухой ветошью, устанавливают на место, снова достают и изучают показания.
Уровень смазки должен располагаться между нижней и верхней отметкой, в идеале – чуть выше середины. Не надо стремиться доводить его до верхней отметки. Даже незначительный перелив может стать источником проблем.
Если
масла в двигателе недостаточно, следует открыть крышку маслозаливной горловины и, лучше всего через воронку, долить небольшое количество смазки. После этого можно, выждав несколько минут, произвести повторный замер. При этом щуп следует вставлять в гнездо до упора.
Доверяй, но проверяй
На некоторых моделях выпускаемых в настоящее время автомобилей предусмотрена возможность контроля уровня масла по показаниям установленного в картере датчика. Данные выводятся на панель приборов. Это, безусловно, удобно, но не избавляет от необходимости периодически производить замеры с помощью щупа. Если показания, получаемые с применением электронного и механического способов измерения расходятся, доверять следует именно методу контроля с помощью щупа. В отличие от электронных приборов, на металлической полосе с метками нечему ломаться.
Не ленитесь проводить регулярный осмотр автомобиля. Всё, что для этого требуется – потратить немного времени на выполнение нескольких несложных процедур. Научившись грамотно измерять уровень масла в двигателе, вы, возможно, сбережёте немало денег, времени и нервов. Ведь капитальный ремонт мотора, вышедшего из строя из-за масляного голодания, работа сложная и дорогостоящая.