Как правильно хранить зимние и летние шины

Как правильно хранить зимние и летние шины

Подавляющее большинство автомобилей эксплуатируется круглый год. В результате владельцы используют два комплекта шин и сталкиваются с необходимостью сезонного хранения летних или зимних покрышек. При нарушении правил складирования резина быстро деградирует, что приводит к уменьшению срока службы шин.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие правила

Покрышки любого типа очень чувствительны к воздействию ультрафиолетового света, поэтому место хранения не должно находиться под прямыми лучами солнца или вблизи источника искусственного УФ-излучения. Не допускается совместное складирование покрышек и любых нефтепродуктов – моторного топлива или масел. На самих шинах не должны оставаться масляные пятна, загрязнения нефтепродуктами следует удалить перед укладкой покрышек на хранение.
На резину негативно воздействует озон, шины должны находиться на расстоянии от его источников. В гараже трудно найти источник озона, но при укладке покрышек на различных складах нужно учитывать все нюансы. Также не допускается проведение сварочных работ рядом со сложенными покрышками – раскаленные капли металла, шлака и флюса могут повредить резину или вызвать ее возгорание.
Климатические условия:
  • температура воздуха в пределах +10⁰…+25⁰С (допускаются перепады от 0⁰ до +35⁰С, не сильно влияющие на материал покрышек);
  • влажность воздуха в пределах 60-80% - отклонение от нормы нежелательно из-за риска образования трещин на резине или коррозии стальных шипов.

Место складирования

В большинстве случаев владельцы складируют шины в гараже или на балконе, в ряде случаев для хранения используют подвал или парковочное место на подземной стоянке. Все перечисленные места вполне подходят для сезонного хранения покрышек при условии соблюдения требований к температуре и влажности воздуха. Гараж удовлетворяет нормативам только при наличии отопления, аналогичное замечание касается и балконов. В подвале не всегда выполнимы нормы по влажности воздуха, что приводит к коррозии шипов и стальных дисков. Укладывать покрышки под навесом на открытом воздуха не рекомендуется даже при условии проживания в южных регионах. 
Оптимальным местом для хранения являются специальные склады, стоимость услуги зависит от города и варьируется в пределах 3-5 тыс. за сезон. Покрышки перед складированием моют, удаляют камни из протектора. Шины хранят с соблюдением всех требований, поэтому затраты на оплату услуги окупаются увеличением ресурса резины. Услуга сторонних организаций подходит людям, у которых нет гаража и желания загромождать балкон или подвал шинами либо колесами в сборе. Если у владельца автомобиля есть желание сэкономить и сложить шины на своей территории, то необходима подготовка покрышек к сезонному хранению.

Подготовка

Снятые с автомобиля шины или колеса в сборе необходимо вымыть с использованием шампуня для автомобилей. Особенно опасны для покрышек следы от нефтепродуктов – если в процессе эксплуатации пятна быстро стираются, то при хранении масло или битум будет разрушать резину. Обрабатывать шины перед хранениями препаратами для «чернения» нет смысла – слой не защищает резину, а при длительном контакте может вступать в реакцию с непредсказуемыми итогами. Если очень хочется обработать покрышки, то можно распылить силиконовый состав, активно вытесняющий влагу из трещин и предотвращающий ее замерзание при падении температуры на складе ниже нуля. Балкон или иные помещения, сопряженные с жилыми, не подходят для хранения новых шин, обработанных специальным составом для консервации и имеющим резкий запах. Кроме того, пары консерванта далеко не полезны для здоровья человека.
На покрышках или колесах можно нанести мелом или маркером метку, указывающую на место установки. С другой стороны – на ведущую ось всегда устанавливают колеса с шинами, имеющими более глубокий протектор. При исправной подвеске и аккуратном стиле управления скорость износа покрышек практически не зависит от оси. Если на протекторе одной или нескольких шин имеются следы неравномерного износа, то требуется регулировка развала и схождения. Покрышки с сильным неравномерным износом лучше заменить, добиться от таких шин нормальной работы невозможно.

Укладка шин

При сезонном хранении возможны два варианта складирования:
  • снятых с дисков покрышек;
  • колес в сборе.
Первый вариант чаще всего используется при наличии всего одного комплекта дисков. Владелец весной и осенью переставляет покрышки, проводя повторную балансировку колес. При хранении возможно попадание грязи или конденсата на внутренние части шин, при каждом снятии и установке резина испытывает дополнительные нагрузки. С другой стороны – срок службы покрышек составляет 5 лет по нормам ГОСТ, за это время резина будет сниматься и ставиться на диски всего 10-15 раз с учетом возможных ремонтов проколов, что едва ли скажется на ее долговечности. А если и скажется, то качество таких шин будет далеким от приемлемого, такие покрышки лучше не приобретать.
Основные требования:
  • колеса в сборе не допускается складировать в стоячем положении;
  • колеса при сезонном хранении подвешивают на крюках или укладывают горизонтально стопкой.
Наиболее щадящий способ хранения – на крюках, резина не испытывает длительной статической деформации. При горизонтальной укладке рекомендуется ежемесячно перекладывать колеса или шины с переворотом на 180⁰. Давление в этом случае рекомендуется стравить до 50% от номинала, полностью выпускать воздух не следует. При подвешивании колес в сборе на крюках давление можно оставить на номинальном уровне.
Вертикальное хранение не рекомендуется из-за статической деформации колеса в сборе под собственным весом. В результате на боковине образуется дефект, который проходит после начала эксплуатации, хотя и может оставить негативные последствия для корда. В ряде случаев владельцы хранят колеса непосредственно на автомобиле, который не эксплуатируется зимой. В этом случае машину вывешивают, давление в колесах сбрасывают до половины от нормы. Способ хранения экзотический в современном мире, но имеющий право на существование.
При складировании снятых с дисков шин требования несколько меняются. Шины не следует класть стопкой, поскольку нижняя покрышка будет испытывать нагрузку от веса остальных шин. Как результат – возможна необратимая деформация боковин с повреждением корда. Шины обычно хранят вертикально, деформация резины под собственным весом практически отсутствует. Также можно уложить покрышки поодиночке или парами в горизонтальном положении. Как показывает практика, такой метод складирования безвреден. Еще один хороший вариант – стеллаж из стальных или пластиковых труб, удерживающий шины в вертикальном положении. Надевать на шины или колеса защитные целлофановые пакеты не имеет смысла, существует даже мнение о вредности пакетов, в которых может скапливаться конденсат.
Перечисленные требования к хранению шин или колес носят больше рекомендательный характер. Новые покрышки перевозят и складируют зачастую стопками высотой по 2 м, что никак не сказывается на состоянии шин, оказавшихся в нижнем ряду. Более того, складирование шин стопками допускается даже по нормативам ГОСТ – высота штабеля зависит от ширины протектора. В основном нужно соблюдать требования по защите резины от солнечного света и повышенной температуры, а также не складывать покрышки в явно сыром помещении.

Заключение

При сезонном хранении резины необходимо соблюдать ряд правил, которые отличаются для шин и колес в сборе. Грубое нарушение условий складирования скажется на ресурсе резины, с другой стороны – срок службы шин по нормативам производителей составляет 5 лет и сильно зависит от условий эксплуатации. Использование целлофановых пакетов не имеет смысла, особенно в случае складирования хорошо вымытой резины или колес.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?