Что делать, если запотели фары

Что делать, если запотели фары

Автомобильные фары имеют герметичный корпус с резиновыми заглушками, предотвращающими попадание пыли и конденсата. Иногда на внутренней поверхности стекол фар образуется конденсат, который в исправном приборе освещения испаряется без вмешательства человека. Но если следы влаги не исчезают, необходимо вручную удалить конденсат.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Природа образования конденсата 

При работе ламп накаливания воздух внутри фары или заднего фонаря нагревается – для компенсации давления в приборе освещения предусмотрены клапаны. После отключения лампы температура и давление воздуха внутри фары падают, а через клапаны затягивается атмосферный воздух с парами воды. Эффект наиболее заметен при прохладной и влажной погоде весной либо осенью. 
При включении лампы конденсат испаряется через несколько минут – наличие легкого конденсата после стоянки не является признаком неисправности фары. Но если внутри светотехники постоянно находится вода, то необходимо найти и устранить причину неисправности. При длительном воздействии влаги разрушается отражатель и начинается коррозия проводки и патрона с цоколем лампы. Вода на внутренней поверхности рассеивателя приводит к неправильному формированию пучков света, а брызги при попадании на раскаленное стекло лампы чреваты разрушением колбы, осколки которой придется долго вынимать из фары.

Причины заливания фары водой

Вода скапливается в приборах светотехники из-за:
  1. Загрязнения одного или нескольких вентиляционных клапанов. В результате нарушается воздухообмен внутри фары, что приводит к постепенному скапливанию воды.
  2. Повреждения рассеивателя или пластикового корпуса из-за ударных нагрузок или вибраций. Образование мелких трещин способствует затеканию воды, причем влага проникает не только в фары, но и в задние фонари – например, по повреждениям в зоне стока воды с крыши или крышки багажника.
  3. Повреждение резиновых крышек или чехлов жгутов проводки. Элементы теряют со временем эластичность, страдают при столкновениях. В ряде случаев крышки неправильно ставят при замене ламп, что приводит к появлению конденсата.

Удаление конденсата

Существует несколько способов удаления воды:
  1. Включением ближнего света фар на 5-10 минут с предварительным снятием резиновых крышек. Перед выездом важно не забыть установить крышки на место, в противном случае на внутренней части рассеивателя и отражателях осядет пыль, удалить которую намного сложнее, чем убрать конденсат.
  2. Естественным испарением со снятыми крышками. Метод подходит для владельцев теплых гаражей – для полного испарения воды понадобится 2-4 дня.
  3. Продувкой фары потоком воздуха. Для очистки потребуется компрессор с ресивером – процедура удаления конденсата занимает до 20-25 минут. Применение фена сэкономит время, но важно подобрать безопасную для фары температуру воздуха. В противном случае поток оплавит корпус или рассеиватель, восстановить которые невозможно.
  4. Сушкой в домашних условиях – фару предварительно необходимо снять с машины. 
  5. Укладкой в фару пакетов, заполненных поглотителем влаги. Пакетики необходимо класть аккуратно, так как в случае разрыва придется долго вычищать гранулы силикагеля. Некоторые производители, зная о склонности фар к запотеванию, крепят пакетики с поглотителем на крышках.

Все перечисленные методы логично использовать однократно при случайном и сильном запотевании приборов светотехники. Но если фара или фонарь имеют дефекты, то важно устранить поломки, в противном случае процедура сушки фар превратится в ежедневное занятие.

Ремонт и профилактика

Для устранения причин сильного запотевания необходимо:

  • Найти и очистить клапаны вентиляции на корпусе от грязи. Уложенный внутри канала сапуна поролон можно заменить.
  • Устранить механические повреждения на корпусе, заделать трещины на рассеивателе получится не всегда. 
  • Восстановить герметик, при помощи которого рассеиватель крепится к корпусу.
  • Установить новые заглушки и пыльники проводки взамен поврежденных.
Снизить риск образования конденсата помогут пакетики с силикагелем, которые можно приклеить к крышке. Но необходимо регулярно обновлять поглотитель, который стареет и набухает. Если предполагается мойка машины, то следует заранее выключить освещение. Иначе от контакта с холодной водой внутри приборов светотехники выпадет конденсат.

Заключение

Периодическое появление конденсата на фарах, который пропадает через 5-10 минут езды с работающим ближним светом, не является признаком поломки. Но если конденсат не исчезает или в фаре скапливает вода, то необходимо устранить причину течи. В противном случае приборы светотехники работают не в штатном режиме, а вода быстро разрушает металлические детали.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?