Как правильно проверить автомобиль на наличие коррозии

Как правильно проверить автомобиль на наличие коррозии

Появление очагов коррозии на кузовах автомобилей с пробегом является практически нормой. При осмотре машины нужно получить примерное представление о состоянии кузова, поскольку его ремонт обойдется недешево. Как правило, очаги коррозии образуются на местах повреждений лакокрасочного покрытия в результате аварий или воздействия камней, летящих из-под колес.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие сведения

Для изготовления большинства элементов кузова и подвески используются углеродистые стали, склонные к коррозии. Для защиты на листовой металл кузова наносят слой цинка – но, существует два способа обработки стали. Горячее цинкование предусматривает окунание листов в ванну с расплавленным цинком. Однако чаще используется более дешевая технология холодного цинкования, при которой на металл напыляется покрытие в виде краски с высоким содержанием цинка. Также есть другие технологии обработки металла в автомобилестроении, позволяющие повысить стойкость кузова к коррозии.
Дополнительная защита достигается за счет нанесения слоя грунта и окраски. Ведущие производители машин гарантируют защиту от сквозной коррозии на протяжении 10-12 лет, подразумевая под этим сроком предельное время эксплуатации автомобиля. В российских реалиях машины продолжают ездить и через 15-20 лет после выпуска, поэтому очаги коррозии на старых автомобилях являются нормой. Хранение машины в сырых гаражах или под открытым небом без движения резко сокращает срок службы кузова.

Внешний осмотр

По внешнему виду автомобиля можно найти только явные очаги ржавчины. Чаще всего дефекты присутствуют по кромкам колесных арок, нижним частям дверей и порогам. При появлении очага коррозии краска и грунт приподнимается над слоем металла пузырем, хорошо различимым при осмотре. На ряде машин коррозия может появляться на крышке багажного отсека, гниют нижние части передних крыльев – в карманах скапливается смытая с ветрового стекла грязь, которая впитывает воду.
На машинах старше 8 лет возможно образование очагов коррозии под резиновыми уплотнителями на дверях и по передним стойкам. Ржавчина образуется по линиям завальцовки внешних панелей дверей к каркасу. Также возможна коррозия на рамках дверей – канавки для крепления уплотнителей являются отличным сборником влажной грязи, которая не вымывается даже при регулярной мойке кузова. Точки ржавчины могут появляться на торце крыши вдоль ветрового стекла от попадания камней или повреждения лакокрасочного покрытия при неаккуратной вырезке стекла при замене.
Если на автомобиле нет пластиковой защиты, то по периметру арки может появляться ржавчина, не видимая снаружи. На крыле имеется отбортовка, отогнутая под прямым углом к панели либо завальцованная. В щель между крылом и подкрылком набивается грязь, которая содержит влагу и дорожные реагенты. В результате через 3-5 лет на отбортовке появляются участки с отошедшей краской и поверхностной коррозией. Как ни странно, более современная технология завальцовки создает больше проблем – если начался процесс коррозии между слоями металла, то остановить его практически невозможно.

Коррозия как результат ДТП

Если автомобиль попадал в аварию, то возможна коррозия в скрытых полостях, при этом снаружи кузов будет в хорошем или идеальном состоянии. Необходимо осмотреть моторный отсек и багажник, уделяя внимание состоянию лонжеронов и брызговиков. При восстановлении кузова зачастую не удается полностью убрать вмятины или сымитировать полосы герметика – при наличии таких внешних дефектов вполне возможно появление очагов коррозии.
При ударе сзади практически всегда сминается поддон для запасного колеса и пол багажника. Дефекты в виде заломов маскируют оклейкой металла листами шумоизоляции, но повреждения будут хорошо видны при осмотре автомобиля на подъемнике. При осмотре обязательно нужно снимать резиновые уплотнители по периметру дверей – если кузов ремонтировался с заменой больших элементов, то будут видны места резки или сварки.

Осмотр на подъемнике

Большинство дефектов образуется на днище кузова и в колесных арках – коррозия появляется на местах сколов краски, по стыкам кузовных панелей. Круглогодичная эксплуатация создает дополнительную нагрузку на лакокрасочное покрытие и защитный слой мастики – дорожные реагенты и перепады температуры приводят к отслоению покрытий, голый металл начинает активно ржаветь. Кроме того, в кузове машины есть скрытые полости, в которых скапливается вода или конденсат. В результате начинается коррозия листов панелей изнутри, владелец обнаруживает проблему только после появления сквозных дефектов. Другое дело, что при качественной обработке металла сквозная коррозия образуется через 8-10 лет и имеет очаговый характер.
При первичном осмотре на подъемнике хорошо видны повреждения на порогах и днище кузова, от которых обычно и появляется коррозия. Если на порогах установлены пластиковые щитки, то под ними может скапливаться грязь, приводящая к появлению ржавчины. Для крепления накладок в порогах просекаются отверстия, являющиеся потенциальным местом для коррозии. В большинстве случаев снять накладки без повреждений сложно, даже при попытках аккуратного демонтажа ломаются крепления. Насколько целесообразно снимать щитки – решать только владельцу, новые накладки обойдутся достаточно дорого даже без учета их окраски.
На части автомобилей используются пороги, сваренные из двух частей. Место стыка панелей является одним из основных очагов коррозии. Для детального осмотра можно снять резиновую торцевую заглушку и ввести в короб порога камеру. Интенсивность окисления металла зависит от состояния дренажных отверстий, в большинстве случаев каналы забиваются. Конденсат остается в порогах, вызывая образование очагов ржавчины как на внешней оболочке, так и на силовых элементах внутри порога. Мойка днища позволяет найти дополнительные очаги ржавчины, хотя при постоянной эксплуатации автомобиля днище постоянно продувается, что резко снижает риск поражения металла коррозией. 

Рама и подрамники

На современных автомобилях с несущим кузовом силовой агрегат и элементы подвески устанавливают на подрамниках, которые затем крепят к кузову. Подрамники всегда ржавеют намного быстрее, но толщина металла позволяет деталям долго сохранять прочность. Ржавчина на подрамниках норма, не допускается разрушение конструкции от коррозии. Подобный дефект возможен на автомобилях старше 10 лет, длительное время стоявших в сырых местах.
На внедорожных автомобилях иногда используется рама, которая является номерным агрегатом. Поверхностная коррозия часто уничтожает часть символов, делая номер нечитаемым. В результате владелец сталкивается с проблемами при попытках снять автомобиль с учета, а новый собственник – при регистрации. Если номер не был защищен сразу после покупки, то нужно побеспокоиться о сохранении идентификатора. 
Поверхностная ржавчина на рамах появляется через 1-2 года эксплуатации, сквозная коррозия возможна через 12-15 лет, хотя на машинах в возрасте чаще появляются усталостные трещины на лонжеронах и поперечинах рамы. Если машина активно использовалась для поездок по бездорожью, то в раме скапливается грунт, который хорошо удерживает влагу. Если владелец не мыл раму годами, то состояние рамы будет печальным уже через 6-7 лет. Хотя, при таком отношении к автомобилю, к этому времени уже будут большие проблемы с кузовом.

Заключение

Очаги коррозии на кузовах автомобилей старше 5-6 лет являются нормой, особенно с учетом условий эксплуатации в России. Нужно понимать разницу между поверхностной ржавчиной и сквозной коррозией. В первом случае металл можно обработать и заново окрасить, а во втором – придется менять панель или заваривать дефекты.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?